Тренер из карбона

andrew1985

Спустя 15 лет после занятий авиамоделизмом решил вспомнить детство, и обнаружил что сейчас в магазинах всего просто завались и что бы не полетело придется еще постараться . Вобщем прототипом на который ровняться выбрал вот это - http://www.avmodels.ru/models/mikrobat/index.html Однако четко чертежам и технологии не следую, делаю что называется на глас с соблюдением проморций. На модель планируется установить китайский ДВС ASP 25. Рама изготовлена из карбоновых трубок со стяжкой нитками и последующей пропиткой суперклеем. Аппаратуру радиоуправления делал и разработал сам на базе микроконтроллеров и китайских радиостанций. Размах получился где то 1100, вес с двигателем и топливом не превысит 1кг.
Осталось приделать заднее шасси, доделать задний стабилизатор, усилить поперечными трубками раму, прикрепить ещё 2 сервопривода, установить движок и обклеить пленкой(планирую использовать декоративнуу пленку “под карбон” ибо специальная дорогая)
Жду коментариев…

LUX

Коментарий: “ЖЖете” Атцкий самолетка выйдет.

Сергей_Иванов

Если Вы начали с такого “дальнего захода”, я имею ввиду изобретение радиоаппаратуру, то затея уже обречена на провал. Если действительно хотите вернуться в авиамоделизм, то “снарядится” можно сейчас за одну неделю. Зачем тратить время на изобретение хреновины из китайских передатчиков? Зачем карбоновый гавнолет изобретать? Собрать/купить тренер под 46 мотор со стандартными сервами, купить простой комплект аппаратуры и в поле. Полетайте на тренере, если зацепит, то как говорится "карандаш в руки"и изобретайте на здоровье.
Ставьте перед собой реальные цели. Вам 25, а не 11.

andrew1985

Аппаратура радиоуправления у нас в самом дешмансков варианте стоит 3500, по мне это дорого, поэжтому и запарился за изобретение собственой. Потратил пару вечеров и получилось вполне себе ничего. Джойстик использовал от купленого подешовке сломаного пульта на 2.4ГГц, заглянул в этот сломаный пульт , изучил внутрености и как разработчик электронной техники могу сказать что моя самоделка куда более совершенна в плане организации радиоканала. В покупной аппаратуре радиоканал организован на беспроводных модулях, их мощьность по даташиту составляет 30мВт, на китайских радиостанциях намерил 350мВт . Проверял в городских условиях и дальность составила не меньше чем 500м , при том что прямой видимости небыло - думаю мало какая аппаратура способна похвастаться такими результатами.

Покупать что то готовое не хочу принципиально, ведь как же удовольствие от конструирования? когда сначала вголове рождается идея , а потом ты дежишь её в руках.

В процессе было конечно допущено много грубейших ошибок, на которые мне указали знающие люди.
-профиль крыла выбран от балды;
-задняя кромка крыла не достаточно прочная на кручение.
Добавил еще одну трубку к задней кромке теперь стало нормально.
Профиль выбрал CLARK 10% , при доработке просто срезал лишнее - вышло неплохо.
Вобщем строю потихоньку свой говнолет и буду рад услышать советы по устранению возможных других ошибок

Alexm12
andrew1985:

…Покупать что то готовое не хочу принципиально, ведь как же удовольствие от конструирования? когда сначала вголове рождается идея , а потом ты дежишь её в руках.

