Проектик Як-12 1580мм ДВС

egorich_dachniy

Спасибо, я к такому-же варианту склоняюсь. Только в качестве болвана пеноплекс.

Петли, все таки, сделал из скрепок. Навесил механизацию на одно крыло- широкое какое получилось. Да, зашил я гаргот бальзой, красивее стало.

Wladimir_Th

Нормальное крыло. Но Егор, Вы бы знали,как мне не нравится Ваша моторама. Я очень боюсь что Вы можете получить ТАКИЕ вибрации от мотора!!! Красивый самолет получается, а этот узел мне кажется выполнен не лучшим образом. Хотя я сужу только по фото. Может и ошибаюсь.

egorich_dachniy

Я с удовольствием выслушаю Ваши рекомендации по мотораме. Я пару дней назад запускал двигатель на самолете. Вибрации были на холостом ходу, на оборотах вроде не очень сильно трясет его. Вот с мотором ерунда- на холостых работает отлично, а как наберет обороты- глохнет.

Wladimir_Th
egorich_dachniy:

на оборотах вроде не очень сильно трясет его

Это Вам кажется. Мой совет купите нормальную мотораму и поставьте ее. Вы мотор на стенде катали? Пробовали менять режим основной иглой или иглой малого газа? Глохнет как-заливается или наоборот обедняется?
Почитайте это обязательно rcopen.com/forum/f5/topic38187

egorich_dachniy

Обкатывал на стенде. Я карбюратор сниму на предмет помыть, почистить. И кажется мне что там только одна игла.

Wladimir_Th

Как я понял мотор ASP. Верно? У меня такой карб стоит на 36-ом ASP. Там одна игла, а роль иглы малого газа играет трубка. Отзывы(по крайней мере мои) об этом карбе далеко не лучшие. Может Вам повезет.

egorich_dachniy

У меня вообще LEO .40:), хотя по отзывам как ASP/

Посмотрел, “малая игла” тоже трубка. Вопрос: как её регулировать?
Надо инструкцию поискать.

Нашел винтик, в торце вала под заглушкой. Полностью откручен был.

Wladimir_Th

Вот эту инструкцию я скопировал с сайта Авиамоделка. Почитайте. Автора я не знаю но написано доступным языком.
Сперва установим все винты по инструкции если нарушена заводская регулировка: -главную иглу вкрутить до упора(но без фанатизма) и вывернуть на 2 оборота; -иглу малого газа и переходных режимов вкрутить до упора и отвернуть на 2,5 - 3 оборота(находится со стороны привода дросселя - латунь).
Итак запуск производим прокачав топливо до входа в карб. (контролируем по прозрачной трубке)- без накала!
Для упрощения запуска берём подходящий мягкий флакон (из под капель в нос) с рабочей нитросмесью (до -1), при более низкой температуре флакон с бензином Аи92/синт. маслом(1:20) и капаем в карбюр. примерно 1мл. смеси.
Подключаем накал и запускаем мотор(я стартую вручную-т.е. пальцем)
ДВС пускается сразу, иногда со второго раза.
Далее даём поработать 10сек с накалом на средних оборотах , потом прогазовываю на разных режимах 5-10сек, оставляю на средних оборотах и отключаю накал.
Пытаюсь вывести на мах. обороты при полностью открытом дросселе - крутить главную иглу до исчезновения звука похожего на то, что мотор “троит” (очень похоже когда троит мопедный мотор Д6 при избытке топлива).Если “троит”- значит топлива избыток и винт надо вкручивать постепенно по неск. щелчков, двигатель выйдит на мах. обороты - “запоёт”. При дальнейшем вкручивании будет происходить отсечка- значит надо выкрутить обратно на неск щелчков добиваясь устойчивой двухтактной работы(мах. об.). Теперь берёшь самолёт в руки и аккуратно его трясёшь и наклоняешь в разные стороны (импровизируешь полёт-модель в руках “орёт” на максимуме). Если замечаешь что двс чуть “дохнет” при эволюциях, то чуть обогощаеш (на 1-2 щелчка) и проверяешь снова. Если всё ок. на максимуме, то переходишь к регулировке переходных режимов и холостых.
Переходим с максимальных об. на средние и низкие обороты плавно, пробуем погазовать если всё ок., то так и оставляем. Если нет , то переходим к сл.пункту.
С мах. об. переходим на средние.
Если при резком открытии дросселя двс глохнет, то откручиваем латунный винт до исчезновения провалов при перегазовках, ещё понижаем обороты и пробуем перегазовки - снова есть провалы (если с дымом - прикручиваем), если без дыма - откручиваем тем самым убирая “провалы” и так до полного исчезновения “провалов” в работе двс при перегазовках. Устанавливаем холостые обороты положением заслонки и даём поработать 8-10сек и снова выводим на максимум - если всё ок., снова импровизируешь полёт-модель в руках, опять всё ок. - значит не зря было потрачено время и сожжён бак горючки (и я не зря сочинял писанину).

12 days later
egorich_dachniy

Спасибо за инструкцию. Пробовать буду как до сада доберусь. (жена туда выселила мой авиапарк)

REYNOR
Wladimir_Th:

мотор “троит” (очень похоже когда троит мопедный мотор Д6 при избытке топлива)

Смешно читать такие высказывания))) Как может троить одноцилиндровый Д6?
Троение двигателя - это работа 4-х цилиндрового двигателя на 3 цилиндрах (в 1 цилиндре смесь не воспламеняется по тем или иным причинам).

sandro61

вопрос для смешливых а если цилиндров 12 тогда как

REYNOR
sandro61:

вопрос для смешливых а если цилиндров 12 тогда как

Тогда тоже не троит, троят только 4 цилиндровые. Однако, на 12 цил. уже сложней заметить потерю бойца, на некоторых моделях немецких авто цилиндры глушатся принудительно в процессе работы, когда нет нужды в полной мощности.
Я просто пояснил происхождение термина “троит” и какие двигатели именно троят, к остальным данный термин не подходит.

1 month later
egorich_dachniy

Сегодня, после долгого перерыва дошли таки руки до самолёта. Отрегулировал двигатель, пока катал по двору сломал винт. После часа катания и пыток карбюратора набежали местные мальчишки и пришлось сворачиваться. Что обидно, так то что модель интересовала либо совсем уж “мелких” либо людей в возрасте. Молодеж, похоже, вообще кроме компьютеров ничем не интересуется.

Шурик74

винт дело поправимое, а вот страна с такой молодежью катится в пропасть.

Шурик74

Как двигатель, холостые держит? на максимальных оборотах вибрация есть?

egorich_dachniy

Холостые вроде нормально держит. С деревянным винтом колбасит, видать он легче (был 😃 ), а вот с пластиковым получше. На максималке вибрация не очень сильная, но есть, по крайней мере как на плохо сбалансированом электролете.

egorich_dachniy

Посоветуйте пожалуйста, с какими свечами пользовать двигатель? Сжег свечку, надо заказывать. Осталась №6.

Шурик74

главное что бы по резьбе встала, надо смотреть что рекомендует производитель движка, при каких условиях спалили, сколько накал включенным держали. Я лично снимаю батарейку после первых вспышек, может это не правильно но никогда двиг не глох при этом. какое напряжение было на свечке?