Расположение шасси на тренере

NailMan

Faleks

Однако основная стойка шасси сварена из одинаковых прутков d=3.2мм проволоки. Тогда буду ставить вперед той частью которая переходит в оси колес.

Только основнная стойка далековато поставлена… ее место в середине крыла.

А вот про расположение самой основной стойки на фюзе у меня большие непонятки.

В этой статье я только увидел что рекомендуется стойку располагать отступив сколько-то мм от центра тяжести, но ведь самолеты разные бывают: и 1м размахом и 3м размахом. Что одному пойдет другому будет велико. Относительное расстояние бы какое-то вразумительное узнать. Скажем 30% хорды от центра тяжести или что-то типа такого.

Вобщем-то именно по этой статье я и рассчитывал все свои пропорции, только с шасси не понял.

Faleks

У самого тренер, Цессна и другие модели (чертежи) смотрел - приблизительно посередине крыла.
У меня стойка - из 4 и 3.2мм проволоки.

Алексей

toreo

имхо нос коротковат. с центровкой возможно проблемы будут. и не ставьте во внутрь стойку, запаритесь настраивать и выпрямлять

Faleks
toreo:

имхо нос коротковат. с центровкой возможно проблемы будут. и не ставьте во внутрь стойку, запаритесь настраивать и выпрямлять

Да выпрямлять придется ее часто… но если передняя стойка тоже из ТС, то она расчитана для модели до 3 кг. … очень упругая (не сравнить из АРФ набора).
К машинке стойку лучше не присоединять… а закрепить ее жестко, чтоб колесо прямо стояло (на форуме об этом уже писали).

Алексей

toreo
Faleks:

Да выпрямлять придется ее часто… но если передняя стойка тоже из ТС, то она расчитана для модели до 3 кг. … очень упругая (не сравнить из АРФ набора)

придется выпрямлять шпангоуты 😃

Faleks:

К машинке стойку лучше не присоединять… а закрепить ее жестко, чтоб колесо прямо стояло (на форуме об этом уже писали).

Лучше компромисный вариант. На управляемую стойку предусмотреть крепление и пр. Но на первые полеты снять вообще все шасси и в поле в густую и высокую траву:)) А когда научитась сажать мягко и туда, куда вам хочется, поставите шасси и наслаждайтесь управляемым взлетом 😃)
Основное шасси смещайте вперед, иначе разбег будет как у бомбардировщика 😃

Glinco

На самом деле все оченно просто.
Ставишь самолет на основные стойки, хвост к земле прижимаешь и начинаешь повторять этот эксперимент, сдвига стойки вперед до тех пор, пока самолет так и не останется стоять на хвосте. Потом сдвигаешь назад на шаг и усе! То есть, стойки сдвинуты максимально вперед, но обеспечивают положение ЦТ ВПЕРЕДИ себя при любом положении самолета на полосе колесами вниз. 😃))
Можно также воспользоваться чертежом и линейкой (теоретический подход, дешевле и проще), если имеете представление о положении ЦТ в плоскости симметрии. 😃))
Дима.