КВИК-500

crafter

3D модель сделана. Оцените, прокомментируйте, пока не начал кромсать на детальки.

Ну и проэкции, чтобы понятнее было.

Saiz:

Беру винты АРС специальная серия для гонки на “башне”.

А специальная серия это Pylon? 😉

Pereplet54

У меня к этой фирме (APС) повышенное доверие, что ли.
Нравятся их винты.

Кирилл!
Ну, вроде как хорошо.
Пока не совсем четко представляю хвостовую часть:

  • разрезной руль высоты, соединение половин;
  • вывод тяги на руль высоты.
    Не по тому, что вообще не знаю, нет. Это не проблема.
    Просто не представляю как Вы это в данной модели решите.
    Это просто размышление. Не ломайте голову на ответ.
    Будет деталировка, будет все понятно.

Страсть как хочу, что бы в мировой практике гоночных радиоуправляемых моделей, сей самолет именовался “Онега Q-500”. 😃
На одном крыле “Онега”, на другом “Q-500”.
Может кто дизайнеры среди нас есть?
Раскрасьте по шикарней. Дабы раскраска была боевая 😃.

crafter

Да я сам еще не придумал ничего. Это у меня первая гонка, поэтому многих деталей еще не знаю.
Руль высоты планировал соединять сосновым бруском + П образной скобой. С килем сложнее, тросики на гонке, думаю, не потянут. Поэтому все будет на жестких тягах, помещенных в боуден, для большей жесткости. Тяги буду выводить через прорези в фюзеляже, под стабилизатором слева и справа, с одной стороны для киля, с другой для стабилизатора.
Модель в большей степени будет тренером, поэтому большинство решений больше подошли бы тренеру, чем гонке.
Просто завлялась калилка. Пилотагу классическую уже не хочется, 3D она не потянет. Поэтому пускай будет тренер-квик 😉

Ну и у самого несколько вопросов набралось.
-достаточно ли хорды поворотной части стабилизатора в 25 мм?
-какие петли используются в подобных моделях?
-какие баки используются в подобных моделях?
-какого усилия должны быть сервы?
-какой оптимальный вес модели?

Pereplet54

Эти вопросы, скорей всего к более опытным коллегам.
Но я думаю 25 мм достаточно.
Вес стандартный:

  • не заряженый 1700 грамм;
  • заряженный 2200 грамм, согласно Правил;
  • петли, наверное нейлоновые, примерно 20х36мм www.interhobby.ru/shop/product/petli_hp08_202/;
  • бак, кто на что горазд, примерно грамм на 150.
  • сервы “сервы для Квика (424 это Квик хобби) www.nmpra.org/radios.htm”.
    На пережим, мини.

Это я все из предыдущих сообщений/советов выписал.
Может кто откорректирует меня?

crafter
Pereplet54:

Страсть как хочу, что бы в мировой практике гоночных радиоуправляемых моделей, сей самолет именовался “Онега Q-500”.
На одном крыле “Онега”, на другом “Q-500”.
Может кто дизайнеры среди нас есть?
Раскрасьте по шикарней. Дабы раскраска была боевая .

После редактирования и не заметил.
А мы все сами и рисуем, и клеим, и обтягиваем, и летаем 😁
Если другого названия в голову не придет, то так и назовем. Другое дело, что пленка под рукой только белая, красная и черная, но мы из нее что-нибудь, да придумаем дизайнерское.
А вообще проэкт открытый, все раскрои, после первой сборки будут выложены в свободное пользование, как спорт, так и стандарт.

