BigLift-полетели
Ну вот и состоялся облет моей модели. Дело было 9 мая, так что не обессудьте за долгое молчание, за это время много чего произошло.
В первую очередь, большая благодарность Михаилу Бодягину (mikhailbb) за первый облет модели, дельные советы и помощь в освоении пилотирования модели на “шнурке”.
Реально, без помощи это дело (особенно с такой моделью как у меня) мало реализуемо. Так, что еще раз большое спасибо Михаилу!
Первый полетный день. Хорошая погода. Ветер 3-5 м/с. Облет без всяких происшествий. Модель уверенно взлетела на пол газе, триммировать почти не пришлось, пару щелчков РВ. Полет медленный, можно сказать вальяжный. То что надо для тренера. И в первый день, я тоже полетел. Самостоятельный взлет-посадка. Было выполнено 4 полета с имитацией захода на посадку. Все было отлично. Решили на следующий день полетать на шнурке и попробовать самостоятельно со своим передатчиком.
Второй полетный день. Хорошая погода. Ветер 4-6 м/с, порывистый, немного под углом к полосе. Полетали несколько полетов на шнурке. В ветер управлять сложнее. Один раз на взлете закрутило. На посадочном курсе борьба с ветром, работа элеронами, и не хватает моторики для подруливания РН. И вот первый самостоятельный взлет со своим передатчиком… разбег, отрыв, высота 1 м…поддуло под левую консоль, правый крен -встреча с землей. Не хватило реакции отреагировать на отклонение. Но кострукция самолета такова, что повреждения минимальные. Сломан винт и места крепления консолей. Все остальное -целое. На фото все видно.
Восстановил быстро и без всяких проблем.
Третий полетный день. Погода хорошая, ветерок 4 метра. Михаил выполнил облет. Все нормально. Но волнение уже капитальное. Гораздо сильнее чем в первый раз.
Выруливаю на полосу, РВ при рулении вверху. Ну и взлетаю, отрыв, модель задирает нос, крен влево-компенсирую элеронами, крен вправо-срыв-земля. Расстроен до невозможности такой бездарностью-руль высоты так и держал в поднятом состоянии. Наверное все-таки от волнения. Повреждения такие же как и в первом случае. Восстановил за пару дней.
Решил немного успокоится. Поездить немного по полосе. Посмотреть модель на разбеге. Никуда не спешить.
Четвертый полетный день. 8 ииня. Солнце, безветренно. Реализую свой план. Начинаю взлет. Ну знаете, уж не помню когда получал столько адреналина. Короче, взлетел, несколько заходов на посадку, посадка . Выполнил четыре полета. Вот видео.
Друзья, делаем выводы!
- При соответствующем подходе к делу большой бензиныч может быть тренером.
- Тренируйтесь в симуляторе как можно больше и желательно с моделью максимально приближенную к вашей. Делайте сложные условия полета в симуляторе.
- Не спешите подымать модель в первый полет. Повозите ее по полю, привыкните. Если позволяет полоса, понаблюдайте за моделью до момента отрыва. Почувствуйте свой самолет.
- Должна быть хорошая погода при облете. Небольшой ветерок на взлете(ну и на посадке)- в помощь.
- Ну и конечно обязательно проверить все настройки, центровку, крепления, отклонения рулей НЕ максимальные.
Всем УДАЧИ!!!
Несколько фоток.
-Доктор, меня почему-то все игнорируют;
-Следующий…
Что нет никаких вопросов?..
Что нет никаких вопросов?
По десятому разу? 😉
Я понимаю, вам это все уже надоело, а у того кто первый раз идет по этой дорожке вопросы всегда найдутся.
Я понимаю, вам это все уже надоело, а у того кто первый раз идет по этой дорожке вопросы всегда найдутся.
Дело в том что те кому это было интересно давно пересели либо на копии, джеты или 3Д под 2.5м размахом и 10кг весом. Другие же довольствуются игрушками Х-Кинга или потолочкой в 700г весом. Преосто мало осталось тех кому это интересно.
У вас то какие планы? Куда тянет?
Да Влад, в своем комментарии вы совершенно правы. Ну и с больших деревянных тренеров мало кто начинает.
Мне больше интересны копии и полукопии. По этой дорожке и пойду. Кстати, что можете порекомендовать в качестве второй модели, для наработки навыков изготовления и пилотирования (KIT хорошо летающий под 2 метра).
Игорь, привет!
Кстати, что можете порекомендовать в качестве второй модели, для наработки навыков изготовления и пилотирования (KIT хорошо летающий под 2 метра).
Попробуй связаться с Fedia…
Да Влад, в своем комментарии вы совершенно правы. Ну и с больших деревянных тренеров мало кто начинает.
Мне больше интересны копии и полукопии. По этой дорожке и пойду. Кстати, что можете порекомендовать в качестве второй модели, для наработки навыков изготовления и пилотирования (KIT хорошо летающий под 2 метра).
Я киты не делал, нет у меня места для этого. Но вот чем полх кит и как раз 2м
www.top-flite.com/airplanes/topa0300.html
Игорь, привет!
Попробуй связаться с Fedia…
Миша, привет! А сам, что думаешь по поводу второй модели. До этого еще далеко, но все-же интересно знать твое мнение.
