Senior telemaster? выкос мотошпангоута...?
Всем привет.
Заканчиваю сборку тренера Senior Telemaster c размахом 2.400 мм.
Сделал съёмный стабилизатор (ну уж очень большой для перевозки, если вклеивать), поставил 2 сервы в хвостовую часть фюзеляжаа-по одной на каждый Р.В. ( в инструкции все сервы на плате в центре фюз), ну и разъёмное крыло закрепил к фюз-жу на болтах М5, а не на резинках, как написано в инструкции.
Но вот не понятно почему такой выкос вниз (градусов 12-15) у переднего мотошпангоута, относительно нижней плоскости крыла (профиль плоско выпуклый).
Установил бензиновый DLE 30 и его ось прям как-то нехорошо
смотрит вниз. Привычно вроде бы 3-5 грградусов. Или потому что самолёт-верхнеплан? Просто не хочется выламывать родной шпангоут ибо через него проходят мотобруски для калилки, за кот. шпангоут тоже держится (проклеен).
Подскажите, плз-пробовал кто-нибудь в полёте эту модель с таким выкосом, будь то ДВС или электровариант?
Будь то высокоплан, или любая другая схема, но 12-15 градусов, действительно, много.
Поставьте хотя бы те же 3-5 градуса, хотя может оказаться и это многовато.
Подкладки/прокладки/закладки - обычные способы создания выкоса.
По сути своей, Телемастер, это тот же тренер, только габариты больше.
А выламывать ни чего не надо. Наоборот, посмотрите проклейку.
Да! Обязан оговориться. Телемастер не эксплуатировал.
Но разница между ним и, к примеру, высокопланом Калмато 0.40 - габариты.
Есть еще одна существенная разница. Большие самолеты устойчивей и красивей летают.
Вот, нашарил тему Senior Telemaster 2384mm.
Там еще ссылки есть. Может что найдете.
Может потом расскажете свои впечатления о самолете.
По моему ссылка не работает.
Точно, не срабортала.
rcopen.com/forum/f1/topic207786. Сейчас эту проверю.
Вот теперь нормально.
Ответа по выкосу мотошпангоута так и не нашел. Вылет задерживается: не знаю, верить производителю “Телемастера” в такой выкос переднего шпангоута (12 градусов вниз, а может и больше) и попробывать взлететь, или переделывать (выпиливать) новый шпангоут?
А вы напишите им на мыло.И фотку покажите.должны сразу ответить.Они меня к примеру заколебали Китом телемастера размаха 12 футов.Это 3,5 метра.
Написал на форум Hobby Lobby в раздел “Telemasters” и эту фотку закинул, жду…
Евгений Германович, хотелось бы узнать, как решился вопрос с выкосом шпангоута ? А увидеть фото Ваших доработок на таком большом тренере- весьма познавательно.
Евгений Германович, хотелось бы узнать, как решился вопрос с выкосом шпангоута ? А увидеть фото Ваших доработок на таком большом тренере- весьма познавательно.
Категорически поддерживаю.
Евгений Германович, колититесь, как “Сеньора” победили!
Интересно же…
На наших форумах маловато материала по “Сеньеру”, а самолет заслуживает внимания.
Друзья, тронут вниманием.
Просто на некоторое время отложил постройку из-за забот разных.
В общем ничего особенного не изобрёл-основная концепция была поставить бензиныч DLE 30. Кстати при минимальном “увечьи” аэроплана двигатель хорошо встал влево вбок цилиндром. Стабилизатор съёмный-ну, там всякие площадочки (3 мм толщ) вклеивал в дно центроплана стаб-ра, соотв. установил врезные гайки. Пришлось, конечно, несколько прорезов сделать в верхней обшивке, чтобы их (площадки) подсунуть и приклеить на дно. Низ выреза под стабилизатор (в фюзеляже) тоже площадка из 4 мм. фанеры. Таким образом стабильник притягивается к этой площадке через дно фюз-жа 3-мя винтами. Ещё,- впереди в стаб-ре есть штырёк для фиксации в шпангоуте. Снимается всё это дело выдвиганием стабилизатора вбок, для чего Р.Н. маненько подпилил. Один Р.В. при этом должен быть отклонён вниз.
Установил 2 сервы в хвосте с разных сторон-по одной на каждый Р.В., причём одна выше другая ниже, ибо по другому не помещаются.