Saiz

Да,специальная серия это Pylon!
Передвиньте киль на 25-30 мм. вперёд, и не заморачивайтесь с разрезным рулём. Будет проще в изготовлении и надёжней. Сразу отпадёт вопрос вывода тяги.
Руля вам хватит, но я делаю 30 мм.
Петли любые, я одно время ставил самодельные полоска жести и проволока.
Бак удобней покупной, можно и спаять из жести. Объём 150-180. Для начала рекомендую побольше, может не хватить топлива если широко лететь будете. Питательная трубка со следящей системой. Если машинку на остановку не использовать, тогда трубку надо делать жёсткую.
Сервы можете использовать любые стандартные. У меня мальчишки летают на самых дешёвых.

fazza
Sergey_S=:

Здесь q500.org/modelle.htm много чертежей

Размеры стабилизатора и киля брал с этого чертежа q500.org/modelle.htm#hurrikane
Размеры крыла и элероны базировался по этому q500.org/modelle.htm#margarita

Я согласен с Сергеем про РВ намного крепче будет если делать его одним целым, разрезной не надежный
А РП не нужен

crafter

Просто, если сдвинуть киль вперед, он уменьшится на значительную длинну, что приведет к потере эффективности почти в 2 раза.
Буду думать этот момент. Всем спасибо 😉

Sergey_S=

Правильное расположение бака, оносительно Ц.Т.

Saiz
Sergey_S=:

Правильное расположение бака, оносительно Ц.Т.

Это если с развесовкой пролетел😁. Некоторые ещё машинки за крылом рассполагают, а особо одарённые до 50 грамм в хвост грузят😁 При современном ограничении по весу 1700, не угадать в центровку, это надо особый талант иметь. Вот когда ограничение было в 1500 вопрос стоял острее.

Sergey_S=
Saiz:

Это если с развесовкой пролетел😁. Некоторые ещё машинки за крылом рассполагают, а особо одарённые до 50 грамм в хвост грузят😁 При современном ограничении по весу 1700, не угадать в центровку, это надо особый талант иметь. Вот когда ограничение было в 1500 вопрос стоял острее.

😃

Saiz
crafter:

Просто, если сдвинуть киль вперед, он уменьшится на значительную длинну, что приведет к потере эффективности почти в 2 раза.

Всё верно, но киль можно сделать побольше, или приклеить фальшкиль с низу.
В 2008 году мне так и пришлось поступить. Новые модели с укороченным плечом, при полёте на ноже начинали раскачиваться. Приклеил с низу фальшкиль шириной 30 и длинной 200 мм. Всё прошло.

м14
Pereplet54:
  • вывод тяги на руль высоты.

Принципиально!!! Только сверху …поворот-работа тяги на растяжение,четкость.

crafter:

-какие петли используются в подобных моделях?

Не полипропиленовые,жалезные надоть…,а с 2-х сторон скотчем,как на гов-летах,для гарантии

Pereplet54

Кирил!
Надо эти вводные постараться учесть в обоих моделях.
Антон (Ант157) правильное замечание сделал, “Квик спорт и хобби, отличий практически никаких, кроме мотоустановки”.
Надо постараться сразу все это учесть.
Может кто гоночное колесо с обоих сторон сфотографирует. Так что бы полностью все детали видно было.
Кроме резины и дюраля какие еще материалы на них применяются? Капрон, капролон…
На всех снимках, почему то, спереди или сверху захвачены.
И, хотя бы, эскиз с размерами стойки шасси не нарисуете?
Оцените эти шасси files.mail.ru/R1CEH4.
Можно их использовать как образец?

И все таки я думаю, при классическом хвостовом оперении, прорисовать управляемый киль надо.
Можно его на практике и не делать, но предусмотреть на будущее надо. Если самолет поведет себя плохо,
можно будет на готовом прорезать руль, вывод для тяги и установить рулевую машинку в подготовленное посадочное место.

Переделал шаблон профиля. Теперь длина хорды 250 мм, толщина профиля 27 мм.
При изготовлении, за счет жесткой обшивки, длина хорды будет 254 мм, толщина крыла 30 мм.
Шаблон пока сделал из фанеры. Будет “вести себя хорошо” фрезерую на ЧПУ из дюрали.

fazza
Pereplet54:

Будет “вести себя хорошо” фрезерую на ЧПУ из дюрали.

Как не крути такой как должен профиль не будет!!!

