BigLift-полетели
Доброго времени суток уважаемые форумчане. Решил создать эту тему, может кому будет интересен этот проект и конечно приму дельные замечания от гуру. Это моя первая большая модель, поэтому сильно не “пинайте”.
Год назад, гуляя по форуму нашел ссылку на чертеж модели под бензиныч 26 куб. Моделька понравилась, накатила ностальгия по давнему модельному творчеству (дальше кордового фанерного ПО-2 не пошло) и решился на постройку ентого “пепелаца”. К стати, не нашел кто-бы еще строил эту модель.
В ю-тубе есть с десяток киношок как летает этот самолет. Понравилось. И уверенно таскает планера, впрочем, по всей видимости он и предназначен для этого.
Строил все с нуля. Под руками только чертежи в натуральную величину, лобзик, самодельная циркулярка 200Вт, шуруповерт, самодельный шлифовальный станок, один квадратный метр балкона… Проехался по модельным магазинам, скупил “дров” кое-какой фурнитуры и приступил. Сам процесс сборки к сожалению не документировал, только на завершающем этапе. На сегодняшний момент вот что на выходе:
Игорь.Мотокороб снизу и сверху зашить обязательно.Моторама в норме.Под приёмник толстый слой паралона.
Игорь.Мотокороб сверху и снизу зашить обязательно.Моторама в норме.Под приёмник обязательно паралон.
Игорь.Один ус вертикально-второй вдоль.
Я правильно понял, что тот ус, который короче (один 3 сантиметра, второй-15) нужно установить вертикально?
несколько фоток
Нанесите контрастные полосы на крыло.
Сверху вдоль размаха, снизу поперёк. Иначе слишком велик шанс потерять самолёт.
ОК, спасибо!
Игорь,а каковы параметры модели?
Размах крыла-216 см.(консоли по 100 см. и фюзеляж -16см.)
Длина -165 см.
Вышел на вес 5100 гр. без топлива. Вообще то можно и сделать на 500 гр. меньше, но я применил в некоторых местах сосновые рейки вместо бальзовых, фанеру потолще и потяжелее. Для укрепления конструкции. Ну и придется для центровки догружать нос грамм 150, поскольку сервы РН и РВ перенес в хвост.
Размеры хорошие и масса неплохая.а что,с таким двигателем(тяга наверно где то 5кг) хорошо будет рассекать слои воздуха,уходя на верх.мотать его наверху сильно не будет.Игорь,а можно и парашутистами его нашпиговать,чего зря фюзеляжный объем пропадает.нормально.
Да, согласен, но это в будущем. Сейчас главное его облетать, да и самому научиться рулить. Кстати, на YouTube есть ролик с парашютистами. Довольно забавно.
А у вас налета что совсем нету? Может на шнурке вас по-вывозить? Самолет хоть и тренер, но лучше бы подстраховаться.
да и самому научиться рулить.
Может на шнурке вас по-вывозить
-это дело.модель уже серьезная и для будущих импровизаций.надо подстраховаться.
В общем пишите в личку если надумаете, у меня JR если че.
здорово! и есть человек который согласился на шнурке повозить. я свой пайпер 2.5 метра доделаю, но в нашей деревне трудно найти товарищей-наставников.
Ну вот и состоялся облет моей модели. Дело было 9 мая, так что не обессудьте за долгое молчание, за это время много чего произошло.
В первую очередь, большая благодарность Михаилу Бодягину (mikhailbb) за первый облет модели, дельные советы и помощь в освоении пилотирования модели на “шнурке”.
Реально, без помощи это дело (особенно с такой моделью как у меня) мало реализуемо. Так, что еще раз большое спасибо Михаилу!
Первый полетный день. Хорошая погода. Ветер 3-5 м/с. Облет без всяких происшествий. Модель уверенно взлетела на пол газе, триммировать почти не пришлось, пару щелчков РВ. Полет медленный, можно сказать вальяжный. То что надо для тренера. И в первый день, я тоже полетел. Самостоятельный взлет-посадка. Было выполнено 4 полета с имитацией захода на посадку. Все было отлично. Решили на следующий день полетать на шнурке и попробовать самостоятельно со своим передатчиком.
Второй полетный день. Хорошая погода. Ветер 4-6 м/с, порывистый, немного под углом к полосе. Полетали несколько полетов на шнурке. В ветер управлять сложнее. Один раз на взлете закрутило. На посадочном курсе борьба с ветром, работа элеронами, и не хватает моторики для подруливания РН. И вот первый самостоятельный взлет со своим передатчиком… разбег, отрыв, высота 1 м…поддуло под левую консоль, правый крен -встреча с землей. Не хватило реакции отреагировать на отклонение. Но кострукция самолета такова, что повреждения минимальные. Сломан винт и места крепления консолей. Все остальное -целое. На фото все видно.
Восстановил быстро и без всяких проблем.
Третий полетный день. Погода хорошая, ветерок 4 метра. Михаил выполнил облет. Все нормально. Но волнение уже капитальное. Гораздо сильнее чем в первый раз.
Выруливаю на полосу, РВ при рулении вверху. Ну и взлетаю, отрыв, модель задирает нос, крен влево-компенсирую элеронами, крен вправо-срыв-земля. Расстроен до невозможности такой бездарностью-руль высоты так и держал в поднятом состоянии. Наверное все-таки от волнения. Повреждения такие же как и в первом случае. Восстановил за пару дней.
Решил немного успокоится. Поездить немного по полосе. Посмотреть модель на разбеге. Никуда не спешить.
Четвертый полетный день. 8 ииня. Солнце, безветренно. Реализую свой план. Начинаю взлет. Ну знаете, уж не помню когда получал столько адреналина. Короче, взлетел, несколько заходов на посадку, посадка . Выполнил четыре полета. Вот видео.
Друзья, делаем выводы!
- При соответствующем подходе к делу большой бензиныч может быть тренером.
- Тренируйтесь в симуляторе как можно больше и желательно с моделью максимально приближенную к вашей. Делайте сложные условия полета в симуляторе.
- Не спешите подымать модель в первый полет. Повозите ее по полю, привыкните. Если позволяет полоса, понаблюдайте за моделью до момента отрыва. Почувствуйте свой самолет.
- Должна быть хорошая погода при облете. Небольшой ветерок на взлете(ну и на посадке)- в помощь.
- Ну и конечно обязательно проверить все настройки, центровку, крепления, отклонения рулей НЕ максимальные.
Всем УДАЧИ!!!
Несколько фоток.
-Доктор, меня почему-то все игнорируют;
-Следующий…
Что нет никаких вопросов?..