КВИК-500
Почитайте правила. Квик спорт и хобби, отличий практически никаких кроме мотоустановки.
МН это название профиля крыла. Имеются в виду самостабилизирующиеся профили серии МН. Всё это будет актуально когда вам не будет хватать нескольких секунд. На первоначальном этапе гораздо важнее оттачивать технику полёта. У меня был такой опыт: когда первый раз приехали на кубок, ещё ничего не зная и не понимая, летели на модели с пенобумажным крылом и двигателем МДС 6,5 авиа. Скорость была самая низкая из всех, но благадаря стабильному полёту без штрафов и нулей -третье место.
Тяга представляет собой тросик. В каждой половинке крыла размещается пластиковая трубка(боуден) являющаяся оболочкой тросика. Один конец размещается напротив кабанчика элерона, другой напротив качалки рулевой машинки. Машинка размещена в середине крыла, в самом толстом месте профиля. Сегодня постараюсь сходить на работу и сфотографирую. Вроде где-то ещё такие крылья есть.
Моторама из дюраля 5мм. Пластина крепится к задней крышке. А потом всё это вместе с мотором к шпангоуту.
Ветер не выбирает когда ему дуть или не дуть. А на соревнованиях летишь в любую погоду. Полёты отменяют при ветре более 15 метров или сильном дожде.
Падение было очень впечатлительным. У Людмилы сначала отказала машинка остановки двигателя, в результате после прохождения базы она увела модель в сторону и выжигала топливо (и всё это на довольно приличной скорости), ну и в какой-то момент переклинило руль высоты и модель по траектории большой петли вошла в землю. На земле был след от крыла на всю величину размаха глубиной три сантиметра. А крыло представляло собой пакет. Форма была но всё стало как тряпка (крыло стеклопластиковое). А у мотора на удивление только карбюратор отломился.
Вдруг пригодится 😃
Вдруг пригодится 😃
а почему приёмник не во что не замотан??? При аварии он рассыпется!
приёмник не во что не замотан??? При аварии он рассыпется!
Насчет приемника…
А я никогда их не заматывал, просто подкладывал на поролон, и “пристегивал его” стяжками. И все нормально было.
а почему приёмник не во что не замотан??? При аварии он рассыпется!
Это не воздушный бой ))))))) Производитель не рекомендует (из-за плохого охлаждения) эти приемники заматывать в поролон.
Это не воздушный бой ))))))) Производитель не рекомендует (из-за плохого охлаждения) эти приемники заматывать в поролон.
Ясно. Но всё ровно при падении может быть всё что угодно.
Ясно. Но всё ровно при падении может быть всё что угодно.
Думаешь, при падении поролон спасет? )))) Раньше обматывая приемник в поролон, боролись с вибрацией.
Ага!
С Хепперле вроде разобрались. Посмотрел сайт. В английском не бум-бум, немецкий в школе учил, давно-давно.
Электронный переводчик отказался переводить. Ну, ничего, там и так многое понятно.
Посмотрел в “Профиле”. Похоже, Хепперле, “тяготеет” к плоско/двояко выпуклым (грубо конечно) формам профилей.
Мало того, эти профили, наверное, больше для “настоящего” самолета.
Для меня вопрос вопросов - зачем гоночной модели несущий профиль?
Субъективно: 30 мм толщины профиля, заложенных в правилах, даны для того, что бы была возможность каждому моделисту изготовить прочное и жесткое крыло.
Не у каждого моделиста есть возможность приобрести очень прочные и соответственно дорогостоящие материалы. Или применить, скажем, вакуумные технологии.
При 30 мм толщины профиля, возможности уравниваются.
Если бы была возможность снизить лобовое сопротивление крыла за счет уменьшения толщины профиля, его бы делали 5-6 мм (± “трамвайная остановка”).
Зачем, на скорости от 150 и более км/час несущий профиль?
Я сторонник “тупых” профилей, но если посмотрите в ссылке выше, увидите совсем обратную картину. На гоночном самолете пилотаж не предусматривается.
Повторюсь. Все это субъективно. Пока еще, у меня не было возможности проверить “острый” или “тупой” профиль гоночной модели на практике.
Но задумываться об этом приходится.
Безусловно, Сережа (Saiz) прав, “…На первоначальном этапе гораздо важнее оттачивать технику полёта…”.
Антон!
Ага! (Угу!). Честно говоря, пока не проштудировал, но цель эта есть.
Сергей (Sergey S).
“Вдруг пригодится”.
Конечно пригодится. В нашем правом деле информации лишней не бывает.
Одна просьба. Прокомментируйте, пожалуйста, два последних снимка. Правда, со средним то, более или менее ясно. А вот третий снимок для меня засада.
Максим!
Большое спасибо за подробные размеры. Мне их не хватало. Я как то писал, что 0.46 двигателя у меня пока нет, но под гоночную буду брать именно ASPшку.
