крепление крыла на arising star

Prebra

Здравствуйте, являюсь новичком, в ходе сборки ARISING STAR возникли опасения касательно крепления крыла.
planetahobby.ru/…/_assets_images_hobby_sea03.jpg.d…
о надежности крепления крыла к фюзеляжу с помощью резинок. Точнее о вероятности его соскальзывания, то что оно будет достаточно прижиматься я не сомневаюсь, хотя 😃
есть ли у кого то предложения как можно его понадежнее зафиксировать, может какие то упоры к фюзеляжу с внутренней стороны, или волноваться не надо?)))
Дело просто в том, что на некоторых моделях помимо резинок крыло так же крепится двумя пластиковыми болтами у задней кромки. Но на данной модели нет ни болтов ни ответных мест под их крепление на фюзеляже.

Prophead
Prebra:

есть ли у кого то предложения как можно его понадежнее зафиксировать, может какие то упоры к фюзеляжу с внутренней стороны, или волноваться не надо?)))

Для задания строго определенного положения крыла можно подклеить четыре бобышки с нижней стороны крыла по бортам фюзеляжа.

Дело просто в том, что на некоторых моделях помимо резинок крыло так же крепится двумя пластиковыми болтами у задней кромки. Но на данной модели нет ни болтов ни ответных мест под их крепление на фюзеляже.

Обычно что-то одно для крепления используется. Но если за резиновыми кольцами присматривать на предмет порывов и надрезов, то служат они надежно.
Имел дело с данной моделью, летала хорошо и долго. Пока не забыли подключить рулевую машинку элероновB-)

nickoass
Prophead:

Пока не забыли подключить рулевую машинку элеронов

Да уж, очень жостко… А потом сам себя долго ругаешь.

Сергей_Иванов

Лучше, конечно, заменить резинки на стандартный узел крепления крыла болтами. Немного поработать мозгами, мануалы от КИТов Вам в помощь. Резинки самое фиговое крепление на свете 😃

  • их очень долго наматывать, раз
  • они загаживаются от выхлопа, два
  • они рвутся и часто неожиданно, три
  • они не позволяют точно зафиксировать крыло, четыре.
  • при неудачной посадке на планету резинки перережут крыло, пять.

Поэтому никаких резинок- только болты!, и никого больше не слушайте! На серьезных моделях никаких резинок нет! Скажете потом мне сто тысяч разспасибо. Резинки применяли наши дедушки моделисты 😃, потому что у них не было капроновых болтов.

Prebra

думаю так и поступлю, надо мануалы, поискать. Спасибо.
Может подскажите мануал соответствующий кто ?

Сергей_Иванов

Ну если у Вас нет яндекса 😃 то подскажу, конечно:
www.greatplanes.com/parts/

Выбираете тренер с верхним расположением крыла, скачиваете мануал к нему и смотрите как реализован узел крепления крыла болтами. Самое главное, в мануале написано и нарисовано “как все ровно сделать” и где нужно дополнительно усилить конструкцию.

На этом сайте есть мануалы для ARF и KIT,а Вам нужны KIT-ы (вниз листайте). Например, PT-60, PT-40, Piper и т.д. Вообще мануалы полезны, в них много информации о том, как и что в моделе сделано. Пригодится при ремонте после аварии 😃

valera#
Сергей_Иванов:

Лучше, конечно, заменить резинки на стандартный узел крепления крыла болтами. Немного поработать мозгами, мануалы от КИТов Вам в помощь. Резинки самое фиговое крепление на свете 😃

  • их очень долго наматывать, раз
  • они загаживаются от выхлопа, два
  • они рвутся и часто неожиданно, три
  • они не позволяют точно зафиксировать крыло, четыре.
  • при неудачной посадке на планету резинки перережут крыло, пять.

Поэтому никаких резинок- только болты!, и никого больше не слушайте! На серьезных моделях никаких резинок нет! Скажете потом мне сто тысяч разспасибо. Резинки применяли наши дедушки моделисты 😃, потому что у них не было капроновых болтов.

Абсолютный бред. Посмотрите сколько производителей выпускают модели тренеров-верхнепланов с креплением резинками, а сколько болтами.
Сколько бойцов крепят крылья резинками.

Собирайте модель по инструкции, летайте и не парьтесь. Пойдет время поймете сами, как крылья крепить…

75777
valera#:

летайте и не парьтесь

Поддерживаю. При нетяжелом крэше - зацепе земли краем крыла спасало не раз. Нейлоновые болты еще подобрать правильно надо и установить грамотно. А то они никакого сэйва могут не дать. Да и еще - если на крыле стоит одна серва ( скорее всего в районе фюза на данном пепелаце) , то сделать сзади крыла установку болтов еще ой как помудрить придется! Делайте резинки. Поставьте только на фюз жесткую площадку, в которую передней кромкой будет крыло упираться - чтобы вперед - назад сдвиг крыла минимизировать при сборке на поле проще будет, да и для точности соблюдения центровки проще будет.

