Kyosho или tt

Вячеслав_Старухин

Моя первая модель летала хорошо , она похожа на Calmato .40 sport, о которой на этом форуме тоже отзываются хорошо.

Я писал как-то о ней:

В симуляторах почему-то нет тренеров-низкопланов.
В реальной жизни они есть
Это бальзовые низкопланы размахом около 160 см, весом до 2,5 кг с моторами 6,5 куб. см с трехстоечным шасси. Профиль крыла обычно несимметричный (потому что большую часть времени такая модель проводит вниз колесами), с толщиной от 14 %, двояковыпуклый ( поэтому возможны и фигуры высшего пилотажа). Крыло в плане прямоугольное с неострым носком. Нагрузка на крыло небольшая.
Такой грамотно спроектированный самолетик прощает грубые ошибки, легко садится на малой скорости даже без мотора, в штопор входит, только когда его попросят ( штопорит красиво ) , может взлетать с любой полевой дорожки после трех метров пробега, может садиться в травку ( при этом обычно переворачивается, но это ему не страшно).

Модель TT SeaMaster я никогда не видел.

Renchik

Вячеслав, проясните пожалуйта: по сложности в управлении Colmato верхнеплан намного отличается от Colmato низкоплана (Sport) можно ли брать sport новичку.
Спасибо,
Renchik

Вячеслав_Старухин

Я не знаю, у меня не было верхнепланов.
Моя первая модель видна на фотографии.
Она очень хороша для новичков, но обязательно нужно сначала тренироваться на симуляторе.

Я совсем недавно начал заниматься радиоуправляемыми моделями, в 1997 году.
Когда я попробовал полетать первый раз, я сначала попросил своего хорошего знакомого, известного моделиста Максима Боярова, попробовать только что склееную мною модель.
Он на ней полетал пару раз, сказал, что стало нормально после смены винта, потом передал в воздухе управление мне. Через несколько секунд модель уже воткнулась в мокрую мягкую землю, причем глубоко, весь мотор туда ушел.
Мне пришлось сделать новое крыло, долго тренироваться на симуляторе, но после симулятора я уже полетел сам, нормально полетал и сел.
Однажды, когда я был совсем неумелым, моя модель улетела так далеко, что мне пришлось звать на помощь мастеров, благо дело было в Монино и они были рядом. Как сейчас помню, двое из них взяли у меня передатчик и вернули модель. Двое из-за того, что они привыкли к двурукому стилю, а у меня однорукий, поэтому каждый держался за одну ручку 😲

Renchik

Большое спасибо за развернутый ответ.
Если можно еще вопрос: балансировка - лучше немного вперед чем назад от заявленной в документации? И как будет вести себя модель при смещенной балансировке. Спасибо.

Вячеслав_Старухин

Подробно можно почитать здесь.

А если кратко, то

Чем ближе к носку крыла сдвинут центр тяжести, тем более продольно устойчив самолет.

При центровке, когда центр тяжести сильно сдвинут вперед, отклонения руля высоты становится недостаточно для того, чтобы вывести самолет на посадочные углы атаки.

Подбирают такое сочетание отклонения руля высоты и переднего положения центра тяжести самолета, чтобы при взятии ручки управления на себя на 75-80% полного ее хода самолету было создано посадочное положение, т. е. самолет был выведен на посадочные углы атаки.

Максимальное отклонение руля высоты вверх примерно соответствует выходу самолета на Сумакс (критический угол атаки).
Предельно передней центровкой называется центровка, при которой самолет еще может выйти на Супос с данным отклонением руля высоты.

У современных самолетов предельно передняя центровка обычно лежит в пределах 10-20% САХ.

Предельно задняя центровка определяется из соображений устойчивости самолета. Пределом этому служит положение фокуса самолета.

Центр тяжести должен располагаться впереди фокуса. В том случае, если центр тяжести и фокус находятся на одном удалении от начала САХ, то центровка будет называться задней критической.

То есть при слишком задней центровке модель станет неуправляемой, а при слишком передней самолет либо плюхнется на посадке, либо посадка будет возможна только на очень большой скорости.

Так что для начала лучше все-таки более передняя центровка.

Вася_Гастело
Renchik:

спасибо за развернутый ответ.
скажите, а на какую поверхность вы его приземляете? если, скажем, поле какой высоты трава, ну и т.д. плиз.

Ну если сажать в поле то чем выше трава тем меньше возможности перевертыша. Но вообще в идеале лучьше сажать на асфальт если есть такая возможность. Садиться этот самолет очень хорошо. И если сажаете в траву то лучьше с заглушенным двигателем и снятым шаси.