Проектик: Nissan Patrol GR /Safari Y60
Всем здравствуйте! Надумал я таки сделать полностью свой кузов из ПВХ, несколько начатых таких проектов нашел, но все заброшены увы, постараюсь завершить миссию. Итак выбор мой Nissan Patrol Y60 так понимаю праворукая версия называлась Safari, вариант выбран 5 дверный если точнее 6 (сзади 2 створки), крыша будет низкая, руль естественно правый с салоном не определился еще будет или нет, информации наковырял достаточно спасибо Сергею Кибарову за помощь в 3д и проекции чертежей. Масштаб 1:9 по прикидкам база 330мм, арки вровень с колесами так как ширина выходит 220, общая длина кузова 500мм плюс минус 10 зависит от типа бамперов. Арки будут резаны но в пределах копийности. Цветовое решение хочу выполнить в двухцвет, верх черный или темно серебристый, низ светлое серебро либо серо-золотое серебро.
Шасси будет тот же пресловутый Аксиал СЦХ10.
Нравится вот этот:
И раскраска:
Прикидка на шасси кузов растянут из короткого, все нюансы учтены карандашом на бумаге, огрехов на всех чертежах предостаточно, поэтому постоянно поглядываю на разнообразные фото.
Рабочие прикидки дочерченных чертежей
Конструктивная помощь и критика очень приветствуется так как первый мой кузов, очень переживаю что не получится так как я представляю его.
To be continued…
Ярослав, начало похвально! 😃 первое пожелание: сделать “гражданский” патрол(в плане лифта/резины особенно), в качестве окраса предложу серо зеленый, если интересно- постараюсь найти(была такая машина в семье в 98году)
Отвечу тут, чтоб сократить количество постов.
Сток= родные арки, минимальный лифт, максимально соответствующая резина ОРИГИНАЛУ 1:1, выезжавшему из салона
Ярослав, начинание похвально! 😃 первое пожелание: сделать “гражданский” патрол
Что значит гражданский? сток и будет только арки немного резаны, ну может силовик металл передний.
И так за пару дней начал он рождаться, делать буду очень не спеша, ибо боюсь запороть и никуда не тороплюсь, катать есть на чем )
Боковины и рельефная часть их, решил все расшивки и т.п. сделать сразу пока они отдельные ибо потом наверно сложно будет. Также заранее на них лягут шпангоуты.
главное при последующей сборке всего кузова не забывать про распорки что бы геометрия не поползла, а то бывает, клеют кузова на глаз и то крыша прогнется вниз, то бока втянутся, и сделай пол:) с полом гораздо проще подружить кузов и раму, а с готовым полом салон сам собой отрастет
И склеивать боковины с полом и перегородками нужно, обязательно поставив на ровную поверхность. Продольный винт кузова-самое неприятное, что может получиться, его исправить сложно.
главное при последующей сборке всего кузова не забывать про распорки что бы геометрия не поползла, а то бывает, клеют кузова на глаз и то крыша прогнется вниз, то бока втянутся
или кузов винтом пойдет
Ооо! Еще один Сафарь, очень интересно, что в итоге получится, видно подход серьезный… я свой полтора года на глаз делал. =))
Всем спасибо за советы!
Закончил боковины, сделал на них шпангоуты для придания формы и жесткости, нарезал детали для будущей решетки (не обработана еще просто вырезана).
Далее женитьба их с поперечными элементами.
Продолжаем ковыряться маленькими шажками. Поженил боковины но без пола а с распорками и задней частью, пока кузов ровный, сразу встречный вопрос, если делать пол то крышу то как? тогда не залезть внутрь чтоб салон делать. Я беспокоюсь о следующем, у меня такая конструкция кузова что верхние оконные проемы над сливами получаются очень тонкими, и хотел сразу приклеить лист сверху потом он станет сливами, если его не прикрепить эти перемычки быстро разлетятся во время работы и так уже клеил их раз 5, на фото даже видно как они прогибаются и играют, но на самом деле они ровные.
Немного доделал боковины, выступающие стойки теперь есть.
Решетка закончена
Примерил на шасси по ширине, как раз арки по сантиму и небольшие расширители стоковые будут колеса как и расчитывалось, будут заподлицо.
Занялся задней частью, хочу все сделать как на 1к1, запаски не будет но крепление под нее будет присутствовать.
To bee continued…
пока, что бы не поломать рамки можно приклеить полосы по кругу, или целый лист, но вырезать в нем дырень, что бы спокойно с внутрянкой кавыряться, а крышу сажать в последний момент, либо можно сразу сделать крышу, а пол сделать съемным
сразу сделать крышу, а пол сделать съемным
Вот так и надумал, будет наверное удобней, тем более у Володи на последней буханке так же сделано (спасибо за наглядные примеры, есть что тырить и многие вопросы сразу отпадают:))
Или есть другой вариант если крышу ставить неудобно.
Полоска ПВХ сгибается буквой U и этот профиль надевается на все стойки. В пару мест можно слегка прихватить клеем который потом легко срезать. Под такой защитой рамки спокойно доживут до момента монтажа, неограничат доступ вообще и при необходимости он легко снимается давая доступ к самим рамкам 😉
Роман, все понятно спасибо, заднюю часть также делаю но немного еще дополню, крыша уже есть то есть пластина для слива. Неплохо бы было расписать каким образом выравнивали кузов вдруг тоже пригодится)
П.С. вы возобновили свой проект?
каким образом выравнивали кузов
у меня К160 порядочно уплыл за время работы над ним. но это было не такими темпами)) бока проклеить, доведя шпангоутами примерно до толщины двери с обшивкой и стойки. верх-то кузова фигня - я б туда вклеил прямоугольник с отверстием и перемычкой в центре (ширина миллиметров 10) и в самое ближайшее время, чтобы работа по рамкам не прошла даром)) а если еще сделать из двух слоев, проклеенных циакрином, то… таким кабриком можно лексан на раз-два раскатывать)))
Немного продолжения, Сделал лобовое перекрытие очень долго не мог понять правильность нижней линии кромки стекла пересмотрел все фотографии и проекты в основном она там была не правильная, но 2 дня примерок сделали свое дело я ее нашел. На фото две линии так вот правильная та которой нет она что то среднее между ними.
Также приклеена площадка под будущий слив, и все последующие детали типа основания капота и т.д. которые формируют геометрию кузова приклеиваются на ровной поверхности и когда на кузове сверху доска с грузом чтоб не повело его, посмотрим как будет.
Также было примерено окошечко из лексана 0.7 мм 😒
И на определенной ноте у меня закончился весь клей, сначала разозлился, но потом посидел посмотрел на кузов и нашел кучу косяков которые необходимо исправлять, 1. переусердствовал со шлифовкой и опустил уровень крыльев и основания капота на целых 2мм, 2. выемка под запаску получилась с неприятной выемкой нужно ровнять, но это поправимо.
Но и так общий вид на данный момент.
To be continued…
Всем здравствуйте, недочеты исправлены, сделан капот подкорректирована толщина основания, заклеена неприятная впадина в районе запаски.
Далее сделал уширение кузова в районе арок, намучился конкретно, но вроде получилось сохранить изгибы кузова.
Ну и просто прикидка на другое шасси по ширине выходит кузов 215мм, + будут локеры которые оригинальные на патрах стоят, с ними примерная ширина в районе арок будет составлять 225мм, мосты акса с колесами 220мм, так что все получается норм по ширине.
To be continued…