Тренер из карбона

Вячеслав_Старухин

andrew1985 молодец!

Советы сразу купить стандартный тренер со стандартной аппаратурой и даже не пробовать что-то сделать самому могут быть только от тех, кто никогда не ощущал радости от результатов своего творчества.

Если и не полетит эта первая модель, это вовсе не страшно, удовольствие она точно доставит больше фабричной, ну а что-то постепенно точно полетит.

Alexm12

Опять холивар “покупатели” против “самодельщиков”!
Где мое ведро с попкорном? 😃
Конечно эроплан лучше купить в гамазине и аппаратуру. И человека можно нанять, который все это соберет в кучу… и полетает за вас. Любой каприз за ваши деньги! Моделизм называеццо.

andrew1985
Митричь:
  • бортовое питание + винт=100 грамм еще как минимум.
    Побольше бы надо делать тренерок - примерно 1300- 1400 мм размахом.

Не не надо, вот померил вес, в этом весе не хватает веса двигателя, пленки , винта, и топлива. Топливо 200г, двигатель 250г, пленки наверно не больше чем 100г уйдет. Так что все же где то 1.1кг при размахе 1100. А двигатель ASP25 без тонкой настройки по коментариям из форума дает тягу около 800-900, так что должно вытянуть.Вот фото на весах 494г

А вот частичный прогресс: изменен профиль крыла на “правильный”, усилена задняя кромка крыла, усилен фезюляж, поставлены колеса.

Митричь

Нервюрки хлипковаты.
Сервы всего 2? бортпитание 3 банки не пойдет, нужно 4. Руддер еще сколько весть будет? обычно процентов 10 сверх запланированного веса набегает.
0,25 Движок должен 1,2 кг тяги давать.

Сергей_Иванов
Вячеслав_Старухин:

Если и не полетит эта первая модель, это вовсе не страшно, удовольствие она точно доставит больше фабричной

на 99% удовольствия она не доставит, а будет заброшена, как сказаи ранее до генеральной уборки. И наоборот, успешный облет ARF сподвигнет на дальнейшие подвиги…

Alexm12:

Конечно эроплан лучше купить в гамазине и аппаратуру. И человека можно нанять, который все это соберет в кучу… и полетает за вас. Любой каприз за ваши деньги! Моделизм называеццо.

А Вы тоже аппаратуру на коленке собирали? Моделизм состоит из многих задач: один исключительно летает, другой сам рассчитывает и строит самолеты в ущерб полетам, третий занимается аппаратурой, четвертый сам создает ДВС и т.д. Все эти люди ставят перед собой разумные “узкие” задачи, имеют для этих задач наборы инструментов, станочный парк если хотите. Согласны? Но вот в 1000-й раз появляется на форуме персонаж, который говорит:
-да фигня, я сделаю аппаратуру, лучше фирменной из отбросов, заодно и модельку сляпаю. Все сам, своими руками… Че народ до сих пор не догадался как за 100 рублей самолетики запускать?
Если человек серьезно увлекся чем-то и отдает себе отчет в сложности задуманного, то и помочь ему хочется, а так …

Вячеслав_Старухин
Сергей_Иванов:

в 1000-й раз появляется на форуме персонаж

Если бы все и всегда думали так, как Сергей Иванов, никакого моделизма не было бы вовсе.
Глобализация, когда всё доступно, наступила только-только.
А моделисты появились ещё в те времена, когда почти всё им приходилось делать самим.
И когда никаких форумов не было и в помине 😁

Сергей_Иванов

Я так думаю, что наоборот как раз. Я тоже занимался моделизмом в те времена когда был К.У. Черненко. Действительно достать было все сложно (помогали пилоты дальней авиации, которые могли на командировочные купить и привезти). Еще студенты из Чехословакии (тогда много их было в Москве) помогали. Действительно, были те, кто делал аппаратуру (даже сервы!) собственными руками. Тогда это было оправдано, но сейчас?!

LUX

Да ладно. Строит человек как хочет, какие проблеммы? Главное что ему это надо. Удачи в проекте.

Alexm12
Сергей_Иванов:

… Но вот в 1000-й раз появляется на форуме персонаж, который говорит:
-да фигня, я сделаю аппаратуру,

По словам ТС , аппаратура у него уже есть, работающая.

Если человек серьезно увлекся чем-то и отдает себе отчет в сложности задуманного, то и помочь ему хочется, а так …

Дык помогите, не надо ему “глаза открывать” на убогость его мозга. Укажите недостатки конструкции, подскажите решение. Вы ж большой специалист. Даже если вы только РТФ’ами пользуетесь, то внутрь-то заглядывали (хоть из любопытсва), или не царское это дело?

