BigLift-полетели
Игорь.Один ус вертикально-второй вдоль.
Я правильно понял, что тот ус, который короче (один 3 сантиметра, второй-15) нужно установить вертикально?
несколько фоток
Нанесите контрастные полосы на крыло.
Сверху вдоль размаха, снизу поперёк. Иначе слишком велик шанс потерять самолёт.
ОК, спасибо!
Игорь,а каковы параметры модели?
Размах крыла-216 см.(консоли по 100 см. и фюзеляж -16см.)
Длина -165 см.
Вышел на вес 5100 гр. без топлива. Вообще то можно и сделать на 500 гр. меньше, но я применил в некоторых местах сосновые рейки вместо бальзовых, фанеру потолще и потяжелее. Для укрепления конструкции. Ну и придется для центровки догружать нос грамм 150, поскольку сервы РН и РВ перенес в хвост.
Размеры хорошие и масса неплохая.а что,с таким двигателем(тяга наверно где то 5кг) хорошо будет рассекать слои воздуха,уходя на верх.мотать его наверху сильно не будет.Игорь,а можно и парашутистами его нашпиговать,чего зря фюзеляжный объем пропадает.нормально.
Да, согласен, но это в будущем. Сейчас главное его облетать, да и самому научиться рулить. Кстати, на YouTube есть ролик с парашютистами. Довольно забавно.
А у вас налета что совсем нету? Может на шнурке вас по-вывозить? Самолет хоть и тренер, но лучше бы подстраховаться.
да и самому научиться рулить.
Может на шнурке вас по-вывозить
-это дело.модель уже серьезная и для будущих импровизаций.надо подстраховаться.
В общем пишите в личку если надумаете, у меня JR если че.
здорово! и есть человек который согласился на шнурке повозить. я свой пайпер 2.5 метра доделаю, но в нашей деревне трудно найти товарищей-наставников.
Ну вот и состоялся облет моей модели. Дело было 9 мая, так что не обессудьте за долгое молчание, за это время много чего произошло.
В первую очередь, большая благодарность Михаилу Бодягину (mikhailbb) за первый облет модели, дельные советы и помощь в освоении пилотирования модели на “шнурке”.
Реально, без помощи это дело (особенно с такой моделью как у меня) мало реализуемо. Так, что еще раз большое спасибо Михаилу!
Первый полетный день. Хорошая погода. Ветер 3-5 м/с. Облет без всяких происшествий. Модель уверенно взлетела на пол газе, триммировать почти не пришлось, пару щелчков РВ. Полет медленный, можно сказать вальяжный. То что надо для тренера. И в первый день, я тоже полетел. Самостоятельный взлет-посадка. Было выполнено 4 полета с имитацией захода на посадку. Все было отлично. Решили на следующий день полетать на шнурке и попробовать самостоятельно со своим передатчиком.
Второй полетный день. Хорошая погода. Ветер 4-6 м/с, порывистый, немного под углом к полосе. Полетали несколько полетов на шнурке. В ветер управлять сложнее. Один раз на взлете закрутило. На посадочном курсе борьба с ветром, работа элеронами, и не хватает моторики для подруливания РН. И вот первый самостоятельный взлет со своим передатчиком… разбег, отрыв, высота 1 м…поддуло под левую консоль, правый крен -встреча с землей. Не хватило реакции отреагировать на отклонение. Но кострукция самолета такова, что повреждения минимальные. Сломан винт и места крепления консолей. Все остальное -целое. На фото все видно.
Восстановил быстро и без всяких проблем.
Третий полетный день. Погода хорошая, ветерок 4 метра. Михаил выполнил облет. Все нормально. Но волнение уже капитальное. Гораздо сильнее чем в первый раз.
Выруливаю на полосу, РВ при рулении вверху. Ну и взлетаю, отрыв, модель задирает нос, крен влево-компенсирую элеронами, крен вправо-срыв-земля. Расстроен до невозможности такой бездарностью-руль высоты так и держал в поднятом состоянии. Наверное все-таки от волнения. Повреждения такие же как и в первом случае. Восстановил за пару дней.
Решил немного успокоится. Поездить немного по полосе. Посмотреть модель на разбеге. Никуда не спешить.
Четвертый полетный день. 8 ииня. Солнце, безветренно. Реализую свой план. Начинаю взлет. Ну знаете, уж не помню когда получал столько адреналина. Короче, взлетел, несколько заходов на посадку, посадка . Выполнил четыре полета. Вот видео.
Друзья, делаем выводы!
- При соответствующем подходе к делу большой бензиныч может быть тренером.
- Тренируйтесь в симуляторе как можно больше и желательно с моделью максимально приближенную к вашей. Делайте сложные условия полета в симуляторе.
- Не спешите подымать модель в первый полет. Повозите ее по полю, привыкните. Если позволяет полоса, понаблюдайте за моделью до момента отрыва. Почувствуйте свой самолет.
- Должна быть хорошая погода при облете. Небольшой ветерок на взлете(ну и на посадке)- в помощь.
- Ну и конечно обязательно проверить все настройки, центровку, крепления, отклонения рулей НЕ максимальные.
Всем УДАЧИ!!!
Несколько фоток.
-Доктор, меня почему-то все игнорируют;
-Следующий…
Что нет никаких вопросов?..
Что нет никаких вопросов?
По десятому разу? 😉
Я понимаю, вам это все уже надоело, а у того кто первый раз идет по этой дорожке вопросы всегда найдутся.
Я понимаю, вам это все уже надоело, а у того кто первый раз идет по этой дорожке вопросы всегда найдутся.
Дело в том что те кому это было интересно давно пересели либо на копии, джеты или 3Д под 2.5м размахом и 10кг весом. Другие же довольствуются игрушками Х-Кинга или потолочкой в 700г весом. Преосто мало осталось тех кому это интересно.
У вас то какие планы? Куда тянет?
Да Влад, в своем комментарии вы совершенно правы. Ну и с больших деревянных тренеров мало кто начинает.
Мне больше интересны копии и полукопии. По этой дорожке и пойду. Кстати, что можете порекомендовать в качестве второй модели, для наработки навыков изготовления и пилотирования (KIT хорошо летающий под 2 метра).
Игорь, привет!
Кстати, что можете порекомендовать в качестве второй модели, для наработки навыков изготовления и пилотирования (KIT хорошо летающий под 2 метра).
Попробуй связаться с Fedia…