Строю тренера, попытка N2

Wladimir_Th
StreetRaicer:

я думал что тренер должен быть прочным

Павел. Дело в том, что тренер должен совмещать в себе казалось бы несовместимые вещи, такие как прочность и малый вес, хорошую устойчивость полета и достаточную маневренность, чтобы суметь “вытащить” его из очередного кульбита в который загнали его неумелые руки пилота, да много всего подобного. Именно поэтому сделать хороший тренер, большая удача для новичка.

Щорс

Я долгое время работал руководителем кружка и с годами пришел к выводу, что учебный самолет должен быть летучим, простым, ремонтопригодным, с нагрузкой 35-40 г/дм. и двигателем 3,5-4 кубика. Очень легкий самолет сильно зависит от погоды и имеет, как правило, малый запас прочности. Тяжелый самолет летает быстро и пилотировать его достаточно тяжело, а планировать он вообще не хочет. Летные качества во многом зависят и от выбранной аэродинамической схемы: высокопланы более устойчивы, чем низкопланы, способны при наличии V крыла и правильной настройке углов двигателя, крыла и стабилизатора самостоятельно выходить в горизонтальный полет из любого положения при сброшенном газе. Учиться на такой модели просто и быстро. Но есть и минус - при переходе на модель с низко расположенным крылом и без V приходиться привыкать к тому, что по крену модель не возвращается в нейтраль. Для некоторых молодых пилотов это создавало серьезные трудности.

Pereplet54

Молодец Сергей!
Вы правильно поняли ситуацию и абсолютно верно объяснили “с чего начинается Родина”.
Андрею (andrew1985) и Паше (StreetRaicer) сейчас эта информация очень нужна.
Мы сами иной раз им что-то рассказываем и недоговариваем какие-то вещи.
По разным причинам. А им и теория нужна и простые объяснения.
Вы все правильно сделали!

andrew1985

Вот после некоторой паузы доделываю. Осталось закрепить крыло.

Pereplet54

Травы почти не осталось. Надо защищать двигатель и винт.
Шасси делать будете?

Русинов_Сергей
Pereplet54:

Шасси делать будете?

Из каслинского литья желательно, иначе в центровку попасть не удастся.

Щорс

Шасси - это лишнее, с рук отлично взлетит. Настоятельно советую снизу прилепить какие-нибудь яркие полосы что бы четко различать верх и низ при удалении модели

andrew1985
Pereplet54:

Травы почти не осталось. Надо защищать двигатель и винт.
Шасси делать будете?

будет что то типа подушки (типа как “второй подбородок”) из пенопласта, по осени смягчит удар, а зимой как лыжа

Pereplet54:

Да…, насчет центровочки то, ой-ой-ой…

крыло то пока не установлено

Щорс:

яркие полосы

сделаю

Wladimir_Th

Андрей. Два вопроса. Как думаете заводить?(В смысле стол стартовый нужен или какая иная подставка). И второй, хоть вам его уже задавали, это про защиту винта. Что думаете делать? С подушкой как то непонятно, потому что стальная проволока защиты винта у меня длиной 12 см. и я не могу сказать что это много. Вы же не будете делать такой толщины подушку? А без защиты на винтах разоритесь. И еще. Снимите Вы на фиг этот кок. Ни к чему он Вам на тренере. А вот об утеплении бортового аккумулятора позаботьтесь. Минимум в один слой поролона заверните. Холодно на улице. И приемник тоже. Для этих целей я использую запасные поролоновый губки для малярных валиков. Очень удобно.

andrew1985
Wladimir_Th:

Как думаете заводить?

Табуретка и помошник.

Wladimir_Th:

про защиту

Пока не знаю что делать

Sereganike

Если защиту никакую делать не будешь, то можно расположить винт так, чтобы он останавливался параллельно крылу - надо поймать верхнюю мертвую точку - где начинается компрессия, и соответственно расположить винт. Тогда сломать будет сложно. А садится все равно будешь с выключенным мотором - и винт целый, и скорость посадочная меньше, и не отвлекаешься на двигатель.
Когда сам учился сажать, с двигателем скорость большая получалась. И стал на высоте 20-30м глушить, пару кругов и посадка.

Русинов_Сергей
Sereganike:

А садится все равно будешь с выключенным мотором - и винт целый, и скорость посадочная меньше, и не отвлекаешься на двигатель.

и на второй круг не уйдёшь.

Sereganike

Это точно. Но я летал в поле - там все равно куда приткнуть, лишь бы против ветра.
Мне так легче было, на объективность не претендую 😃 Модель Кальмато сама планировала и садилась, я ей просто старался не мешать.
У Андрея шасси нет. Стальная стойка на мой взгляд не сильно защитит винт. Шасси помогут только на асфальте. А в траве скорее всего скапотирует.

Wladimir_Th
Sereganike:

Стальная стойка на мой взгляд не сильно защитит винт

Защищает. И вполне успешно.

Русинов_Сергей:

и на второй круг не уйдёшь.

Это, точно. Поэтому, прежде чем взлететь, надо четко знать как будешь садиться. А если летать не ниже 40м., то этой высоты вполне хватает для маневров при неожиданной остановке мотора, хотя в моей практике это было только 2 раза.

Sereganike:

можно расположить винт так, чтобы он останавливался параллельно крылу

Это надо делать по любому, есть защита, нет защиты.

LUX

стальной костыль из ОВС 3 мм поставить и все. Не забыть сделать пару витков r 10mm, как на стойках передних у моделей с шасси.

andrew1985
LUX:

стальной костыль из ОВС 3 мм

навнрно так и сделаю, только раскажите что это 😃

LUX
andrew1985:

только раскажите что это 😃

костыль. крепится к переднему шпангоуту. Та же стойка передняя шасси, только без колеса и кончик ее загнут назад полукольцом. Щаз нарисую 😃

EXPERIMENTATOR1970

Поздравляю Андрей со скорым окончанием постройки!Примите искренние извинения за некоторую резкость в моих высказываниях!
А модель симпатичная,на мотопланер похожа.

Pereplet54

Игорь!
Вы не расскажите, кому принадлежит кружок, которым Вы руководите.
Что из себя представляет помещение, где базируетесь.
Как с финансированием.
Набором детей.
Какие возраста.
Какие классы моделей делаете.
Как с материалами, ну и остальные вопросы организации.
Хотелось бы узнать ситуацию с кружковой работой в Казахстане.

Сейчас пока не могу часто находиться на форуме, но читаю постоянно.

Русинов_Сергей
LUX:

крепится к переднему шпангоуту.

У него моторама с дыркой под переднюю стойку, оптимальнее будет воткнуть костыль туда.