Центровка тренера
Она обедняется не от наклона, а со временем
Заведите двигатель, затем поднимите модель вертикально носом в верх и в таком положении отрегулируйте максимальные обороты. В полёте глохнуть не будет. Такой регулировкой вы компенсируете отлив топлива в полёте.
Этим это и лечится!!!
Как у Вас установлен бак? Имеется в виду уровень топлива в баке относительно иглы жиклера?
Ну, как исходно по конструкции (у меня же не самоделка, а ARF от Thunder Tiger) – внутри шпангоутов. Могу дома уточнить; по-моему, при полном баке игла чуть выше уровня или вровень, при почти пустом, соответственно, выше на несколько сантиметров.
Но не может в этом быть дело. При работе двигателя даже на холостых давление в наддувной трубке 20-30 мм. рт.ст., что соответствует 30-40см столба метанолова. При больших оборотах давление возрастает до 70 мм. рт.ст. Да еще есть напор собственно всасывания. Отдельные сантиметры тут не должны чувствоваться!
Спорить не могу, но у меня всего на 7-10 мм. уровень выше и мотор " раскачивается" ближе ко второй половине бака. Сколько не воевал с настройкой, ловить микроны иглой надоело. Если выставить иглу сразу на всю катушку, то приходится вторую половину полета обходиться без полного газа, может запросто задохнуться. Особенно это проявляется с винтами меньшего диаметра (обороты то растут больше). Спрашивал у спецов, ответ был однозначен -уровень. Кстати попробуйте винт диаметром побольше. Обороты упадут, глядишь будет положительный эффект.
Спрашивал у спецов, ответ был однозначен -уровень
Так что ж спецы не могли поднять нос самолета на 20 градусов и убедиться, что не в этом дело? Какие же это спецы?!
Кстати попробуйте винт диаметром побольше. Обороты упадут, глядишь будет положительный эффект.
Пробовал. Не буквально это, но близко. Летал на таком же самолете с таким же двигателем. Поставил винт 10х5 вместо 10х6, но эффект усилился, так что пришлось поставить 10х6 назад. Но разница не такая сильная, можно компенсировать иглой.
А у Вас, собственно, какой мотор и какой у него карбюратор? Если обычный, с раздельной регулировкой качества на средних и больших оборотов, то нужно сначала попробовать обогатить большие обороты.
И на каком топливе летаете?
Если выставить иглу сразу на всю катушку, то приходится вторую половину полета обходиться без полного газа, может запросто задохнуться.
Сомневаюсь, что это от уровня топлива, хотя так абстрактно трудно утверждать определенно. Попробуйте посадить самолет на половине бака, но не заправляйте бак, а, после хорошего перерыва, летите снова. По моим симптомам будет все то же самое – первое время будет летать на той же игле нормально, соответственно, до дна долетите без проблем.
У меня нет корреляции необходимого положения иглы с уровнем топлива в баке. Перед первым и третьим полетом при полном баке в обоих случаях положение иглы оптимального качества смеси отличалось на полоборота!
Ну спец, это очень известный форумчанин и в его профессионализме у меня нет никаких сомнений. Я вообще то предложил Вам увеличить диаметр винта, а не шаг.
Ну спец, это очень известный форумчанин и в его профессионализме…
И на старуху…
Я вообще то предложил Вам увеличить диаметр винта, а не шаг.
Поэтому я и написал, что не буквально. Смысл тот же – увеличивается нагрузка, падают обороты. С шагом, кстати, этот эффект разгрузки в воздухе даже сильнее.
Если уж речь пошла об этом – кто-нибудь обсуждал простую систему регулировки смеси в полете? Мне не попадалось, но помню, что кто-то такое упоминал.
кто-нибудь обсуждал простую систему регулировки смеси в полете?
Катера FSR с ДВС… И будет Вам счастье!
Продаются специальные хомутики с качалкой, для установки на иглу и делаете привод на отдельную РМ.
Шаг в скрыт в альфе, а диаметр идёт в четвёртой степени.
Неправда Ваша. Это в статике. А мы про облегчение мотора в полете. И вообще формула то ли для тяги, то ли для мощности, или еще чего – обозначения не указаны…
Возьмите режим, где скорость полета недалека от pitch speed. Уменьшение шага при этом может вообще занулить тягу – это посильней и десятой степени.
Продаются специальные хомутики с качалкой, для установки на иглу и делаете привод на отдельную РМ.
Хомутик я и сам сварганю, но хотел независимую систему от основной иглы. Даже уже придумал кое-что.
Тут несколько моментов: во-первых, не хочется постоянно вращать родную иглу – она ж имеет ресурс. Во-вторых, хочется иметь возможность вращать больше, чем на 60 градусов. Потом, игла у меня довольно туго сидит (зато не травит), так что нужна большая и тяжелая серва – а вообще-то все можно сделать и на 9-ти или даже 5-ти граммовых сервах.
Может просто мотор нормальный поставить? Стоит недорого, гемора не приносит. Например какой нибудь макс двухтактный? Тогда просто летать можно и забыть про подбор пропеллера и хомутиков.
Может просто мотор нормальный поставить?
“Эт, точно!”
😃
Может просто мотор нормальный поставить?
Это браконьерство. Где ж тут challenge, который все мы любим?
Кстати, мотор на замену GP-42 не так просто подобрать, судя по отзывам. Потяжелее будут. Да и 30 мин. полета, не факт, что добьюсь.
На самом деле, я даже получил тут Leo .46, но именно по вышеуказанным причинам не горю желанием прямо сейчас на него переходить. Если другого выхода не будет, то, конечно, поставлю, но сдаваться не хочется. В конце концов, часов 40-50 бедняга GP-42 отлетал, и ничего!
В конце концов, часов 40-50 бедняга GP-42 отлетал, и ничего!
“О-о! Месье знает толк в извращениях…”
Кстати, мотор на замену GP-42 не так просто подобрать, судя по отзывам. Потяжелее будут. Да и 30 мин. полета, не факт, что добьюсь.
!
Я сдаюсь!
“О-о! Месье знает толк в извращениях…”
Сомневались?
Я сдаюсь!
Мне тоже это болтовня надоела!
Мне тоже это болтовня надоела
Может, кто пояснит, зачем засорять тему чисто личными высказываниями, не представляющими ни для кого интерес?
Тема изначально тухлая.
Хуже ей не будет.
Тема изначально тухлая
Я порой наш народ просто не понимаю. Неинтересно? – так отпишись от темы и больше не смотри. Нет, почему-то ни поста не пропустят. Мне нужен был дельный совет по конкретному вопросу. Конечно, часто кто-нибудь найдется, кому захочется вмешаться и испортить. В этом, что ли, принцип?
У нас вот в стране сейчас известно кого винят во всех неудачах. Так может, зря на сторону пеняем, а причина в самих?
Выше – не риторическое пожелание. Я предвижу, что у меня еще будут конкретные вопросы – когда погода наладится – по правильному подбору центровки и соответствующей интерпретации поведения самолета в разных полетных режимах. Я был бы очень благодарен господам, кому это неинтересно и чье эстетическое восприятие подобные вопросы коробят, не мешать, и не разбавлять обсуждаемый практический опыт по вопросу распространенной субстанцией сомнительного свойства.
Кстати, мотор на замену GP-42 не так просто подобрать, судя по отзывам. Потяжелее будут.
И свинец не нужен станет…
😉