Вопросы по первому тренеру
- Чем выше крыло, тем более “учебный” самолёт. То бишь более устойчивый.
- Проще сделать потом новое крыло или самолёт, чем сейчас думать над надёжной и прочной системой его разбора с изменением угла.
- Лучше приклеить, чтобы исключить перемещение деталей и повысить точность управления.Так и проще. Крроме того, они не так часто страдают…
- Обязательно надо делать. Не знаю людей, которые этого не делали бы.
- Для тренера вовсе необязательно. Летать на ноже всё равно не получится.
- Каждая модель уникальна по характеру. Но если уверенно летаешь на симуляторе на тренере, то скорее всего полетишь на нём и в жизни. Другое дело, что облетать модель новичку сложнее, чем просто летать на ней по кругу. Малейшая неточность в сборке или конструкции может привести к такому поведению модели, что новичок просто не сможет управлчть ею. Её надо триммировать, после этого она полетит как надо. Но сам процесс триммирования для новичка может оказаться слишком сложным и привести к дровам. 😎
- Как я понял, чем больше V крыла, тем лучше устойчивость, но меньше возможностей по пилотажу.
Точно!
- Стабилизатор и киль лучше сделать съемными (для улучшения ремонтопригодности), или лучше приклеить (для жесткости).
Лучше вклеить-так прочнее 😕
- Выкос двигателя вправо кто-то делает, а кто-то нет. Как правильно?
Для каждого самолёта разный выкос.Вправо и вниз обычно ☕ .
- Руль направления на тренере нужен, или нет? А если сделать, в каком случае его применять?
При некоторых маневрах-нужен, например при посадке.
- Уже полетал на пенопластовом электро верхнеплане. Получается в симуляторе FMS летать даже на СУ-26 (мне он показался самым сложным). Как есть шанс не разбить сразу трененра с ДВС? Никаких опытных пилотов у нас в Новгороде не видел. Мой учитель интернет, да и когда-то делал кордовые модели.
Если 50 раз посадите в идеале(подряд)-то есть неплохой шанс не сделать дрова в реале 😃 .
Удачи! 😁
Бывают конечно случаи когда человек сам с полного нуля начинает летать после симулятора, но это огромное исключение из правил.
Думаю пересмотрите поиском пользователей этого сайта и найдете земляков.
Поверьте пока на слове, что полеты с тренером Вам сберегут кучу времени, денег и нервов!Когда освоитесь вспомните это и другим будете объяснять тоже самое.
Можно и в разделе встречи оставить инфо о поиске в своём городе, найдётся кто нибудь обязательно.
Очень трудно будет по началу одному, предусмотреть все без опытных подсказок практически невозможно, полет закончится плачевно и можете потерять интерес, что хуже всего.
Мы все проходили начальный этап, так что не стесняйтесь много спрашивать, вначале всегда одни вопросы, которые впрочем очень быстро отпадают при опытном человеке рядом.
Удачи и успеха!
Руль направления желателен.Можно без него,но возникает привычка им не пользоваться,и потом придётся приучать себя к его использованию.Хотя эта привычка возникает не у всех .
Можно я вмешаюсь ? … слегка, как человек, уже через-чур много летающий на тренерах, до комплекса много …
Выкос - да. Всегда делал на верхоплане. Не пробовал без… а зря, моё мнение- можно попробовать!(но мне поздно)
V крыла - 6 градусов на оба- это уже многовато, хотя можно. При большой площади крыла (малой нагрузке) - даёт удивительную летучесть- но полную “корявость” пилотажа…
Рудер - лучше если будет. Ну если есть желание отрабатывать взлёт “с колёс” и при хорошем соотношении длины фюза, крыла и центровки ещё подруливать им на посадке…
С наилучшими. Не претендуя на истину.
Спасибо за советы.
- А полеты на электрической игрушке в счет не идут?
Вот на этой: www.nix.ru/autocatalog/…/4333116_43331.html
Или все-таки похоже будет? - И что такое “Рудер”?
- Видел на видео, что у новичков при взлете самолет сразу сваливается налево - это и есть недостаточный выкос вправо? Или это просто не отриммировано управление, или руки кривые.
А выкос вниз он как чувствуется при полете?
Спасибо за советы.
- А полеты на электрической игрушке в счет не идут?
Вот на этой: www.nix.ru/autocatalog/…/4333116_43331.html
Или все-таки похоже будет?- И что такое “Рудер”?
- Видел на видео, что у новичков при взлете самолет сразу сваливается налево - это и есть недостаточный выкос вправо? Или это просто не отриммировано управление, или руки кривые.
А выкос вниз он как чувствуется при полете?
- Не идут.Это совсем другое.
- Рудер - это тот же руль направления. Просто народ начинает русский язык забывать… 😠
- Сваливается налево - скорее всего не оттриммирован(может свалиться и направо). При правильноми выкосе вниз модель летит строго горизонтально независимо от оборотов движка.