Общий вопрос. А какую площадь стабилизатора в проект заложим? Или какой размах стабилизатора?
Что за схема управления элеронами мягкой тягой (тросиком)?
Моторама - листовой дюраль или алюминий?
Вот фотки
А-а-а!
Вот как сделано!
В боудене тросик хорошо ходит? Рулевая машинка не пыжится?
Ну елки!
И с автоматом остановки двигателя вопрос отпал.
Умно. Очень умно сделано.
Это, видимо, и есть Нельсон? Жиклер родной? Переделывать не пришлось?
Да! Обвал мыслей. Я, вообще то любитель сам помыслить и чего нибудь придумать, но тут антракт.
Мыслить не о чем. Все как надо.
При 30 мм толщины профиля, возможности уравниваются.
И на кой бальсу на зашивку … Монокок и в парагвае монокок…
[quote=Pereplet54;2386439]проверить “острый” или “тупой” профиль …Все со временем… Начните с Е-205 (мне его рекомендовал О.Ф. Дорошенко,как для начала…,и он безусловно как всегда прав! "Если Вы думаете что все под контролем-значит модель еще не набрала скорость…-потерял ссылку на этот сайт,вроде бы Сибиряки писали…
В боудене тросик хорошо ходит? Рулевая машинка не пыжится?
Это, видимо, и есть Нельсон?
Тросик ходит легко его диаметр 2 мм. В велосипедных магазинах можно встретить тросик с покрытием типа капрона, он ещё лучше.
Двигатель этот называется МДС 6,5. Судомодельный вариант. Просто весь переделан. Родной только картер и вал. Если кому интересно, могу продать пару таких моторчиков (все вопросы в личку).
Проэктирование квика-хобби, остановилось на проэктировании стабилизатора и киля. Подскажите пожалуйста размеры для классического оперения. Спасибо.
Надо признаться, почти полностью сделал комплект нервюр с профилем Р140 и вырезал 4 ядра из пены длинной по 600 с лишним миллиметров с этим же профилем.
В пенопласт заложил ширину профиля 33 мм. К тому же, без учета бальзовой обшивки.
Короче чуть не пилотажный по толщине должен получиться. Ну это ладно. Бог с ним. Поторопился немного.
Скорей всего, наберусь злости, переделаю шаблон и вырежу пену по новой.
А эти ядра пущу на заполнение пустот на свалке.
И все же, есть у этой технологии, что то хорошее в “позе рожи”.
Нарезал нервюры, собрал в пачку, пока в пачке не обработал. Заложу конечную толщину профиля с бальзовой обшивкой 30 мм. Как в правилах обозначено.
Может просто лобик зашью а остальное заклею. Мне легче бальзу купить, чем пленку. Но пока на распутье.
Думаю сделать два лонжерона и вклеить между ними бальзовые пластины. Что то вроде двутавра.
В свое время, один наш коллега подсказал такую вещь.
Сделать лонжерон из миллиметрового стеклотекстолита. Нарезать в нем, на месте размещения нервюр, пазы до середины.
В нервюрах, так же до середины, на месте размещения лонжерона, нарезать пазы. Собрать это все на эпоксидке.
Жесткость бешеная, прочность отличная.
Вот я, блин, рюхнулся с Нельсоном. Ладно пусть теперь будет МДС-Нельсон, но не Нельсон-МДС.
Как работает?
Работают нормально, с винтом 8х8 крутили 19 000. Сейчас эти винты ставить нельзя по правилам. С правильными пропеллерами уже не пробовал потому, что пересели на Нэльсона. А Нэльсон у нас с винтом 8,75 х 7,75 крутит 22 500.
Вы винты сами делаете или покупные?
Что за винты применяете? Дерево, литье…?
Вы винты сами делаете или покупные?
Что за винты применяете? Дерево, литье…?
Делать сам перестал. Дешевле купить. Беру винты АРС специальная серия для гонки на “башне”.
3D модель сделана. Оцените, прокомментируйте, пока не начал кромсать на детальки.
Ну и проэкции, чтобы понятнее было.
Беру винты АРС специальная серия для гонки на “башне”.
А специальная серия это Pylon? 😉
У меня к этой фирме (APС) повышенное доверие, что ли.
Нравятся их винты.
Кирилл!
Ну, вроде как хорошо.
Пока не совсем четко представляю хвостовую часть:
- разрезной руль высоты, соединение половин;
- вывод тяги на руль высоты.
Не по тому, что вообще не знаю, нет. Это не проблема.
Просто не представляю как Вы это в данной модели решите.
Это просто размышление. Не ломайте голову на ответ.
Будет деталировка, будет все понятно.
Страсть как хочу, что бы в мировой практике гоночных радиоуправляемых моделей, сей самолет именовался “Онега Q-500”. 😃
На одном крыле “Онега”, на другом “Q-500”.
Может кто дизайнеры среди нас есть?
Раскрасьте по шикарней. Дабы раскраска была боевая 😃.