😃

Сергей_Иванов:

Если Вы начали с такого “дальнего захода”, я имею ввиду изобретение радиоаппаратуру, то затея уже обречена на провал…

Расскажите это Петеру aka fmkit 😃

Сергей_Иванов

Александр, ой ради бога… Парень считает, что 3500 р в нашем хобби это дорого 😃 Какие самострои и изобретения? Входной билет в наше хобби 20-30 тысяч (считая топливо и учитывая возможные неудачи). Лучше его заранее предупредить, чем похлопывать по плечу… Андрей расходы видимо не посчитал, подумал, что все можно из китайских раций и карбоновых прутков собрать, а топливо из крана в любом доме течет бесплатно… Удовольствие наступает при достижении цели, а это не тот случай. Андрей не обижайтесь, я написал как все есть на самом деле.
А дальность 500 м, это вообще, простите бред. Аппаратура для ДВС самолета должна работать устойчиво с дальностью до 1,5 км. Вы серьезно думаете, что из барахла сделали аппаратуру лучше брендовой? Надежность аппратуры важна, т.к. неуправляемый самолет с ДВС (да и электро) это серьезная опасность.

Тем “да я все сделаю сам…” очень мног, но единицы построили самолет самостоятельно до конца. А fmkit это не тот пример.

Митричь

Крыло слишком хрупкое вышло. Топливо разъедает циакрин, самолетина развалится… Шасси сразу сломаются. Если повезет , то при посадке.
Более бюджетно и правильно построить из халявных овощных ящиков и сосновых или липовых реек. Обтянуть лавсаном с упаковки от цветов, которые жене подаришь, чтоб не сильно пилила.

paratozor

валяться ему на шкафу… До первой генеральной уборки. 😃

Володимир
andrew1985:

их мощьность по даташиту составляет 30мВт, на китайских радиостанциях намерил 350мВт

А мощность обычного пульта на 35-40МГц до 1Вт…

Не надо сравнивать разные вещи - у меня на 2.4ГГц самолет прекрасно летает на 2 километра, а вашу китайскую радиостанцию забьют радиогубители сразу, как только услышат характерный свист в эфире на гражданских частотах…

andrew1985
Володимир:

А мощность обычного пульта на 35-40МГц до 1Вт…

В обычном пульте антенна на 35МГц не представляет собой четвертьволновый штырь. А на 446МГц легко.

Володимир:

а вашу китайскую радиостанцию забьют радиогубители сразу, как только услышат характерный свист в эфире на гражданских частотах…

Планирую запуски в относительной дали от цивилизации

Сергей_Иванов:

А дальность 500 м, это вообще, простите бред. Аппаратура для ДВС самолета должна работать устойчиво с дальностью до 1,5 км.

Дальше просто не отходил, по опыту использования китайских воки-токи - личный рекорд был 20км вершина горы - крыша дома в городе. Поэтому пока самолет находится в зоне видимости опасений за потерю связи нет.

Митричь:

Крыло слишком хрупкое вышло. Топливо разъедает циакрин, самолетина развалится… Шасси сразу сломаются.

Вы недооцениваете углеволокно, трубки не просто приклеены, накрепко стянуты синтетической нитью , нить пропитана циакрилом, и в каком месте вдруг допливо будет соприкасаться этими трубками

LUX

топливо такая хрень - оно везеде попадает Что мешало клеить эпоксидкой?

Сергей_Иванов

Вижу, что заблуждение топикстартера еще длится.

Зачем в этой конструкции углеволокно, где в крыле лонжерон? Как обеспечите жесткость крыла? Лавсановой обтяжкой? Где развесовка? Откуда знаете, что вес не получится более 1 кг? Из статьи в старом журнале?
Приемник и сервы тоже на коленке соберете? Лучше, чем фантазировать и терять время на совершение собственных ошибок, поехали бы на поле к моделистам, все бы увидели собственными глазами. Уверен, что моделистов Екатеринбурге моделистов полно. Может и проблемы переделки китайских раций соми собой рассосутся 😃

andrew1985
Сергей_Иванов:

Зачем в этой конструкции углеволокно, где в крыле лонжерон?

Потому что легкое , прочное и недорогое.лонжерон еще предстоит поставить.

Сергей_Иванов:

Откуда знаете, что вес не получится более 1 кг?