У меня есть чертежи “Spacewolker”. Если у кого есть такой самолет напишите что за птица.
Есть такой,от японцев(К)Ойшовский.50размера под 46 дв.летает как тренер-изумительно.очень летуч,управляем и предсказуем.советую строить-будете довольны.масштаб выберете сами.
Мною упомянутый коллега, делает изумительные вещи - посмотри ветку в копиях про Ан-2, к примеру, а также ветки про его собственные самолеты.
Это мое мнение относительно того от какой фирмы брать второй самолет, а какой конкретно брать самолет тут я воздержусь от советов, дело очень личное. В принципе критериев много: биплан - моноплан, крыло снизу-сверху, шасси убирающиеся - неубирающиеся и т.д.
дело очень личное. В принципе критериев много: биплан - моноплан, крыло снизу-сверху, шасси убирающиеся - неубирающиеся и т.д.
Полностью согласен.просто хотелось,как и просили,поделиться про следующую модель.а Игорю,наверно,нравится"Спейс Уолкер".я видел как летает 120 размера на низкой высоте-СИМФОНИЯ!
Всем привет. Уважаемый Игорь, какой второй самолёт, у вас тут “не паханое поле”, то есть полёты и полёты. С ними приходит понимание теории полёта, виденье полёта, моторика рук, не зависящая от головы .Когда вы сами поймёте, что можно делать с этим самолётом, а что нельзя, тогда вы и сами придёте к правильному выводу, что дальше. Побольше полётов, а тут будут и севшие батарейки и заглохший некстати двигатель и оторвавшаяся почему-то тяга от чего- либо, да вы и сами записывайте что было, потом будете удивляться. Доводите до совершенства свои полёты, самолёт и аппаратуру. Желаю удачи и балуйте нас своими заметками, фотками.
Cпасибо за толковые слова. Подписываюсь под каждым вашим словом. Только на практике можно понять все тонкости всего этого процесса.
Поэтому летать, летать и еще раз летать и получать удовольствие.
Вот небольшое видео. Это второй самостоятельный полетный день. Погода отличная, небольшой ветерок. Было выполнено где-то 5 полетов.
Уважаемый Игорь, было бы здорово видеть ваши комментарии; где солнце, про взлёт, проходы вблизи от деревьев, резкие подъёмы, повороты и просадки, да и про посадку в целом, тоже затронуть стоит. Но приближается критическая масса полётов. когда вам захочется импровизации, готовьтесь к этому, держите себя в руках. ВПП. конечно экстремальная, бразильская система не наш метод. Не прощайте себе ошибок. А вообщем, здорово. Совершенствуйтесь.
Доброго времени суток всем! Ну опыта у меня еще мало для комментариев, но своими ощущениями поделюсь. В первых полетах было сильное волнение и спасало только наработанная кое-какая моторика в симуляторе. А в дальнейшем стало интересней. Уже осознанно управляешь моделью, смотришь на ее реакции при отклонении рулей. Ну что касается моей модели, то все, что написано на этом форуме про пилотаж моделей типа Пайпера, Декатлона и т.д. полностью применимо и к моему самолету.
Взлет едва ли не сложнее посадки, что было для меня откровением. Взлетаем строго против ветра, газ добавляем плавно, рулями работаем очень плавно. При достижении определенной скорости взлетает самолет сам, даже без руля высоты. Винты пробовал 18х6, 17х8, 17х6, поставил 16х8-оптимально по скорости и тяге на данном этапе.
Летать можно спокойно и медленно. Ну на посадке все как в симуляторе. Главное не тянуть РВ и не задирать нос.
Да, полоса нужна конечно пошире, когда первый раз взлетел, чуть не задев консолью траву, думал не посажу самолет. Но все обошлось.
Вопрос есть к опытным товарищам. Достаточен ли размер выходного вентиляционного отверствия в капоте, или по бокам еще сделать. Вот фотки.
Ну опыта у меня еще мало для комментариев, но своими ощущениями поделюсь.
Вот, это как раз и нужно. Не стесняйтесь, даже мелких подробностей, ваш опыт поможет новичкам. Спасибо.
Год назад, гуляя по форуму нашел ссылку на чертеж модели под бензиныч 26 куб.
Игорь мои поздравления и с замечательной самолётиной и с присоединением к нашему лётному не побоюсь этого слова братству:) А можно ссылку на этого тренера ? А по поводу второго самолёта можно и Питса rcopen.com/forum/f78/topic208309/453 там и чертёжик есть и можно сказать полу копия практически, да и летает замечательно:)
Спасибо. Видел ваше видео, хорошо летает. Самолет буду еще выбирать, может какой-нибудь КИТ присмотрю. А чертежи увидел здесь.rcopen.com/forum/f7/topic257247
Удачи!
Пы.Сы. Если что, могу чертежи в PDF сбросить на ваш email.(я их потом распечатал до размера какой мне нужен)
Подскажите плиз по поводу вентиляции моторного отсека. Может по бокам капота вырезать окна???
Выход должен быть больше входа минимум в два раза. У вас там стояк воздуха из-за несоответствия давлений вход-выход.