В консолях крыла сделал вырез обшивки между корневой и 2-ой нервюрой до стрингера. Опять уложил на эпоксидке на дно площадки из фанеры (переклей из двух
3 мм.) В фюз-же вклеены площадки из 10 мм. фанеры для крепления крыла. Всё держится на 4 болтах М5 и соотв. на врезных гайках (с обр. стороны площадок). Вырезы в крыле закрываются фанерными накладками. Были мысли сделать переднее крепление крыла на алюминиевом уголке и на штырях, но показалось что будет менее надежно…
Про выкос мотора. Буду делать по правилам - 3-5 градусов вниз. Для этого подложу под нижние стойки крепления двигателя фанерную прокладку. Получается милиметров 8-10 толщиной. Не понятно, что задумал этот Hobby-Lobby с выкосом вниз?
Ну, вот как то так пока. Нащёлкал фотки на скорую руку.
Извиняюсь очень-очень, за то, что отвлекаю от жизненых забот.
Порой мы забываем, что наши коллеги живут и семейными и производственными делами, а ни только хоббийными.
И эти жизненные заботы, иной раз бывают столь проблемны, что на что-то сугубо личное не остается сил и времени.
Выходит Телемастер имеет большое поле для доработок. Я как то был о нем лучшего мнения.
Вообще то, это закономерно. Не может быть массовое хоббийное изделие проработано идеально. Тогда, наверное оно и стоить будет дорого.
Да его стоимость и так ни маленькая.
Зачем производителю делать идеальным самолет. Ломаться не будет. Купят один и будут всю жизнь летать. Но ни на тех напоролись.
Наш брат всегда найдет что доделать. У меня в Экстре, наверное одна треть переделана и все смотрю, что бы еще переделать.
Теперь вопросы.
Те сервы что установили в хвосте, это Вы уже решили туда поместить или он и были предусмотренны на такую установку.
Отклонение половинок руля высоты одинаковое между собой? На одинаковый угол отклоняются? Связывать между собой половинки
РВ “П” образной, ну скажем, проволокой, нет необходимости?
Не совсем понял, как и что с алюминиевым уголком в передней части крыла. Зачем понятно, закрепить переднюю часть крыла в фюзеляже.
А как это сделано конструктивно, не понял.
Самолет у Вас в руках. То есть Вы его уже прочувствовали весь.
Скажите пожалуйста, а расчалки при 2-х метровом размахе, на таком самолете нет необходимости ставить?
Достаточно жесткое крыло на изгиб?
Мне не приходилось эксплуатировать такой большой самолет и меня постоянно гложет мысль, что с мягкой обшивкой,
возможно, крыло надо связать расчалками с фюзеляжем для придания жесткости крылу.
Валерий, вовсе нет! Модель сделана достаточно грамотно и качественно. Кроме как по выкосу переднего шпангоута у меня вопросов и нет. Без всяческих доработок и установки рекомендованного оборудования самолёт определённо бы взлетел и приземлился.
Всё, что я изменил-чисто моя инициатива. Ну ведь неплохо-же, если стабилизатор-съёмный (а то и до дачи не довезёшь). Крепление крыла на резинке при бензиновом двигателе-это как-то не серъёзно. Поэтому выбрал на болтах. И т.д. Ответы на вопросы:
Все сервы должны были стоять по инстр. на плате в центре фюз-жа. В хвост я их усановил для устранения деформации тяг, опять-же сгодились “свободные от дел” не очень мощные сервы (ок. 4-х кг/см) ну ещё и из соображений центровки - DLE будет потяжелее 1.20 ДВС.
Регулировать любые откл. полвинок Р.В. позволяет аппаратура.
Как Вы знаете классика крепления крыла 2 болта сзади и 1-2 штыря спереди, кот. входят в шпангоут. Но на данной модели крыло лежит выше на фюз-же и штырям некуда входить. Поэтому, как вариант, к низу крыла можно привернуть уголки, в них уже укрепить штыри и тогда они “зацепят” шпангоут.
Расчалки думаю пригодятся-не помешают, тем более они могут крепиться разными простыми способами-на шурупах, застёжках, петлях и пр.
В общем самолёт жесткий и на крутку и на изгиб.
Полёты планирую где-то в конце июня, сейчас катаю двигатель на стенде и заканчиваю постройку по мелочам.