Сейчас составляет 400г(фезюляж,крылья,4сервы, аппаратура управления, шасси) еще добавится 250г двиг , 200г топлива на плеку думаю уйдет меньше чем 150г, сегодня фотку на весах покажу. Ну хотя може быть будет 1.2кг…

Сергей_Иванов:

Приемник и сервы тоже на коленке соберете?

приемник уже собран , на базе той же китайской рации. Сервы конечно покупные.

Сергей_Иванов:

Может и проблемы переделки китайских раций соми собой рассосутся

Да что вы пристали к этим китайским рациям , нету никаких проблем все работает как часы

Митричь
  • бортовое питание + винт=100 грамм еще как минимум.
    Побольше бы надо делать тренерок - примерно 1300- 1400 мм размахом.
Вячеслав_Старухин

andrew1985 молодец!

Советы сразу купить стандартный тренер со стандартной аппаратурой и даже не пробовать что-то сделать самому могут быть только от тех, кто никогда не ощущал радости от результатов своего творчества.

Если и не полетит эта первая модель, это вовсе не страшно, удовольствие она точно доставит больше фабричной, ну а что-то постепенно точно полетит.

Alexm12

Опять холивар “покупатели” против “самодельщиков”!
Где мое ведро с попкорном? 😃
Конечно эроплан лучше купить в гамазине и аппаратуру. И человека можно нанять, который все это соберет в кучу… и полетает за вас. Любой каприз за ваши деньги! Моделизм называеццо.

andrew1985
Митричь:
  • бортовое питание + винт=100 грамм еще как минимум.
    Побольше бы надо делать тренерок - примерно 1300- 1400 мм размахом.

Не не надо, вот померил вес, в этом весе не хватает веса двигателя, пленки , винта, и топлива. Топливо 200г, двигатель 250г, пленки наверно не больше чем 100г уйдет. Так что все же где то 1.1кг при размахе 1100. А двигатель ASP25 без тонкой настройки по коментариям из форума дает тягу около 800-900, так что должно вытянуть.Вот фото на весах 494г

А вот частичный прогресс: изменен профиль крыла на “правильный”, усилена задняя кромка крыла, усилен фезюляж, поставлены колеса.

Митричь

Нервюрки хлипковаты.
Сервы всего 2? бортпитание 3 банки не пойдет, нужно 4. Руддер еще сколько весть будет? обычно процентов 10 сверх запланированного веса набегает.
0,25 Движок должен 1,2 кг тяги давать.

Сергей_Иванов
Вячеслав_Старухин:

Если и не полетит эта первая модель, это вовсе не страшно, удовольствие она точно доставит больше фабричной

на 99% удовольствия она не доставит, а будет заброшена, как сказаи ранее до генеральной уборки. И наоборот, успешный облет ARF сподвигнет на дальнейшие подвиги…

Alexm12:

Конечно эроплан лучше купить в гамазине и аппаратуру. И человека можно нанять, который все это соберет в кучу… и полетает за вас. Любой каприз за ваши деньги! Моделизм называеццо.

А Вы тоже аппаратуру на коленке собирали? Моделизм состоит из многих задач: один исключительно летает, другой сам рассчитывает и строит самолеты в ущерб полетам, третий занимается аппаратурой, четвертый сам создает ДВС и т.д. Все эти люди ставят перед собой разумные “узкие” задачи, имеют для этих задач наборы инструментов, станочный парк если хотите. Согласны? Но вот в 1000-й раз появляется на форуме персонаж, который говорит:
-да фигня, я сделаю аппаратуру, лучше фирменной из отбросов, заодно и модельку сляпаю. Все сам, своими руками… Че народ до сих пор не догадался как за 100 рублей самолетики запускать?
Если человек серьезно увлекся чем-то и отдает себе отчет в сложности задуманного, то и помочь ему хочется, а так …

Вячеслав_Старухин
Сергей_Иванов:

