Calmato 40 тренер
Что то не вставилось видео.
Такая трубка на глушителе очень много мощности съедает и сильно дышит двигатель загоняя его в не понятные режимы. ИМХО длинее чем 10-30мм ее делать не нужно, а еще лучше вообще не ставить. Проще хвостовик глушителя вверх вывернуть
В следующий раз буду без трубки настраивать.
По просьбам обновил ссылку на чертежи yadi.sk/d/PlSb5Bo93Qievw
Кальмато хороший, летучий самолётик. Пусть люди делают, радуются , как он летает. Даже из берёзовой фанеры, получился очень хороший планер.
На улице зима а летать ох как хочеться.Встала дилема на кольматыча поставить лыжи на посадочные места стоек,но вроде получаеться низковато,или поставить на поплавки где высота с лихвой,но небольшая заморочка с крепежом.Если переднюю стойку поплавков можно закрепить ещё на штатное место передней стойки,вырезав из фонерки небольшую пластину,то задней стойки нет.Раньше поплавки стояли на тренере верхне плане и стойка была из алюминиевой полоски и с крепежом не было проблем.Сейчас была задумка из прутка согнуть стойку от поплавков и подвести под штатные места задних стоек,но получаеься слишком широко.Особо кромсать планер не хочеться.Вот такая головоломка получаеться.На поплавках конечно полет смотриться великолепно.]Может у кого какая мысля по этому вопросу присутствует.
А мне и сыну, кажется, нормальная высота на лыжах… ну по фотографии по крайней мере… Да и шасси с передней стойкой, не позволит носом клюнуть, хотя Кальмато к этому не склонен, из-за длинной хвостовой балки, выступающей в роли противовеса.
Винт сейчас стоит 12×8.В комнате от кончика винта до пола если на лыжах получаеться 6 см.Снег сейчас пушистый,сколько лыжа утопиться в него неизвестно,хотя без заправленного бака кальмато стоит на задних стойках как коромысло,центровка акурат по ним,нагрузки на переднюю стойку нету.Надо наверное все таки попробоаать заправить бак и попробовать прокотить по снегу тогда будет видно.
Многие зимой на поплавках летают.посадка в поле на свежий рыхлый снег -просто кайф.
Конечно надо пробовать, весь прикол авиамоделизма, не бояться экспериментировать…Размах 1.8м, так понимаю, 6см маловато конечно, на фотке смотрится больше…Мы кстати, когда своего первый раз запускали, я тоже думал, попробовать, как тяга, как катиться будет на лыжах, а он пополз, пополз, чуть разогнался, и слегка с наклоном на крыло взлетел.
Вот и я о том же,что на поплавках весь кайф,можно просто по снегу погонять как глисер.В свое время была цессна 177,покупал полный комплект,и летом на воде и на колесах,и зимой на поплавках просто кайф,там ваще стоял 91 четырехтактник улетная бомба,пока на озере не влител в стаю чаек,остались поплавки и крылья,абс.пластик не просто выпрямить.На поплавках и смотриться солидней.
Бедные птички, как же так, не успели разлететься от чумового самолёта.
Ну да гонял перед взлетом по озеру,в середине был островок на котором как раз обосновались чайки,количествоооо даже не буду утветждать,ну и на взлет в сторону островка.Благо было лето,пришлось глисером самому плыть за самолетом.Тогда еще и накрылся тоже приемник от воды,благо был на кварце.На деревянном конечно на воде особо не полетаешь.Вобщем попробую в выходные на лыжах полетать,а там видно будет.Правда обещают очередной снегопад.
Эх, а мы свой движок разобрали, что-то шатун брякал сильно и решил я глянуть, чего там внутри происходит. Ничего особо страшного не нашёл. Пока не собираю, хочется уменьшить продольный люфт коленвала, для этого шайбу распорную надо шлифануть, но пока никаких идей в голову не приходит, как это сделать в кустарных условиях…А по хорошему, вообще 52-й движок надо ставить.
Может у кого какая мысля по этому вопросу
Может ошибаюсь, но по вашим фото мне видится, что основные лыжи сделаны “на глазок”, без соблюдения букваря.
Вообще то эти лыжи изначально делались для бензинки ЯК 54 1800 размах,причем не вчера,и используються не один год.Отлично зарекомендовали себя.Да,я согласен сделаны типа "на глазок"зато своими туками а не китайскими.Я не сторонник бежать сразу в магазин и что то покупать.Да согласен сделано из того что было под рукой,зато бесплатно и руками пионеров.Были в наличии так сказать,поэтому было решено опробовать на кольмато.
У меня на самом деле для тренера имееться 52 АСП,а 61 который сейчас стоит на кольмато приобретался для будущего Декатлона,уж очень мне нравяться эти “табуретки”.Ну заодно и обкатаеться.
Всем привет. Имею Кальмату верхнеплан и есть мысль поставить OS 55 Ax. Кто либо пробовал?
Всем привет. Имею Кальмату верхнеплан и есть мысль поставить OS 55 Ax. Кто либо пробовал?
пробовали.от 36 до 61 на 40-й Кальмато. в вашем случае в пол-газа.
с 40-м приходится нос догружать. На своего, аккумулятор (металлгидрид 110г) прямо под мотораму поставил, чтобы с центровкой более менее попасть.
если у кого есть двигатель типа АСП-70(4т) то он здорово подходит.по весу для центровки и по тяговым хар-м.
если у кого есть двигатель типа АСП-70(4т) то он здорово подходит.по весу для центровки и по тяговым хар-м.
А чего мелочиться, 91 в самый раз! Насоветуете…
На калмато-тренер достаточно максимум OS46, 55АХ то же подойдет и останется “на вырост”, к примеру на калмато-спорт40.
Удачи.