Расположение двс на тренере
Собираюсь проектировать своего тренера под .46 двигатель(ASP) который вскорости куплю. Сейчас рассматриваю разные варианты основных узлов из соображений личных предпочтений и возможностей(транспортировка, хранение etc…)
Исходя из того что я в общении с ДВС новичок хотелось бы узнать какие плюсы/минусы у расположения двигателя с горизонтальным положением цилиндра, тобишь глушаком вниз.
Насколько будет труднее в обслуживании, вибрация какая особенная может быть? И как я понимаю возникнут трудности с поперечной центровкой - как решать?
Главным плюсом расположения ДВС цилиндром “на боку” - несгоревшие остатки топлива можно направить непосредственно вниз без проблем и таким образом самолет существенно меньше пачкается.
Вот что меня вдохновило на подобное решение:
rcopen.com/files/000000000000000000000000
по-моему очень удачно и вполне при желании весь двиг можно закрыть капотом.
С “поперечной центровкой” не заморачивайся. Реактивный момент винта влияет на порядки сильнее. Двиг же стоит близко к оси симметрии.
Двигатель вверх головкой проще обслуживать и безопаснее для него при грубых посадках и заруливании в препятствие на разбеге.
Двигатель нормально работает под любым углом к горизонту. Иначе пилотаж был бы невозможен. 😃
Уровень вибраций от положения двигателя не зависит.
Несимметричность расположения оборудования в пределах фюзеляжа относительно плоскости симметрии самолета на поперечную балансировку влияет мало и легко устраняется, в том числе триммированием во время полета.
На первых самолётах только цилиндром вверх иначе при грубой посадке отрывает глушитель. Размах сразу увеличивай на 20 или 25 %. ASP не стоит брать совсем, хотя-бы Тандер-тигр.
NikD
На первых самолётах только цилиндром вверх иначе при грубой посадке отрывает глушитель. Размах сразу увеличивай на 20 или 25 %.
Размах планируется 1500-1600мм. Наверно достаточно будет. Прототип типа пайпера PA-22, только с прямоугольными формами крыла и оперения.
ASP не стоит брать совсем, хотя-бы Тандер-тигр.
Это почему так?
Когда в левой руке держишь ASP, а в правой ТТ (или наоборот), разница в качестве сразу видна (при одинаковой цене). Кроме того у ASP плохая сталь на валу(рвёт резьбу), впрессованый палец в щеку колен. вала.
бредятина. что ASP, что ТТ делаются на одной улице в китайском поселке, в поселковой домне работающей ещё с момента культурной революции.
Помните рекламу про кошек? так вот вы не умеете их готовить … пользую и асп и тт и че тока нет - всё одинаково, особенно для начинающего.
tlvct
Тем более цена…4500 за .46 тт я не потяну. 2400р asp 46а уже более приемлемо для первого тренера. Тем более проще в настройке. Сломается - запчастей в техноспорте навалом.
tlvct
цена…4500 за .46 тт
Это где стока стоит?
Вот тут к примеру 3500 www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_10/RC2808/
Не сочтите за рекламу.
P_33
Да черт, промахнулся когда баттоны нажимал на клаве 😁
бредятина. что ASP, что ТТ делаются на одной улице в китайском поселке, в поселковой домне работающей ещё с момента культурной революции.
Помните рекламу про кошек? так вот вы не умеете их готовить … пользую и асп и тт и че тока нет - всё одинаково, особенно для начинающего.
Так TT made in taiwan, а ASP made in china вроде… 😃 Деревни все-таки разные, наверно.
Недавно присутствовал при облете тренера с TT.46, мне мотор очень понравился. Пускали рукой, заводился супер, перегазовки очень ровные. Мне показалось, что в переходных режимах он получше моих ASP(есть .21 и .91, хотя не совсем корректно наверно сравнивать двигатели разных объемов.) Однако разница действительно небольшая, а новичку и вовсе непринципиальная. Ему важнее гораздо более низкая цена и (возможно) бОльшее кол-во запчастей. Лично я бы либо купил “дешево и сердито”(ASP), либо уже что-то ЗАМЕТНО лучшее(ну да, хоть бы и OS…)
А переплачивать 1000 руб. за TT по сравнению с ASP-зачем???
…Пускали рукой, заводился супер…
Я вот тоже заводил …, теперь руки супер - особенно пальцы.
Я вот тоже заводил …, теперь руки супер - особенно пальцы.
Это не показатель…
Пальцы можно запихнуть и в мясорубку - шутка.
Надо в перчатке заводить. Часто режет пальцы острый край пропа (особенно при отдаче).
Алексей
Надо в перчатке заводить. Часто режет пальцы острый край пропа (особенно при отдаче).
Алексей
Тут полностью согласен, ДВС- это больно, после вчерашнего завода на большом пальце правой руки появилось 9 глубоких разрезов…Теперь пульт держать не удобно 😕 , народ буддте поаккуратней, а то вот я ручки пораспускал и тока потом вспомнил о существовании толстых перчаток.
А в рунете запчасти на ASP продаются?
Пасиба всем за разъяснения. Буду делать компоновку с вертикальным верхним расположением цилиндра.
Теперь вопрос про мотораму на тренере. Есть обычные и удлиненные. Пластик или алюминий. Что лучше ставить? Удлиненная моторама - это с бОльшим диапазоном регулировки положения ДВС при центровке? Или она фиксированно позволяет разместить двигатель? Но тогда зачем удлинять ее?