в 1000-й раз появляется на форуме персонаж

Если бы все и всегда думали так, как Сергей Иванов, никакого моделизма не было бы вовсе.
Глобализация, когда всё доступно, наступила только-только.
А моделисты появились ещё в те времена, когда почти всё им приходилось делать самим.
И когда никаких форумов не было и в помине 😁

Сергей_Иванов

Я так думаю, что наоборот как раз. Я тоже занимался моделизмом в те времена когда был К.У. Черненко. Действительно достать было все сложно (помогали пилоты дальней авиации, которые могли на командировочные купить и привезти). Еще студенты из Чехословакии (тогда много их было в Москве) помогали. Действительно, были те, кто делал аппаратуру (даже сервы!) собственными руками. Тогда это было оправдано, но сейчас?!

LUX

Да ладно. Строит человек как хочет, какие проблеммы? Главное что ему это надо. Удачи в проекте.

Alexm12
Сергей_Иванов:

… Но вот в 1000-й раз появляется на форуме персонаж, который говорит:
-да фигня, я сделаю аппаратуру,

По словам ТС , аппаратура у него уже есть, работающая.

Если человек серьезно увлекся чем-то и отдает себе отчет в сложности задуманного, то и помочь ему хочется, а так …

Дык помогите, не надо ему “глаза открывать” на убогость его мозга. Укажите недостатки конструкции, подскажите решение. Вы ж большой специалист. Даже если вы только РТФ’ами пользуетесь, то внутрь-то заглядывали (хоть из любопытсва), или не царское это дело?

Сергей_Иванов
Alexm12:

Дык помогите, не надо ему “глаза открывать” на убогость его мозга. Укажите недостатки конструкции, подскажите решение. Вы ж большой специалист. Даже если вы только РТФ’ами пользуетесь, то внутрь-то заглядывали (хоть из любопытсва), или не царское это дело?

А не надо так нервничать, я Вас не боюсь. Про убогость мозга я НИ СЛОВА не сказал (я даже не знаком с Андреем лично, что бы так говорить). Наоборот, Андрей умный человек, просто хочет все и сразу. Из 8 самолетов моего авиапарка, 6 самодельные, но я их строил не для экономии (самострой дороже ARF), а для интересу. Хотел проверить кое-что, убедиться кое-в чем.
Что касается Андрея, то просто уберечь хотел его от досадных ошибок и трат. Прислушаетс-хороша, нет, мне все равно…
Про недостатки я (и не только я) писали выше, но у него на все готов ответ 😃 Засим замолкаю, пущай …

andrew1985
Митричь:

Сервы всего 2? бортпитание 3 банки не пойдет

Сервы 3 штуки, питание от трех банок вполне подойдет для этих сервоприводов, просто усилие на треть меньше будет - что думаете я не проверял? все нормально работает.

Alexm12:

По словам ТС , аппаратура у него уже есть, работающая.

Да есть и все прекрасно работает, осталось только пульт в корпус подходящий засунуть. Что касается электроники все четко, и радиоуправление я сделал ненапрягаясь за пару вечеров, один раз правда пришлось на работу притащить так как дома сложных приборов нет, так же на работе подтянул списаных устройств с которых отпаял пару дорогостоящих микрух. И вобще по профессии инженер разработчик электронной техники, так что не надо меня тут гнобить за китайские радиостанции и кустарную электронику.

Что касается всего остального тут не все так гладко, сначала профиль отбалды выбрал(исправил),бальсу для элеронов слишком тонкую взял(тоже пришлось переделывать),потом материал нервюр неудачно выбрал(нужно было из бальсы) как исправить придумал - сверху вклею лонжерон из трубки углеволокна и добавлю еще пару поперечных трубок(см. фото).

Спасибо за поддержку тем кто понимает что удовольствие от полета и сборки самолета не из магазина куда больше, даже если он будет лететь как говнолет. И вобще ценю советы касательно механики и формы, еще больше оценю советы касательно того как сделать(переделать) правильно то что уже есть пока идет процес сборки и пока не поздно.