Тренер из карбона

LUX

Коментарий: “ЖЖете” Атцкий самолетка выйдет.

Сергей_Иванов

Если Вы начали с такого “дальнего захода”, я имею ввиду изобретение радиоаппаратуру, то затея уже обречена на провал. Если действительно хотите вернуться в авиамоделизм, то “снарядится” можно сейчас за одну неделю. Зачем тратить время на изобретение хреновины из китайских передатчиков? Зачем карбоновый гавнолет изобретать? Собрать/купить тренер под 46 мотор со стандартными сервами, купить простой комплект аппаратуры и в поле. Полетайте на тренере, если зацепит, то как говорится "карандаш в руки"и изобретайте на здоровье.
Ставьте перед собой реальные цели. Вам 25, а не 11.

andrew1985

Аппаратура радиоуправления у нас в самом дешмансков варианте стоит 3500, по мне это дорого, поэжтому и запарился за изобретение собственой. Потратил пару вечеров и получилось вполне себе ничего. Джойстик использовал от купленого подешовке сломаного пульта на 2.4ГГц, заглянул в этот сломаный пульт , изучил внутрености и как разработчик электронной техники могу сказать что моя самоделка куда более совершенна в плане организации радиоканала. В покупной аппаратуре радиоканал организован на беспроводных модулях, их мощьность по даташиту составляет 30мВт, на китайских радиостанциях намерил 350мВт . Проверял в городских условиях и дальность составила не меньше чем 500м , при том что прямой видимости небыло - думаю мало какая аппаратура способна похвастаться такими результатами.

Покупать что то готовое не хочу принципиально, ведь как же удовольствие от конструирования? когда сначала вголове рождается идея , а потом ты дежишь её в руках.

В процессе было конечно допущено много грубейших ошибок, на которые мне указали знающие люди.
-профиль крыла выбран от балды;
-задняя кромка крыла не достаточно прочная на кручение.
Добавил еще одну трубку к задней кромке теперь стало нормально.
Профиль выбрал CLARK 10% , при доработке просто срезал лишнее - вышло неплохо.
Вобщем строю потихоньку свой говнолет и буду рад услышать советы по устранению возможных других ошибок

Alexm12
andrew1985:

…Покупать что то готовое не хочу принципиально, ведь как же удовольствие от конструирования? когда сначала вголове рождается идея , а потом ты дежишь её в руках.

😃

Сергей_Иванов:

Если Вы начали с такого “дальнего захода”, я имею ввиду изобретение радиоаппаратуру, то затея уже обречена на провал…

Расскажите это Петеру aka fmkit 😃

Сергей_Иванов

Александр, ой ради бога… Парень считает, что 3500 р в нашем хобби это дорого 😃 Какие самострои и изобретения? Входной билет в наше хобби 20-30 тысяч (считая топливо и учитывая возможные неудачи). Лучше его заранее предупредить, чем похлопывать по плечу… Андрей расходы видимо не посчитал, подумал, что все можно из китайских раций и карбоновых прутков собрать, а топливо из крана в любом доме течет бесплатно… Удовольствие наступает при достижении цели, а это не тот случай. Андрей не обижайтесь, я написал как все есть на самом деле.
А дальность 500 м, это вообще, простите бред. Аппаратура для ДВС самолета должна работать устойчиво с дальностью до 1,5 км. Вы серьезно думаете, что из барахла сделали аппаратуру лучше брендовой? Надежность аппратуры важна, т.к. неуправляемый самолет с ДВС (да и электро) это серьезная опасность.

Тем “да я все сделаю сам…” очень мног, но единицы построили самолет самостоятельно до конца. А fmkit это не тот пример.

Митричь

Крыло слишком хрупкое вышло. Топливо разъедает циакрин, самолетина развалится… Шасси сразу сломаются. Если повезет , то при посадке.
Более бюджетно и правильно построить из халявных овощных ящиков и сосновых или липовых реек. Обтянуть лавсаном с упаковки от цветов, которые жене подаришь, чтоб не сильно пилила.

paratozor

валяться ему на шкафу… До первой генеральной уборки. 😃

Володимир
andrew1985:

их мощьность по даташиту составляет 30мВт, на китайских радиостанциях намерил 350мВт

А мощность обычного пульта на 35-40МГц до 1Вт…

Не надо сравнивать разные вещи - у меня на 2.4ГГц самолет прекрасно летает на 2 километра, а вашу китайскую радиостанцию забьют радиогубители сразу, как только услышат характерный свист в эфире на гражданских частотах…

andrew1985
Володимир:

А мощность обычного пульта на 35-40МГц до 1Вт…

В обычном пульте антенна на 35МГц не представляет собой четвертьволновый штырь. А на 446МГц легко.

Володимир:

а вашу китайскую радиостанцию забьют радиогубители сразу, как только услышат характерный свист в эфире на гражданских частотах…

Планирую запуски в относительной дали от цивилизации

Сергей_Иванов:

А дальность 500 м, это вообще, простите бред. Аппаратура для ДВС самолета должна работать устойчиво с дальностью до 1,5 км.

Дальше просто не отходил, по опыту использования китайских воки-токи - личный рекорд был 20км вершина горы - крыша дома в городе. Поэтому пока самолет находится в зоне видимости опасений за потерю связи нет.

Митричь:

Крыло слишком хрупкое вышло. Топливо разъедает циакрин, самолетина развалится… Шасси сразу сломаются.

Вы недооцениваете углеволокно, трубки не просто приклеены, накрепко стянуты синтетической нитью , нить пропитана циакрилом, и в каком месте вдруг допливо будет соприкасаться этими трубками

LUX

топливо такая хрень - оно везеде попадает Что мешало клеить эпоксидкой?

