КВИК-500
Проэктирование квика-хобби, остановилось на проэктировании стабилизатора и киля. Подскажите пожалуйста размеры для классического оперения. Спасибо.
Надо признаться, почти полностью сделал комплект нервюр с профилем Р140 и вырезал 4 ядра из пены длинной по 600 с лишним миллиметров с этим же профилем.
В пенопласт заложил ширину профиля 33 мм. К тому же, без учета бальзовой обшивки.
Короче чуть не пилотажный по толщине должен получиться. Ну это ладно. Бог с ним. Поторопился немного.
Скорей всего, наберусь злости, переделаю шаблон и вырежу пену по новой.
А эти ядра пущу на заполнение пустот на свалке.
И все же, есть у этой технологии, что то хорошее в “позе рожи”.
Нарезал нервюры, собрал в пачку, пока в пачке не обработал. Заложу конечную толщину профиля с бальзовой обшивкой 30 мм. Как в правилах обозначено.
Может просто лобик зашью а остальное заклею. Мне легче бальзу купить, чем пленку. Но пока на распутье.
Думаю сделать два лонжерона и вклеить между ними бальзовые пластины. Что то вроде двутавра.
В свое время, один наш коллега подсказал такую вещь.
Сделать лонжерон из миллиметрового стеклотекстолита. Нарезать в нем, на месте размещения нервюр, пазы до середины.
В нервюрах, так же до середины, на месте размещения лонжерона, нарезать пазы. Собрать это все на эпоксидке.
Жесткость бешеная, прочность отличная.
Вот я, блин, рюхнулся с Нельсоном. Ладно пусть теперь будет МДС-Нельсон, но не Нельсон-МДС.
Как работает?
Работают нормально, с винтом 8х8 крутили 19 000. Сейчас эти винты ставить нельзя по правилам. С правильными пропеллерами уже не пробовал потому, что пересели на Нэльсона. А Нэльсон у нас с винтом 8,75 х 7,75 крутит 22 500.
Вы винты сами делаете или покупные?
Что за винты применяете? Дерево, литье…?
Вы винты сами делаете или покупные?
Что за винты применяете? Дерево, литье…?
Делать сам перестал. Дешевле купить. Беру винты АРС специальная серия для гонки на “башне”.
3D модель сделана. Оцените, прокомментируйте, пока не начал кромсать на детальки.
Ну и проэкции, чтобы понятнее было.
Беру винты АРС специальная серия для гонки на “башне”.
А специальная серия это Pylon? 😉
У меня к этой фирме (APС) повышенное доверие, что ли.
Нравятся их винты.
Кирилл!
Ну, вроде как хорошо.
Пока не совсем четко представляю хвостовую часть:
- разрезной руль высоты, соединение половин;
- вывод тяги на руль высоты.
Не по тому, что вообще не знаю, нет. Это не проблема.
Просто не представляю как Вы это в данной модели решите.
Это просто размышление. Не ломайте голову на ответ.
Будет деталировка, будет все понятно.
Страсть как хочу, что бы в мировой практике гоночных радиоуправляемых моделей, сей самолет именовался “Онега Q-500”. 😃
На одном крыле “Онега”, на другом “Q-500”.
Может кто дизайнеры среди нас есть?
Раскрасьте по шикарней. Дабы раскраска была боевая 😃.
Да я сам еще не придумал ничего. Это у меня первая гонка, поэтому многих деталей еще не знаю.
Руль высоты планировал соединять сосновым бруском + П образной скобой. С килем сложнее, тросики на гонке, думаю, не потянут. Поэтому все будет на жестких тягах, помещенных в боуден, для большей жесткости. Тяги буду выводить через прорези в фюзеляже, под стабилизатором слева и справа, с одной стороны для киля, с другой для стабилизатора.
Модель в большей степени будет тренером, поэтому большинство решений больше подошли бы тренеру, чем гонке.
Просто завлялась калилка. Пилотагу классическую уже не хочется, 3D она не потянет. Поэтому пускай будет тренер-квик 😉
Ну и у самого несколько вопросов набралось.
-достаточно ли хорды поворотной части стабилизатора в 25 мм?
-какие петли используются в подобных моделях?
-какие баки используются в подобных моделях?
-какого усилия должны быть сервы?
-какой оптимальный вес модели?
Эти вопросы, скорей всего к более опытным коллегам.
Но я думаю 25 мм достаточно.
Вес стандартный:
- не заряженый 1700 грамм;
- заряженный 2200 грамм, согласно Правил;
- петли, наверное нейлоновые, примерно 20х36мм www.interhobby.ru/shop/product/petli_hp08_202/;
- бак, кто на что горазд, примерно грамм на 150.
- сервы “сервы для Квика (424 это Квик хобби) www.nmpra.org/radios.htm”.
На пережим, мини.
Это я все из предыдущих сообщений/советов выписал.