Самолёт не с Хобби Кинга а с Хобби Лобби. Выпускается уже много лет и наверное стал одним из самых старых долгожителей в мире моделей наряду с Кураре Ханно Прейтнера. Поэтому я не думаю что в его кострукции есть ошибки - делайте как по инструкции и полетит как надо
Ага! Теперь понял по креплению крыла.
Влад! Не подскажете ссылку, хотелось бы посмотреть Кураре.
Как то не встречал этот самолет.
И может кто сталкивался вот с таким самолетом modelsworld.ru/shop/product747.php.
Фотография очень мелкая и описание бедновато. Интересно, что за модель. Как то выглядит реалистично.
может кто сталкивался вот с таким самолетом modelsworld.ru/shop/product747.php. …описание бедновато
Вот, есть по нему мануал:
Спасибо большое Алексей!
Открыл в Corele. Ну это ни важно в чем.
Есть какие то конструктивные интересные особенности.
На схеме показано двойное V крыла, остекление кабины снимается (?) вместе с капотом/панелью, черт его знает как назвать.
Киль, похоже на винт крепится, значит съемный. Наверное и стабилизатор съемный.
Форма планера интересная. Калмато, конечно самолет уважаемый. Но этот хоть принципиально от него и не отличается, но очень интересный самолет.
Именно самолет, а не коробка.
Профиль, похоже, симметричный.
Что привлекательно, самолет большой. Все-таки 1650 мм размах, это уже не “игрушка” в 90 сантиметров.
Наверное и летает хорошо. Надо пошариться по сети, может еще где найду. Цена несколько смущает.
Самолет то красивый, но щиплется.
Вот зараза, понравился аэроплан.
Пошарился в поисковике, оказывается его ни мало магазинов продают и цена примерно у всех одинаковая.
Но всеравно понравился.
Открыл в Corele
А зачем тут Корел? Под такие файлы есть более легкий и бесплатный Addobe Acrobat Reader.
Калмато, конечно самолет уважаемый
К сожалению Calmato не может похвалиться качеством обтяжки. Пленочка у него уж больно плохонькая. Совсем не надолго.
У Azurro - наверное Ultracote. Это куда серьезнее. От того наверное и цена.
Профиль, похоже, симметричный.
Профиль полусимметричный, как и у всех Тренеров с претензиями на базовый пилотаж.
1650 мм размах, это уже не “игрушка”
Длина фюзеляжа всего 1130 мм. По габаритам и повадкам возможно будет напоминать Пайпер или Декатлон.
Плюс ко всему заявлен уж слишком маленький полетный вес - 2,2 кг. Из чего сделан и насколько будет прочным…
Его бы в руках подержать.
Да, точно, в руках то было бы понятно многое.
По пленке, пишут Oracover. А профиль действительно полусимметричный.
На длину фюзеляжа я тоже внимание обратил.
У меня Viewer,ов разных напичкано в компьютере полно, но почему то файл с ошибками открывался.
Я его взял и в кореле открыл, PDFный же, особых сложностей не составил.
Я каталог Protech,овский открыл и загрузил его на файлообменник files.mail.ru/L7UTHC.
С сайта он скачивается дольше, 31,8 МВ. Жалко цен нет. Они через дистрибюторов работают.
Где-то нашел их адрес, посмотрел что там за фирмы в этом здании, а там какие то детские садики указаны.
Ладно, пока только губу раскатываю, там видно будет.
Но фирма видимо серьезная, 3200 кв.м. площадей. Вот ролик можно оттуда же скачать.
Вроде немного информации, но если вдуматься, то о многом говорит files.mail.ru/IJQTRV.
Это же, как я понял, бельгийцы.
У них там еще “IBIS 120” есть. С такими данными:
Размах крыла: 2100 мм
Длина: 1490 мм
Площадь крыла: 79 дм ²
Вес: 4500 г
Двигателя: 4C 0,91 - 0,120 IC двигателя
ФУНКЦИИ Руль - Лифт - Элероны - Мотор
Огромный как Телемастер. Хотя Телемастер в разных размерах выпускается.
Но и IBIS 120 огромный и эстетичней Телемастера
Я по нашим сайтам пошарился, цена не очень отличается от набора Телемастера.
То ли бельгийцы не очень то и стараются двигать свой товар на нашем рынке,
то ли наши не стараются двигать. Думаю, сбросили бы чуть цену, мы бы с удовольствие их покупали.