Сергей_Иванов

Вижу, что заблуждение топикстартера еще длится.

Зачем в этой конструкции углеволокно, где в крыле лонжерон? Как обеспечите жесткость крыла? Лавсановой обтяжкой? Где развесовка? Откуда знаете, что вес не получится более 1 кг? Из статьи в старом журнале?
Приемник и сервы тоже на коленке соберете? Лучше, чем фантазировать и терять время на совершение собственных ошибок, поехали бы на поле к моделистам, все бы увидели собственными глазами. Уверен, что моделистов Екатеринбурге моделистов полно. Может и проблемы переделки китайских раций соми собой рассосутся 😃

andrew1985
Сергей_Иванов:

Зачем в этой конструкции углеволокно, где в крыле лонжерон?

Потому что легкое , прочное и недорогое.лонжерон еще предстоит поставить.

Сергей_Иванов:

Откуда знаете, что вес не получится более 1 кг?

Сейчас составляет 400г(фезюляж,крылья,4сервы, аппаратура управления, шасси) еще добавится 250г двиг , 200г топлива на плеку думаю уйдет меньше чем 150г, сегодня фотку на весах покажу. Ну хотя може быть будет 1.2кг…

Сергей_Иванов:

Приемник и сервы тоже на коленке соберете?

приемник уже собран , на базе той же китайской рации. Сервы конечно покупные.

Сергей_Иванов:

Может и проблемы переделки китайских раций соми собой рассосутся

Да что вы пристали к этим китайским рациям , нету никаких проблем все работает как часы

Митричь
  • бортовое питание + винт=100 грамм еще как минимум.
    Побольше бы надо делать тренерок - примерно 1300- 1400 мм размахом.
Вячеслав_Старухин

andrew1985 молодец!

Советы сразу купить стандартный тренер со стандартной аппаратурой и даже не пробовать что-то сделать самому могут быть только от тех, кто никогда не ощущал радости от результатов своего творчества.

Если и не полетит эта первая модель, это вовсе не страшно, удовольствие она точно доставит больше фабричной, ну а что-то постепенно точно полетит.

Alexm12

Опять холивар “покупатели” против “самодельщиков”!
Где мое ведро с попкорном? 😃
Конечно эроплан лучше купить в гамазине и аппаратуру. И человека можно нанять, который все это соберет в кучу… и полетает за вас. Любой каприз за ваши деньги! Моделизм называеццо.

andrew1985
Митричь:
  • бортовое питание + винт=100 грамм еще как минимум.
    Побольше бы надо делать тренерок - примерно 1300- 1400 мм размахом.

Не не надо, вот померил вес, в этом весе не хватает веса двигателя, пленки , винта, и топлива. Топливо 200г, двигатель 250г, пленки наверно не больше чем 100г уйдет. Так что все же где то 1.1кг при размахе 1100. А двигатель ASP25 без тонкой настройки по коментариям из форума дает тягу около 800-900, так что должно вытянуть.Вот фото на весах 494г

А вот частичный прогресс: изменен профиль крыла на “правильный”, усилена задняя кромка крыла, усилен фезюляж, поставлены колеса.

Митричь

Нервюрки хлипковаты.
Сервы всего 2? бортпитание 3 банки не пойдет, нужно 4. Руддер еще сколько весть будет? обычно процентов 10 сверх запланированного веса набегает.
0,25 Движок должен 1,2 кг тяги давать.

Сергей_Иванов
Вячеслав_Старухин:

Если и не полетит эта первая модель, это вовсе не страшно, удовольствие она точно доставит больше фабричной

на 99% удовольствия она не доставит, а будет заброшена, как сказаи ранее до генеральной уборки. И наоборот, успешный облет ARF сподвигнет на дальнейшие подвиги…

Alexm12:

Конечно эроплан лучше купить в гамазине и аппаратуру. И человека можно нанять, который все это соберет в кучу… и полетает за вас. Любой каприз за ваши деньги! Моделизм называеццо.

А Вы тоже аппаратуру на коленке собирали? Моделизм состоит из многих задач: один исключительно летает, другой сам рассчитывает и строит самолеты в ущерб полетам, третий занимается аппаратурой, четвертый сам создает ДВС и т.д. Все эти люди ставят перед собой разумные “узкие” задачи, имеют для этих задач наборы инструментов, станочный парк если хотите. Согласны? Но вот в 1000-й раз появляется на форуме персонаж, который говорит:
-да фигня, я сделаю аппаратуру, лучше фирменной из отбросов, заодно и модельку сляпаю. Все сам, своими руками… Че народ до сих пор не догадался как за 100 рублей самолетики запускать?
Если человек серьезно увлекся чем-то и отдает себе отчет в сложности задуманного, то и помочь ему хочется, а так …

Вячеслав_Старухин
Сергей_Иванов:

в 1000-й раз появляется на форуме персонаж

Если бы все и всегда думали так, как Сергей Иванов, никакого моделизма не было бы вовсе.
Глобализация, когда всё доступно, наступила только-только.
А моделисты появились ещё в те времена, когда почти всё им приходилось делать самим.
И когда никаких форумов не было и в помине 😁

Сергей_Иванов

Я так думаю, что наоборот как раз. Я тоже занимался моделизмом в те времена когда был К.У. Черненко. Действительно достать было все сложно (помогали пилоты дальней авиации, которые могли на командировочные купить и привезти). Еще студенты из Чехословакии (тогда много их было в Москве) помогали. Действительно, были те, кто делал аппаратуру (даже сервы!) собственными руками. Тогда это было оправдано, но сейчас?!

LUX

Да ладно. Строит человек как хочет, какие проблеммы? Главное что ему это надо. Удачи в проекте.