КВИК-500
Ну и у самого несколько вопросов набралось.
Здесь q500.org/modelle.htm много чертежей
Здесь q500.org/modelle.htm много чертежей
Размеры стабилизатора и киля брал с этого чертежа q500.org/modelle.htm#hurrikane
Размеры крыла и элероны базировался по этому q500.org/modelle.htm#margarita
Я согласен с Сергеем про РВ намного крепче будет если делать его одним целым, разрезной не надежный
А РП не нужен
Просто, если сдвинуть киль вперед, он уменьшится на значительную длинну, что приведет к потере эффективности почти в 2 раза.
Буду думать этот момент. Всем спасибо 😉
Правильное расположение бака, оносительно Ц.Т.
Правильное расположение бака, оносительно Ц.Т.
Это если с развесовкой пролетел😁. Некоторые ещё машинки за крылом рассполагают, а особо одарённые до 50 грамм в хвост грузят😁 При современном ограничении по весу 1700, не угадать в центровку, это надо особый талант иметь. Вот когда ограничение было в 1500 вопрос стоял острее.
Это если с развесовкой пролетел😁. Некоторые ещё машинки за крылом рассполагают, а особо одарённые до 50 грамм в хвост грузят😁 При современном ограничении по весу 1700, не угадать в центровку, это надо особый талант иметь. Вот когда ограничение было в 1500 вопрос стоял острее.
… 😃
Просто, если сдвинуть киль вперед, он уменьшится на значительную длинну, что приведет к потере эффективности почти в 2 раза.
Всё верно, но киль можно сделать побольше, или приклеить фальшкиль с низу.
В 2008 году мне так и пришлось поступить. Новые модели с укороченным плечом, при полёте на ноже начинали раскачиваться. Приклеил с низу фальшкиль шириной 30 и длинной 200 мм. Всё прошло.
- вывод тяги на руль высоты.
Принципиально!!! Только сверху …поворот-работа тяги на растяжение,четкость.
-какие петли используются в подобных моделях?
Не полипропиленовые,жалезные надоть…,а с 2-х сторон скотчем,как на гов-летах,для гарантии
Кирил!
Надо эти вводные постараться учесть в обоих моделях.
Антон (Ант157) правильное замечание сделал, “Квик спорт и хобби, отличий практически никаких, кроме мотоустановки”.
Надо постараться сразу все это учесть.
Может кто гоночное колесо с обоих сторон сфотографирует. Так что бы полностью все детали видно было.
Кроме резины и дюраля какие еще материалы на них применяются? Капрон, капролон…
На всех снимках, почему то, спереди или сверху захвачены.
И, хотя бы, эскиз с размерами стойки шасси не нарисуете?
Оцените эти шасси files.mail.ru/R1CEH4.
Можно их использовать как образец?
И все таки я думаю, при классическом хвостовом оперении, прорисовать управляемый киль надо.
Можно его на практике и не делать, но предусмотреть на будущее надо. Если самолет поведет себя плохо,
можно будет на готовом прорезать руль, вывод для тяги и установить рулевую машинку в подготовленное посадочное место.
Переделал шаблон профиля. Теперь длина хорды 250 мм, толщина профиля 27 мм.
При изготовлении, за счет жесткой обшивки, длина хорды будет 254 мм, толщина крыла 30 мм.
Шаблон пока сделал из фанеры. Будет “вести себя хорошо” фрезерую на ЧПУ из дюрали.
Имеете ввиду, из-за естественных погрешностей при изготовлении крыла?
Имеете ввиду, из-за естественных погрешностей?
Конечно, профиль получается как сам сделаешь
погрешность везде есть даже на чертеже!
приклеить фальшкиль с низу.
Что есть фальшкиль? 😃
поворот-работа тяги на растяжение,четкость.
С боуденом - практически одинаково, тут все ок, я больше за люфт в сервах переживаю.
отличий практически никаких
У меня также получилось, отличия только в профиле, пока что, в остальном самолеты проходят по характеристикам и в тот, и в другой класс.
На спорт версии будет крыло с ламинарным профилем, из пены с 1.5мм обшивкой из бальзы и оклейкой стеклом - все по взрослому.
Также будет другое оперение, уже примерно определился - какое, но сразу скажу, без поворотного киля. Это на тренере он возможно нужен, на спорт модели - только для стабилизации.
Еще думаю сделать несколько вариантов площадок под сервы, скажите какие вы используете и сколько штук, нарисую все варианты.
Может кто гоночное колесо с обоих сторон сфотографирует.
