Проектик: Nissan Patrol GR /Safari Y60

Lonsdale

Всем здравствуйте! Надумал я таки сделать полностью свой кузов из ПВХ, несколько начатых таких проектов нашел, но все заброшены увы, постараюсь завершить миссию. Итак выбор мой Nissan Patrol Y60 так понимаю праворукая версия называлась Safari, вариант выбран 5 дверный если точнее 6 (сзади 2 створки), крыша будет низкая, руль естественно правый с салоном не определился еще будет или нет, информации наковырял достаточно спасибо Сергею Кибарову за помощь в 3д и проекции чертежей. Масштаб 1:9 по прикидкам база 330мм, арки вровень с колесами так как ширина выходит 220, общая длина кузова 500мм плюс минус 10 зависит от типа бамперов. Арки будут резаны но в пределах копийности. Цветовое решение хочу выполнить в двухцвет, верх черный или темно серебристый, низ светлое серебро либо серо-золотое серебро.

Шасси будет тот же пресловутый Аксиал СЦХ10.

Нравится вот этот:

И раскраска:

Прикидка на шасси кузов растянут из короткого, все нюансы учтены карандашом на бумаге, огрехов на всех чертежах предостаточно, поэтому постоянно поглядываю на разнообразные фото.

Рабочие прикидки дочерченных чертежей

Конструктивная помощь и критика очень приветствуется так как первый мой кузов, очень переживаю что не получится так как я представляю его.

To be continued…

TM95

Ярослав, начало похвально! 😃 первое пожелание: сделать “гражданский” патрол(в плане лифта/резины особенно), в качестве окраса предложу серо зеленый, если интересно- постараюсь найти(была такая машина в семье в 98году)
Отвечу тут, чтоб сократить количество постов.
Сток= родные арки, минимальный лифт, максимально соответствующая резина ОРИГИНАЛУ 1:1, выезжавшему из салона

Lonsdale
TM95:

Ярослав, начинание похвально! 😃 первое пожелание: сделать “гражданский” патрол

Что значит гражданский? сток и будет только арки немного резаны, ну может силовик металл передний.

И так за пару дней начал он рождаться, делать буду очень не спеша, ибо боюсь запороть и никуда не тороплюсь, катать есть на чем )
Боковины и рельефная часть их, решил все расшивки и т.п. сделать сразу пока они отдельные ибо потом наверно сложно будет. Также заранее на них лягут шпангоуты.

carrtman

главное при последующей сборке всего кузова не забывать про распорки что бы геометрия не поползла, а то бывает, клеют кузова на глаз и то крыша прогнется вниз, то бока втянутся, и сделай пол:) с полом гораздо проще подружить кузов и раму, а с готовым полом салон сам собой отрастет

blizzard=

И склеивать боковины с полом и перегородками нужно, обязательно поставив на ровную поверхность. Продольный винт кузова-самое неприятное, что может получиться, его исправить сложно.

Тихоход
carrtman:

главное при последующей сборке всего кузова не забывать про распорки что бы геометрия не поползла, а то бывает, клеют кузова на глаз и то крыша прогнется вниз, то бока втянутся

или кузов винтом пойдет

corst

Ооо! Еще один Сафарь, очень интересно, что в итоге получится, видно подход серьезный… я свой полтора года на глаз делал. =))

Lonsdale

Всем спасибо за советы!
Закончил боковины, сделал на них шпангоуты для придания формы и жесткости, нарезал детали для будущей решетки (не обработана еще просто вырезана).

Далее женитьба их с поперечными элементами.

Lonsdale

Продолжаем ковыряться маленькими шажками. Поженил боковины но без пола а с распорками и задней частью, пока кузов ровный, сразу встречный вопрос, если делать пол то крышу то как? тогда не залезть внутрь чтоб салон делать. Я беспокоюсь о следующем, у меня такая конструкция кузова что верхние оконные проемы над сливами получаются очень тонкими, и хотел сразу приклеить лист сверху потом он станет сливами, если его не прикрепить эти перемычки быстро разлетятся во время работы и так уже клеил их раз 5, на фото даже видно как они прогибаются и играют, но на самом деле они ровные.

Немного доделал боковины, выступающие стойки теперь есть.

Решетка закончена

Примерил на шасси по ширине, как раз арки по сантиму и небольшие расширители стоковые будут колеса как и расчитывалось, будут заподлицо.

Занялся задней частью, хочу все сделать как на 1к1, запаски не будет но крепление под нее будет присутствовать.

To bee continued…

carrtman

пока, что бы не поломать рамки можно приклеить полосы по кругу, или целый лист, но вырезать в нем дырень, что бы спокойно с внутрянкой кавыряться, а крышу сажать в последний момент, либо можно сразу сделать крышу, а пол сделать съемным

Lonsdale
carrtman:

сразу сделать крышу, а пол сделать съемным

Вот так и надумал, будет наверное удобней, тем более у Володи на последней буханке так же сделано (спасибо за наглядные примеры, есть что тырить и многие вопросы сразу отпадают:))

SPIRITUS

Или есть другой вариант если крышу ставить неудобно.
Полоска ПВХ сгибается буквой U и этот профиль надевается на все стойки. В пару мест можно слегка прихватить клеем который потом легко срезать. Под такой защитой рамки спокойно доживут до момента монтажа, неограничат доступ вообще и при необходимости он легко снимается давая доступ к самим рамкам 😉

romaks

влезу и я с фотками про зад сафаря)
оригинал:

моя реализация:

ну и правы матерые кузовостроители - без крыши поведет кузов на моем сафаре крыша была и то кузов выравнивал.