Может кто откорректирует меня?
Страсть как хочу, что бы в мировой практике гоночных радиоуправляемых моделей, сей самолет именовался “Онега Q-500”.
На одном крыле “Онега”, на другом “Q-500”.
Может кто дизайнеры среди нас есть?
Раскрасьте по шикарней. Дабы раскраска была боевая .
После редактирования и не заметил.
А мы все сами и рисуем, и клеим, и обтягиваем, и летаем 😁
Если другого названия в голову не придет, то так и назовем. Другое дело, что пленка под рукой только белая, красная и черная, но мы из нее что-нибудь, да придумаем дизайнерское.
А вообще проэкт открытый, все раскрои, после первой сборки будут выложены в свободное пользование, как спорт, так и стандарт.
Да,специальная серия это Pylon!
Передвиньте киль на 25-30 мм. вперёд, и не заморачивайтесь с разрезным рулём. Будет проще в изготовлении и надёжней. Сразу отпадёт вопрос вывода тяги.
Руля вам хватит, но я делаю 30 мм.
Петли любые, я одно время ставил самодельные полоска жести и проволока.
Бак удобней покупной, можно и спаять из жести. Объём 150-180. Для начала рекомендую побольше, может не хватить топлива если широко лететь будете. Питательная трубка со следящей системой. Если машинку на остановку не использовать, тогда трубку надо делать жёсткую.
Сервы можете использовать любые стандартные. У меня мальчишки летают на самых дешёвых.
Ну и у самого несколько вопросов набралось.
Здесь q500.org/modelle.htm много чертежей
Здесь q500.org/modelle.htm много чертежей
Размеры стабилизатора и киля брал с этого чертежа q500.org/modelle.htm#hurrikane
Размеры крыла и элероны базировался по этому q500.org/modelle.htm#margarita
Я согласен с Сергеем про РВ намного крепче будет если делать его одним целым, разрезной не надежный
А РП не нужен
Просто, если сдвинуть киль вперед, он уменьшится на значительную длинну, что приведет к потере эффективности почти в 2 раза.
Буду думать этот момент. Всем спасибо 😉
Правильное расположение бака, оносительно Ц.Т.
Правильное расположение бака, оносительно Ц.Т.
Это если с развесовкой пролетел😁. Некоторые ещё машинки за крылом рассполагают, а особо одарённые до 50 грамм в хвост грузят😁 При современном ограничении по весу 1700, не угадать в центровку, это надо особый талант иметь. Вот когда ограничение было в 1500 вопрос стоял острее.
Это если с развесовкой пролетел😁. Некоторые ещё машинки за крылом рассполагают, а особо одарённые до 50 грамм в хвост грузят😁 При современном ограничении по весу 1700, не угадать в центровку, это надо особый талант иметь. Вот когда ограничение было в 1500 вопрос стоял острее.
… 😃
Просто, если сдвинуть киль вперед, он уменьшится на значительную длинну, что приведет к потере эффективности почти в 2 раза.
Всё верно, но киль можно сделать побольше, или приклеить фальшкиль с низу.
В 2008 году мне так и пришлось поступить. Новые модели с укороченным плечом, при полёте на ноже начинали раскачиваться. Приклеил с низу фальшкиль шириной 30 и длинной 200 мм. Всё прошло.
- вывод тяги на руль высоты.
Принципиально!!! Только сверху …поворот-работа тяги на растяжение,четкость.
-какие петли используются в подобных моделях?
Не полипропиленовые,жалезные надоть…,а с 2-х сторон скотчем,как на гов-летах,для гарантии
Кирил!
Надо эти вводные постараться учесть в обоих моделях.
Антон (Ант157) правильное замечание сделал, “Квик спорт и хобби, отличий практически никаких, кроме мотоустановки”.
Надо постараться сразу все это учесть.
Может кто гоночное колесо с обоих сторон сфотографирует. Так что бы полностью все детали видно было.
Кроме резины и дюраля какие еще материалы на них применяются? Капрон, капролон…
На всех снимках, почему то, спереди или сверху захвачены.
И, хотя бы, эскиз с размерами стойки шасси не нарисуете?
Оцените эти шасси files.mail.ru/R1CEH4.
Можно их использовать как образец?
И все таки я думаю, при классическом хвостовом оперении, прорисовать управляемый киль надо.
Можно его на практике и не делать, но предусмотреть на будущее надо. Если самолет поведет себя плохо,
можно будет на готовом прорезать руль, вывод для тяги и установить рулевую машинку в подготовленное посадочное место.
Переделал шаблон профиля. Теперь длина хорды 250 мм, толщина профиля 27 мм.
При изготовлении, за счет жесткой обшивки, длина хорды будет 254 мм, толщина крыла 30 мм.
Шаблон пока сделал из фанеры. Будет “вести себя хорошо” фрезерую на ЧПУ из дюрали.