Сергей_Иванов
Alexm12:

Дык помогите, не надо ему “глаза открывать” на убогость его мозга. Укажите недостатки конструкции, подскажите решение. Вы ж большой специалист. Даже если вы только РТФ’ами пользуетесь, то внутрь-то заглядывали (хоть из любопытсва), или не царское это дело?

А не надо так нервничать, я Вас не боюсь. Про убогость мозга я НИ СЛОВА не сказал (я даже не знаком с Андреем лично, что бы так говорить). Наоборот, Андрей умный человек, просто хочет все и сразу. Из 8 самолетов моего авиапарка, 6 самодельные, но я их строил не для экономии (самострой дороже ARF), а для интересу. Хотел проверить кое-что, убедиться кое-в чем.
Что касается Андрея, то просто уберечь хотел его от досадных ошибок и трат. Прислушаетс-хороша, нет, мне все равно…
Про недостатки я (и не только я) писали выше, но у него на все готов ответ 😃 Засим замолкаю, пущай …

andrew1985
Митричь:

Сервы всего 2? бортпитание 3 банки не пойдет

Сервы 3 штуки, питание от трех банок вполне подойдет для этих сервоприводов, просто усилие на треть меньше будет - что думаете я не проверял? все нормально работает.

Alexm12:

По словам ТС , аппаратура у него уже есть, работающая.

Да есть и все прекрасно работает, осталось только пульт в корпус подходящий засунуть. Что касается электроники все четко, и радиоуправление я сделал ненапрягаясь за пару вечеров, один раз правда пришлось на работу притащить так как дома сложных приборов нет, так же на работе подтянул списаных устройств с которых отпаял пару дорогостоящих микрух. И вобще по профессии инженер разработчик электронной техники, так что не надо меня тут гнобить за китайские радиостанции и кустарную электронику.

Что касается всего остального тут не все так гладко, сначала профиль отбалды выбрал(исправил),бальсу для элеронов слишком тонкую взял(тоже пришлось переделывать),потом материал нервюр неудачно выбрал(нужно было из бальсы) как исправить придумал - сверху вклею лонжерон из трубки углеволокна и добавлю еще пару поперечных трубок(см. фото).

Спасибо за поддержку тем кто понимает что удовольствие от полета и сборки самолета не из магазина куда больше, даже если он будет лететь как говнолет. И вобще ценю советы касательно механики и формы, еще больше оценю советы касательно того как сделать(переделать) правильно то что уже есть пока идет процес сборки и пока не поздно.

bam51
andrew1985:

питание от трех банок вполне подойдет для этих сервоприводов, просто усилие на треть меньше будет - что думаете я не проверял?

думаю не проверяли. нужно 4 банки, просто поверьте 😃 . лично я всегда пользовал 5 и ни разу не пожалел. тут, смотрю, вас опытные корифеи поддерживают, а тем не менее самолетка создает впечатление очень хлипкой и нежесткой конструкции, а в итоге и перетяжеленной, хотя куда мне пользователю аэрэфов в калашный ряд…

LUX

Давайте не будем развивать антогонизм между “покупателями” и “строителями”.
Действительно, 3 банки Nixx -мало
.Тема называется “Тренер из карбона”. Модели из этого материала отличаются большой стоимостью, прочностью и малым весом. Пока тема не раскрыта.На мой скромный взгляд модели не достает “стержня конструкции”, этакой “печки”, от которой пляшут. Совершенно убивает целостное восприятие стабилизатор модели, деталь, обозначенная лишь контуром.Наверное, подошел бы сюда V хвост, как на Квик 500…
Если бы мне дали возможность переделать - я бы все разобрал на материал и сделал бы новый самолет. Начал бы чертежа в масштабе 1:1…
ПС Это синее в изоленте -бортовое оборудование? Не забудьте протестировать работу приемника с работающим двигателем. Вибрации, однако, будут…Упаковать бы приемник в коробку,

Митричь

На элероны одна серва 9 гр. не пойдет, порвет ее. Нужно две.

EXPERIMENTATOR1970

Всячески поддерживаю Андрея и восхищён тем,что он сделал аппаратуру,но считаю что первый тренер лучше сделать из дерева-“фруктовой” фанеры и сосновых и липовых реек.Карбон пусть пойдёт на вторую модель.
Вопрос к Андрею-какие настройки в Вашей аппаратуре предусмотрены:расходы,микшира,и т.д.?Сколько каналов?
Ещё по конструкции модели можно почитать старую литературу.Много чего полезного.

andrew1985
EXPERIMENTATOR1970:

какие настройки в Вашей аппаратуре предусмотрены:расходы,микшира,и т.д.?Сколько каналов?