Lonsdale

Роман, все понятно спасибо, заднюю часть также делаю но немного еще дополню, крыша уже есть то есть пластина для слива. Неплохо бы было расписать каким образом выравнивали кузов вдруг тоже пригодится)
П.С. вы возобновили свой проект?

Skodnik
Lonsdale:

каким образом выравнивали кузов

у меня К160 порядочно уплыл за время работы над ним. но это было не такими темпами)) бока проклеить, доведя шпангоутами примерно до толщины двери с обшивкой и стойки. верх-то кузова фигня - я б туда вклеил прямоугольник с отверстием и перемычкой в центре (ширина миллиметров 10) и в самое ближайшее время, чтобы работа по рамкам не прошла даром)) а если еще сделать из двух слоев, проклеенных циакрином, то… таким кабриком можно лексан на раз-два раскатывать)))

Lonsdale

Немного продолжения, Сделал лобовое перекрытие очень долго не мог понять правильность нижней линии кромки стекла пересмотрел все фотографии и проекты в основном она там была не правильная, но 2 дня примерок сделали свое дело я ее нашел. На фото две линии так вот правильная та которой нет она что то среднее между ними.

Также приклеена площадка под будущий слив, и все последующие детали типа основания капота и т.д. которые формируют геометрию кузова приклеиваются на ровной поверхности и когда на кузове сверху доска с грузом чтоб не повело его, посмотрим как будет.

Также было примерено окошечко из лексана 0.7 мм 😒

И на определенной ноте у меня закончился весь клей, сначала разозлился, но потом посидел посмотрел на кузов и нашел кучу косяков которые необходимо исправлять, 1. переусердствовал со шлифовкой и опустил уровень крыльев и основания капота на целых 2мм, 2. выемка под запаску получилась с неприятной выемкой нужно ровнять, но это поправимо.

Но и так общий вид на данный момент.

To be continued…

Lonsdale

Всем здравствуйте, недочеты исправлены, сделан капот подкорректирована толщина основания, заклеена неприятная впадина в районе запаски.

Далее сделал уширение кузова в районе арок, намучился конкретно, но вроде получилось сохранить изгибы кузова.

Ну и просто прикидка на другое шасси по ширине выходит кузов 215мм, + будут локеры которые оригинальные на патрах стоят, с ними примерная ширина в районе арок будет составлять 225мм, мосты акса с колесами 220мм, так что все получается норм по ширине.

To be continued…

romaks

Lonsdale, не сочтите что придираюсь, но заднее уширение кузова в районе арок вверху должно сливаться с общим уширением кузова:

просто бросилось в глаза…

Lonsdale
romaks:

Lonsdale, не сочтите что придираюсь, но заднее уширение кузова в районе арок вверху должно сливаться с общим уширением

На счет этого я в курсе конечно, на фото арки только приклеены и не обрабатывалось ничего, вот как сейчас 😉 :

Lonsdale

Добрый день всем! шагаем дальше. Вывожу потихоньку все поверхности до правильных форм-стыковок и т.д. И сразу встречный вопрос к гуру кузовостроения, посоветуйте как продолжить углубление от задней стенки и по контуру фары, чтоб аккуратно было, ничего в голову не идет:( (стеклышко фонаря хочу сделать накладным а отражатели сформовать в толще кузова) Критика как всегда приветствуется.

И опять не без промахов, с размером выемки под запаску ошибся пришлось исправлять.

Также верхние контуры впадин фар были высокими, так же исправил немного.

Примерка фар от известного всем кузова встали как родные 😃

Доделал должным образом решетку и поженил с кузовом и крыльями.

To be continued…

romaks

чотко получается!
а фары от какого всем известного кузова?)

Lonsdale
romaks:

а фары от какого всем известного кузова?)

От хайлифта тойоты хайлюкса или от бруизера.

Lonsdale

Двигаемся дальше сделал фальш отражатели задних фонарей и передних габаритов, сами стекляшки будут накладными.
Так же закончил заводские фендера, ширина как и говорил получилать заподлицо, завтра если бог даст сделаю крышу и будем переходить к шасси и салону.

To be continued…

Lonsdale

Совсем немного продвинулся, а то пора к шасси примерять уже кузов почти готов, осталась мелочевка и салон, ну и шлифовка. Заказан мотор Tekin 21.5t, 2350kv.
Сделал крышу, на глаз ибо на чертеже она от короткого и просто растянута, а у него она повыше немного низкой 5 дверки.

Начались работы по подгонке шасси, я прям тащусь от этих колес на сафаре (трешеры 1.55)

To be continued…

9 days later
Lonsdale

Продолжаем неспешно, (предновогодняя суета началась) 😵.
Изготовил тяги и подогнал базу под 330мм, накинул кузов на шасси с разными колесьями.

От нечего делать на работе запилил чувака, но пока не знаю куда его вставить)

[/URL]

Начал делать салон, сделал боковинки типа обшивки, и занялся панелью и ее креплением к кузову чтоб снималась. с полом пока не разобрался как придет мотор установлю и с ним уже начну вырезать и подгонять пол.

To be continued…