Prebra

Спасибо всем за высказанные мнения. Полетаю пока на резинках, там видно будет. Это ведь все же тренер, а не пилотаж…

Prophead

Ну почему же, базовый пилотаж - вполне. И даже чуть-чуть повисеть;)

Ковалев
Сергей_Иванов:
  • их очень долго наматывать, раз - они загаживаются от выхлопа, два - они рвутся и часто неожиданно, три - они не позволяют точно зафиксировать крыло, четыре. - при неудачной посадке на планету резинки перережут крыло, пять.

Совершенно согласен,еще добавлю что резинки быстро стареют от солнечного света ,со временем вытягиваются. Был у меня простенький планерок с креплением на резинке профиль крыла плоско-выпуклый.Постоянно при каждой при мотке почему то угол атаки получался разный приходилось тримировать.Регулировать натяжку неудобно.Имхо это примерно то же что обклеивать в современное время модель папиросной бумагой на казеиновом клее.А ведь когда то так и делали.

valera#
Ковалев:

Совершенно согласен,еще добавлю что резинки быстро стареют от солнечного света ,со временем вытягиваются. Был у меня простенький планерок с креплением на резинке профиль крыла плоско-выпуклый.Постоянно при каждой при мотке почему то угол атаки получался разный приходилось тримировать.Регулировать натяжку неудобно.Имхо это примерно то же что обклеивать в современное время модель папиросной бумагой на казеиновом клее.А ведь когда то так и делали.

Что такое Постоянно при каждой при мотке?
Если Вы имели ввиду, что крыло приматывется длинной резинкой на подобе модельной, и делается несколько витков - то это в корне не верно! Если резинка порвется в одном месте, то фюзеляж полетит отдельно от крыла.
крыло крепится кольцами, примерно 8-10шт, и если лопнет одно кольцо, то остальные будут держать.
А вообще то резинки - это расходный материал 😃

Да и если у Вас менялся угол установки крыла при каждой примотке, то резинки здесь не причем, посадочное место у Вас выполнено не верно.

Сергей_Иванов
valera#:

Абсолютный бред. Посмотрите сколько производителей выпускают модели тренеров-верхнепланов с креплением резинками, а сколько болтами.

Вот и посмотрите сами - только дешовенькие китайские тренерки имеют резиночное крепление, а более и менее подороже - именно болты (а Киошо - металлические болты 😃) Прежде чем фразы про “абсолютный бред” писать матчасть изучите хорошенько. В моих словах никакого бреда нет и никогда не было, а есть только свой опыт, про который я и написал. И если есть другое мнение, то оскорблять собеседника не собираюсь, т.к.“быковать” у нас тут не принято… Вежливо общайтесь, пор фавор, или как там у Вас - калі ласка? 😃

valera#:

А вообще то резинки - это расходный материал

Похоже с таким подходом у Вас и модели расходный материал, а у нас нет… Поэтому здесь советуют “как не бить самолеты”, а не “как бить”.

valera#:

крыло крепится кольцами, примерно 8-10шт, и если лопнет одно кольцо, то остальные будут держать.

Разрежут Ваши “резиновые кольца” крыло при ударе, а пластиковые болты просто срежет… и ничего. А с металлическим болтами вырвет пластину крепления и тоже ничего страшного. Из всего перечисленного разрезанное на две части крыло - самое худшее…

75777:

Да и еще - если на крыле стоит одна серва ( скорее всего в районе фюза на данном пепелаце) , то сделать сзади крыла установку болтов еще ой как помудрить придется!

Мудрить не придется, просто при одной серве ставят подковообразную панельку крепления крыла - она не мешает кабанчикам в районе фюза нормально ходить. Иногда и две сервы в центроплан ставят, и ничего. Кстати, ни разу не видел и не слышал, чтобы болтовое крепление на резинки не меняли 😃 А вот наоборот - очень часто. А что причиной? - то что резинки - неудобная и ненадежная хрень 😃 И ничего плохого в том, что новичек посмотрит мануалы и переделает этот узел на более надежный, нет. Опыта больше будет и конструкцию лучше поймет. Моделизм не только болтание в воздухе, но и понимание конструктивных основ модели. Потом, сейчас зима, а значит время есть для подготовке к сезону. Почему бы не сделать все надежно? Если бы я сейчас начинал, то подготовил бы еще 2 самолета в запас 😃 т.к. шансов “встать на крыло” сразу после симулятора и не разбив/повредив первый самолет - нет никаких.

75777
Сергей_Иванов:

Опыта больше будет и конструкцию лучше поймет

Вот в этом то и соль вопроса… Кто-то хочет этим заниматься а кто-то желает все готовое сразу

bormalei

Цитата: “Разрежут Ваши “резиновые кольца” крыло при ударе, а пластиковые болты просто срежет… и ничего. А с металлическим болтами вырвет пластину крепления и тоже ничего страшного. Из всего перечисленного разрезанное на две части крыло - самое худшее…” Не факт! Вот личный пример, крыло на болтах- результат очевиден…