Каналов 8 - зависит от типа радиостанций, на 400р подороже можно было купить , там 69. Но загородом и 1-го хватило бы. Расходы это всмысле по деньгам? 700р пара самых дешовых воки-токи(схема внутреностей одинакова на всех рациях ценой до 2000за пару - различаются только выходным транзистором и прошивкой), еще 2 контроллера ATmega8 по 70р+ 200р джойстик от сломаного пульта , микрухи FSK модема стоят по 500р , но их я на работе подтянул. Передача организована в цифре на скорости 2400. 2400 маловато конечно - поэтому каналов управления всего 3, ну 4-й все же можно добавить. Так же предусмотрена возможность подключения триммеров на пульте.

Митричь:

На элероны одна серва 9 гр. не пойдет, порвет ее. Нужно две.

1,3 кг нагрузка при питании от 5В, а питание все таки будет 5в(потому как FSK модем лучше питать от 5в), но и при 3-х работало только мошьности было меньше. уже сделал маленький повышающий преобразователь (переделал китайский автомобильный зарядник телефона ГЫГЫГЫГЫ 😃 предвосхищая очередной срач 😃 ) Акум взял Li-on поэтому теперь даже легче электроника стала

paratozor
andrew1985:

Каналов 8 - зависит от типа радиостанций, на 400р подороже можно было купить , там 69.

да, видно большого специалиста в области радиоуправления 😃 Вас спрашивали о каналах управления, а не о количестве радиоканалов. То же касалось и расходов - расходов по каналам. Мало кого интересуют ваши финансовые расходы на модель, хотя могу вам сказать, что они будут немалыми, это только поначалу кажется, что вы экономите, в конце проекта вы поймете, что в свою плохо летающую модель вы вбухали минимум 2 АРФ. 😃 И полеты будут проходить в стиле “сегодня пришел на поле и выяснил, что отошло питание от приемника, долго все пересобирал, когда собрал, выяснил, что забыл проверить качество пайки в другом узле, опять все разобрал, когда все собрал, солнце уже село и пришлось ехать домой. Ну ничего, вся жизнь впереди, еще налетаюсь” 😃

andrew1985

Ну вобще то говоря название “тренер из карбона” я конечно громкое выбрал. Посмотрите на него как на обычный в котором сосновые рейки заменены трубками из углеволокна

paratozor:

да, видно большого специалиста в области радиоуправления Вас спрашивали о каналах управления, а не о количестве радиоканалов. То же касалось и расходов - расходов по каналам.

удосужились бы прочитать следующее предложение в нем сказано что 3канала.

paratozor:

в конце проекта вы поймете, что в свою плохо летающую модель вы вбухали минимум 2 АРФ.

ну если получу плохолетающюю модель по цене одной покупной и то буду рад . На данный момент кстати потрачено 2500р…

Митричь
andrew1985:

1,3 кг нагрузка при питании от 5В, а питание все таки будет 5в(потому как FSK модем лучше питать от 5в)

Мало. эта серва на газ только пойдет.

andrew1985:

же сделал маленький повышающий преобразователь

Может проще одну банку добавить? А то для зарядки акка придется еще генератор колхозить. Хотя можно из калькуляторов солнечных батарей навыковыривать и обклеить ими плоскости вместо пленки.

andrew1985
Митричь:

Может проще одну банку добавить? А то для зарядки акка придется еще генератор колхозить. Хотя можно из калькуляторов солнечных батарей навыковыривать и обклеить ими плоскости вместо пленки.

Нет банку добавить не проще, а помере разряда напряжение уменьшается , нужно стабилизированое напряжение 5в. А зарядник от USB типа “люгушка” у меня есть. Шутку про солнечные батареи от китайских калькуляторов оценил 😃

EXPERIMENTATOR1970

Три канала,это элеватор,крен и газ.В принципе можно летать и так,но лучше добавить ещё рудер.Про расходы,экспоненты и микшера всё понятно,их нет😁.
Хорошо,что триммера предусмотрены!Кстати,для четырёхканалки нужно два джойстика.
При всём моём уважении к Вам и вашему творчеству хочу сказать,что ваша аппаратура всё же будет хуже чем покупная.Аппу лучше купить,а модель вполне можно сделать самому,и не хуже покупной.
Всё равно желаю удачи!С уважением Сергей.