Колеса выбрал такие. Где-то там еще и цветные видел, для гурманов.
Также шаськи там есть.
Да и вообще квик в сборе, там вполне вкусно получается, но мы же моделисты - все сами 😉
Ну и бак.
Иван.
Согласен.
Я почему на дюраль “уповаю”!
При изготовлении руками, подогнать четко 1 в 1 две половинки шаблона профиля очень и очень сложно. Глаза уже не те.
При многократном его использовании, при резке ядра, вносятся дополнительные мелкие погрешности с нарастанием их количества.
Трение + прожиги материала.
При изготовлении дюралевого шаблона на ЧПУ, точность изготовления, все таки, несравнимо выше.
Износоустойчивость материала гораздо ниже.
Погрешности при резке пены будут обязательно. Но с дюралевым шаблоном, все же меньше, чем с деревянным.
По сему, уход от математически рассчитанного, будет минимальным. Относительно деревянного.
А если этот профиль, как я уже говорил, будет “вести себя хорошо”, то есть покажет относительно хорошие летные данные,
его стоит сохранить на какой то относительно длительный срок. Дюраль то дольше дерева продержится.
Кирилл.
“Что есть фальшкиль?”
Киль над фюзеляжем, фальшкиль под фюзеляжем.
На моем чертеже он прорисован.
Ребята советовали сервы “мини”. Конкретно, пока подсказать не могу.
Надо, что бы они сами ответили. На Хобби Кинге на различные сервы есть размерные данные.
Правильно, что делаете несколько вариантов площадок.
Ссылки. Я думаю хорошие ориентиры.
Если будете чертить тренер и спорт примерно аналогичные, то можно прорисовать руль поворота,
предусмотреть посадочное место под рулевую машинку, но при изготовлении - на любителя. Делать/не делать.
Я не настаиваю. Это только мысли вслух.
А вообще то, сколько смотрел видюшки, на них самолет в положении “на ноже/крыле” , при классической схеме хвостового
оперения и без руля поворота дает просадку. Это естественный момент. При таких схемах она должна быть.
У меня был самолет подобной схемы, но не гоночный. И ему всегда не хватало для выравнивания руля поворота,
который в таком положении работает как руль высоты.
Задумайтесь, почему стали делать V-образное хвостовое оперение на Квиках.
Опять вспомнил.
Стойки шасси, я поместил в файлообменник. они на несколько постов выше.
Естественно, это не мой чертеж. Это как пример.
Хотелось бы видеть максимум деталей изготовленных самостоятельно, а не покупных.
Как ни крути, если режете из пены, профиль у вас вообще будет разный, на разных участках крыла. Ибо даже по теории, чтобы струна не прогибалась - нужно бесконечно большое натяжение, а это - увы не возможно, какой шаблон не делай.
Я имею большую проблему к мелочи когда при склейки листов к друг другу для оболочки крыла есть такой эффект засохший клей имеет большую плотность чем бальза! Столкнулся второй раз при подготовки при покрытии стекляшкой как не шкури все равно твердое будет выпирать! Шкурить надо только клей и проверять на ощупь на ровность (Вкл. пятое место:) )
А если еще учитывать неоднородность плотности дерева, то ууу, все крыло сразу в ямках 😉
Тут шпаклевка спешит на помощь 😉
А если еще учитывать неоднородность плотности дерева, то ууу, все крыло сразу в ямках 😉
Тут шпаклевка спешит на помощь 😉
вот по этому как не крути погрешность есть
но бальза у меня одной партии и одной фирмы( не факт???)
Иван, эта проблема решается очень просто. Клеить надо эмалитом. Промазываешь все слеиваемые поверхности клеем два раза(слоя) с просушкой каждого слоя. Собираешь набор на ровной Закрепляешь булавками и проливаешь ацетоном из шприца швы. Эмалит шкурится хорошё, бугров на швах не будет.
Иван, эта проблема решается очень просто. Клеить надо эмалитом. Промазываешь все слеиваемые поверхности клеем два раза(слоя) с просушкой каждого слоя. Собираешь набор на ровной Закрепляешь булавками и проливаешь ацетоном из шприца швы. Эмалит шкурится хорошё, бугров на швах не будет.
😃
Не факт.
Обратите внимание на то, как ведет бальзу, если она полежит во влажном месте. Нет - это не согнутый равномерно лист, больше походит на скомканую тряпку 😉 Это говорит о неоднородности.
Картинку вот только показательную найти не могу, где бальзу отшкуренную, покрывают шпаклевкой.