Самый лучший тренер - это хорошая пилотажка.
www.ripmax.com/7index.asp?Category=010-020
- Сваливается налево - скорее всего не оттриммирован(может свалиться и направо). При правильноми выкосе вниз модель летит строго горизонтально независимо от оборотов движка.
согласен. И вообще если нет выкоса, то самолет не будет прям сразу скручиваться… выкос не принципиально влияет на полет, самолет может лететь чуть чуть набирая высоту, это элементарно компенсируеться рулем высоты. Но это не повод что бы не выкашивать двиг, потомучто отремировав самолет без выкоса на полном газу, не факт что он будет так же ровно лететь на холостом.
Спасибо! На счет выкоса наступило некоторое прояснение в голове.
Заказал аппаратуру Sanwa VG6000 и появились еще вопросы:
- надо ли на первом тренере использовать элероны модели в качестве
закрылков; - очень много разных микшеров в аппаратуре, надо ли их задействовать:
Микшер «закрылки на руль высоты» (FL-EL);
Микшер «элероны на руль направления» (AI-RU)
На учебном самолете да еще для первых полетов не надо ни микшеров на закрылки-элероны ни тем более экспонент на расходы. И вообще настоятельно рекомендуется первые полеты, пока в воздухе держаться не научитесь, производить с управлением только по двум каналам и только при слабом ветре. Ну и т.д и т.п…
Yuriy, а вы модельку сами строить будете или готовую брать? Если сами, то к всему вышесказанному кое-что можно еще добавить.
- нет
- нет
одназначно
Добрый день. Из своего опыта могу сказать следующее:
С первым тренером нужно как бы мысленно попрощаться - рано или поздно, выполнив свой долг перед вами, он уйдёт (судьба его такая), подарив взамен бесценный опыт первых отрывов от нашей земли. Лучше подумать над максимальной защитой аппаратуры. Завернуть как следует в пенку или поролон. По возможности, предвидеть натяг или обрыв проводов при втыкании носом. Вобщем, подготовить свой самолет с самому худшему. Ну и после взлета максимально собраться, думать об элеронах, крене, газе. Иногда немного завидую глядя на первые полеты. Сколько адреналина и всплеск эмоций … Удачи !!!
и самое главное помни:
Что один человек смог сделать, то другой всегда сломать может =)
Большое V не всегда хорошая устойчивость. Особенно если при взлёте чуть поддует ветерком под крыло, то лёгкая модель с верхним крылом пытается опракинуться и заплясать на взлёте - очень неприятная ситуация.
Yuriy, а вы модельку сами строить будете или готовую брать? Если сами, то к всему вышесказанному кое-что можно еще добавить.
начал сам строить, но думаю, как только в Питер или Москву попаду, то куплю ARF или такой:
Тренер Pilotage Trainer, ДВС, 45, ARF www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC4677/ или такой:
Тренер Easy Trainer 40T, ДВС, 45, ARF www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC3284/
какой выбрать, еще не определился.
У меня есть двигатель новый “Радуга-7” (купил еще в 1986 году, но так и не запустил чего-то), его можно использовать, или лучше современный новый купить?
И вообще настоятельно рекомендуется первые полеты, пока в воздухе держаться не научитесь, производить с управлением только по двум каналам и только при слабом ветре. Ну и т.д и т.п…
Я думал минимум три надо:
- руль высоты;
- элероны;
- газ.
Что можно исключить по вашему мнению?
Я думал минимум три надо:
- руль высоты;
- элероны;
- газ.
Что можно исключить по вашему мнению?
ничего, товарищ видимо предполагал что будет пользоваться типа комода, а так как будет пользоваться “нормальный” мотор (с управляемым карбом), то эти каналы и пользуются в количестве 3 шт 😃 Но руддер со связанным с ним рулевым колесом лучше все таки сделать.
У меня есть двигатель новый “Радуга-7” (купил еще в 1986 году, но так и не запустил чего-то), его можно использовать, или лучше современный новый купить?
Да, радугу 7 и нам новую оживить не удалось, хотя, по инфе, с переделками это возможно.(вибрация бешенная, режим не держит и ещё целый букет, сей-час не вспомнить) Лучше сразу взять приличный мотор. Заглохший мотор в небе при обучении…- тот ещё может получиться КИТ 😃
У меня есть двигатель новый “Радуга-7” (купил еще в 1986 году, но так и не запустил чего-то), его можно использовать, или лучше современный новый купить?
Я думал минимум три надо:
- руль высоты;
- элероны;
- газ.
Что можно исключить по вашему мнению?
Радуга 7 без доработок имеет такую вибрацию что ее применение нежелательно. Сам видел разрушение кордовой модели (копии) прямо в полете по причине сильной вибрации этого мотора. Винт там был нормальный (у нас взятый) но самолет трясло когда держал на земле. Хотя заводится этот мотор нормально.
Желательно ничего не исключать но если каналов 2 то это
- руль высоты;
- элероны;
ну а газ все время полный. Я так начинал.