Сегодня стеклом начал по тихонько обкладывать

Pereplet54

Имеете ввиду, из-за естественных погрешностей при изготовлении крыла?

fazza
Pereplet54:

Имеете ввиду, из-за естественных погрешностей?

Конечно, профиль получается как сам сделаешь
погрешность везде есть даже на чертеже!

crafter
Saiz:

приклеить фальшкиль с низу.

Что есть фальшкиль? 😃

м14:

поворот-работа тяги на растяжение,четкость.

С боуденом - практически одинаково, тут все ок, я больше за люфт в сервах переживаю.

Pereplet54:

отличий практически никаких

У меня также получилось, отличия только в профиле, пока что, в остальном самолеты проходят по характеристикам и в тот, и в другой класс.
На спорт версии будет крыло с ламинарным профилем, из пены с 1.5мм обшивкой из бальзы и оклейкой стеклом - все по взрослому.
Также будет другое оперение, уже примерно определился - какое, но сразу скажу, без поворотного киля. Это на тренере он возможно нужен, на спорт модели - только для стабилизации.

Еще думаю сделать несколько вариантов площадок под сервы, скажите какие вы используете и сколько штук, нарисую все варианты.

Pereplet54:

Может кто гоночное колесо с обоих сторон сфотографирует.

Колеса выбрал такие. Где-то там еще и цветные видел, для гурманов.

Также шаськи там есть.
Да и вообще квик в сборе, там вполне вкусно получается, но мы же моделисты - все сами 😉

Ну и бак.

Pereplet54

Иван.
Согласен.
Я почему на дюраль “уповаю”!
При изготовлении руками, подогнать четко 1 в 1 две половинки шаблона профиля очень и очень сложно. Глаза уже не те.
При многократном его использовании, при резке ядра, вносятся дополнительные мелкие погрешности с нарастанием их количества.
Трение + прожиги материала.

При изготовлении дюралевого шаблона на ЧПУ, точность изготовления, все таки, несравнимо выше.
Износоустойчивость материала гораздо ниже.

Погрешности при резке пены будут обязательно. Но с дюралевым шаблоном, все же меньше, чем с деревянным.
По сему, уход от математически рассчитанного, будет минимальным. Относительно деревянного.
А если этот профиль, как я уже говорил, будет “вести себя хорошо”, то есть покажет относительно хорошие летные данные,
его стоит сохранить на какой то относительно длительный срок. Дюраль то дольше дерева продержится.

Кирилл.
“Что есть фальшкиль?”
Киль над фюзеляжем, фальшкиль под фюзеляжем.
На моем чертеже он прорисован.

Ребята советовали сервы “мини”. Конкретно, пока подсказать не могу.
Надо, что бы они сами ответили. На Хобби Кинге на различные сервы есть размерные данные.
Правильно, что делаете несколько вариантов площадок.
Ссылки. Я думаю хорошие ориентиры.

Если будете чертить тренер и спорт примерно аналогичные, то можно прорисовать руль поворота,
предусмотреть посадочное место под рулевую машинку, но при изготовлении - на любителя. Делать/не делать.
Я не настаиваю. Это только мысли вслух.
А вообще то, сколько смотрел видюшки, на них самолет в положении “на ноже/крыле” , при классической схеме хвостового
оперения и без руля поворота дает просадку. Это естественный момент. При таких схемах она должна быть.
У меня был самолет подобной схемы, но не гоночный. И ему всегда не хватало для выравнивания руля поворота,
который в таком положении работает как руль высоты.
Задумайтесь, почему стали делать V-образное хвостовое оперение на Квиках.

Опять вспомнил.
Стойки шасси, я поместил в файлообменник. они на несколько постов выше.
Естественно, это не мой чертеж. Это как пример.
Хотелось бы видеть максимум деталей изготовленных самостоятельно, а не покупных.

crafter

Как ни крути, если режете из пены, профиль у вас вообще будет разный, на разных участках крыла. Ибо даже по теории, чтобы струна не прогибалась - нужно бесконечно большое натяжение, а это - увы не возможно, какой шаблон не делай.