Постройка нового тренера Falcon 25

BOPK
rckurgan:

Пламенный привет всем единомышленникам! Совет не помешает.

Костя… обшивка толстовата… да… толстовата… Даже для Кургана…

rckurgan

30мм толщина.
Строгать много лень.
Зато - прочность техноплекса фантастическая. Посмотрим. Что скажет сам самолёт. Осталось вклеить стабилизатор и электричество установить-подключить.

pa205

Тоже строил такой тренерок вот тема rcopen.com/forum/f1/topic143578 Обшивал потолочкой и скотчем, самолет пережил много крашей прочность удивляла. Крыло до настоящего времени живо. Летал прикольно. В теме немного переборщил с весом тогда весов не было. Полетный вес был 1.5 кг. 0.25 АСП таскал его в пол газа.

11 days later
Pereplet54

Здравствуйте!
Есть вопросы:

  • к Денису (pa205). Пена горючку не напитала? Она (горючка) ведь лезет кругом, нас не спрашивая. В чем заключалась борьба с органзой ( rcopen.com/forum/f1/topic143578 )?
  • к Константину (rckurgan). Александр (BOPK) правильно заметил. Пеноплекс хоть и прочный, но тяжелый материал.

У нас, в Барнауле, с комплектующими и материалами полный ноль. Все ни как не могу попробовать обшивку крыла целлофаном на 3М-овский 77-й спрей к пенопластовому ядру приклеить. Спрей добыть не могу. Исходя из аннотации к спрею, он пенопласт не разъедает, но является хорошим клеем. Целлофан отлично клеится эпоксидной смолой (ЭДП-20). Сам проверял. Это та смола, что продается в хозяйственных магазинах в пластиковых пузырьках и картонной коробке. Но я боюсь утяжелить крыло. А хотел попробовать в такой последовательности:

  1. обрызгать пенопластовое ядро спреем - он проникнет в шарики и между ними. Создаст дополнительную свзку шариков и упрочнит их.
  2. обрызгать целлофан и
  3. не дав просохнуть спреею, наложить целлофан на крыло и
  4. притереть целлофан к ядру большой мягкой тряпкой.

Если целлофан на (эпоксидке) от пенопласта можно оторвать только с “мясом”, да еще с каким “мясом” (это тоже проверено), то и на 77 спрее должно быть то же самое. Если не добуду спрей, буду пробовать раскатанную тонким слоем эпоксидку. Мечтал о Ларите, но недавно узнал, что он тоже тяжелый. А к легким смолам доступа нет. В смысле, негде купить. Да я пока еще и не знаю, какие смолы являются легкими. Но мне сказали, что они действительно существуют и не являются дефицитом.

Теперь об органзе и капроне.
О том, что органза является шторным материалом, Вы знаете.
Но есть еще китайский шторный капрон. Он бывает разных расцветок. Тонкий. Тоньше, чем подкладочный капрон и крепче органзы. По толщине, капрон такой же как органза. Конечно, органза выигрывает за счет перелива цветов.

Но!
Органза, это капрон с вплетенной металлической(?) ниткой. Капрон, это только капрон. Прочность капрона неимоверная. К тому же, он при большом усилии растягивается, а при отпускании восстанавливается. То есть, обтянутое крыло получит пластичность. Если его приклеить в чуть (не безмерно, иначе поведет деталь) натянутом состоянии, он никогда не провиснет, не смотря на температурные условия. В 100 градусную жару ведь не летаем. Перед приклейкой, обязательно надо разгладить утюгом. Если это не сделать, мятый капрон, сам ни когда не разгладится. В натянутом состоянии, удар держит как композит. Но для изготовления многослойных клеёных деталей модели, использовать нельзя. Толстоват. В структуру ткани уйдет много связующего. Образуется большой вес. А вот в один слой, для обтяжки, и не усердствуя связующим - можно.

Понесло меня что то.
Извиняюсь, за столь длинный лекторий.

12 days later
pa205

Борьба заключалась в том что эта органза у меня никак не хотела прилипать ровно постоянно отклеивалась в сложных места, пузырилась. Сейчас для обклейки использую рекламный оракл под утюг. Качество поверхности а так же прочность выше всяки похвал и топливо ему по барабану. На своем фальконе я на всякий случай в несколько слоев покрыл отсек с баком аквалаком. Еще можно фюз запихать в капроновый чулок и покрыть аквалаком или разбавленой спиртом смолой. Я так делал фонарь на КАПА мне понравилось.

Pereplet54

Константин (rckurgan)!
Как у Вас с тренером дела?

Денис (pa205)!
У Вас в теме “Строю тренера есть вопросы” есть вопрос, на который я не увидел ответа.
“Подскажите кто от чего использует трубки для топливопровода”.

Обычно применяют медную, диаметром 3 мм (плюс/минус). Они применяются у холодильщиков.
Возможно, есть в автомобильных магазинах, но как то не встречал.
В крайнем случае, можно применить в качестве трубки, металлический стержень от шариковой ручки.
С ним бережно работать надо, он (стержень) тонкостенный, можно свернуть.
Я, так же, хотел бы узнать, кто от чего…?
По 3-х мм фанере, более или менее ситуация ясна. Многие моделисты знают где ее брать,
а вот по трубкам, что то не встречал. Ни так уж и много нужно такой трубки на самолет, но вопрос хороший. Опыт коллег интересен.

Вы в теме “Строю тренера есть вопросы” очень хорошо и грамотно описали первый полет на тренере.
Какова дальнейшая судьба того самолета?
Какие то выводы по конструкции самолета есть?
Может быть обратили внимание на какие то желательные конструктивные доработки?
Топливная система, моторама, шасси, размещение оборудования, жесткость/пластичность конструкции, механизация крыла, выяснили ли причину крена на взлете, и так далее, и тому подобное. Опишите, по возможности, все свои впечатления.
Может быть, что бы не перехлестывать Вашу тему и Константина откроете новую тему, пусть ребята в ней тоже расскажут о каких то интересных наблюдениях за своими самолетами.