Calmato 40 тренер

Губанов_Игорь

Такая трубка на глушителе очень много мощности съедает и сильно дышит двигатель загоняя его в не понятные режимы. ИМХО длинее чем 10-30мм ее делать не нужно, а еще лучше вообще не ставить. Проще хвостовик глушителя вверх вывернуть

КВБ76

В следующий раз буду без трубки настраивать.

1 month later
КВБ76

Кальмато хороший, летучий самолётик. Пусть люди делают, радуются , как он летает. Даже из берёзовой фанеры, получился очень хороший планер.

12 days later
alekc65

На улице зима а летать ох как хочеться.Встала дилема на кольматыча поставить лыжи на посадочные места стоек,но вроде получаеться низковато,или поставить на поплавки где высота с лихвой,но небольшая заморочка с крепежом.Если переднюю стойку поплавков можно закрепить ещё на штатное место передней стойки,вырезав из фонерки небольшую пластину,то задней стойки нет.Раньше поплавки стояли на тренере верхне плане и стойка была из алюминиевой полоски и с крепежом не было проблем.Сейчас была задумка из прутка согнуть стойку от поплавков и подвести под штатные места задних стоек,но получаеься слишком широко.Особо кромсать планер не хочеться.Вот такая головоломка получаеться.На поплавках конечно полет смотриться великолепно.]Может у кого какая мысля по этому вопросу присутствует.

КВБ76

А мне и сыну, кажется, нормальная высота на лыжах… ну по фотографии по крайней мере… Да и шасси с передней стойкой, не позволит носом клюнуть, хотя Кальмато к этому не склонен, из-за длинной хвостовой балки, выступающей в роли противовеса.

alekc65

Винт сейчас стоит 12×8.В комнате от кончика винта до пола если на лыжах получаеться 6 см.Снег сейчас пушистый,сколько лыжа утопиться в него неизвестно,хотя без заправленного бака кальмато стоит на задних стойках как коромысло,центровка акурат по ним,нагрузки на переднюю стойку нету.Надо наверное все таки попробоаать заправить бак и попробовать прокотить по снегу тогда будет видно.

Alx1m1k

Многие зимой на поплавках летают.посадка в поле на свежий рыхлый снег -просто кайф.

КВБ76

Конечно надо пробовать, весь прикол авиамоделизма, не бояться экспериментировать…Размах 1.8м, так понимаю, 6см маловато конечно, на фотке смотрится больше…Мы кстати, когда своего первый раз запускали, я тоже думал, попробовать, как тяга, как катиться будет на лыжах, а он пополз, пополз, чуть разогнался, и слегка с наклоном на крыло взлетел.

alekc65

Вот и я о том же,что на поплавках весь кайф,можно просто по снегу погонять как глисер.В свое время была цессна 177,покупал полный комплект,и летом на воде и на колесах,и зимой на поплавках просто кайф,там ваще стоял 91 четырехтактник улетная бомба,пока на озере не влител в стаю чаек,остались поплавки и крылья,абс.пластик не просто выпрямить.На поплавках и смотриться солидней.

КВБ76

Бедные птички, как же так, не успели разлететься от чумового самолёта.

alekc65

Ну да гонял перед взлетом по озеру,в середине был островок на котором как раз обосновались чайки,количествоооо даже не буду утветждать,ну и на взлет в сторону островка.Благо было лето,пришлось глисером самому плыть за самолетом.Тогда еще и накрылся тоже приемник от воды,благо был на кварце.На деревянном конечно на воде особо не полетаешь.Вобщем попробую в выходные на лыжах полетать,а там видно будет.Правда обещают очередной снегопад.

КВБ76

Эх, а мы свой движок разобрали, что-то шатун брякал сильно и решил я глянуть, чего там внутри происходит. Ничего особо страшного не нашёл. Пока не собираю, хочется уменьшить продольный люфт коленвала, для этого шайбу распорную надо шлифануть, но пока никаких идей в голову не приходит, как это сделать в кустарных условиях…А по хорошему, вообще 52-й движок надо ставить.

Andry_M
alekc65:

Может у кого какая мысля по этому вопросу

Может ошибаюсь, но по вашим фото мне видится, что основные лыжи сделаны “на глазок”, без соблюдения букваря.

alekc65

Вообще то эти лыжи изначально делались для бензинки ЯК 54 1800 размах,причем не вчера,и используються не один год.Отлично зарекомендовали себя.Да,я согласен сделаны типа "на глазок"зато своими туками а не китайскими.Я не сторонник бежать сразу в магазин и что то покупать.Да согласен сделано из того что было под рукой,зато бесплатно и руками пионеров.Были в наличии так сказать,поэтому было решено опробовать на кольмато.

У меня на самом деле для тренера имееться 52 АСП,а 61 который сейчас стоит на кольмато приобретался для будущего Декатлона,уж очень мне нравяться эти “табуретки”.Ну заодно и обкатаеться.

СНС

Всем привет. Имею Кальмату верхнеплан и есть мысль поставить OS 55 Ax. Кто либо пробовал?

КВБ76

Размах бы ещё. А то Кальмато, разные бывают. На размах 1550 ставили люди и 61-е моторы. 55 -й нормально должен подойти, с 40-м приходится нос догружать. На своего, аккумулятор (металлгидрид 110г) прямо под мотораму поставил, чтобы с центровкой более менее попасть.

Alx1m1k
СНС:

Всем привет. Имею Кальмату верхнеплан и есть мысль поставить OS 55 Ax. Кто либо пробовал?

пробовали.от 36 до 61 на 40-й Кальмато. в вашем случае в пол-газа.

Alx1m1k
КВБ76:

с 40-м приходится нос догружать. На своего, аккумулятор (металлгидрид 110г) прямо под мотораму поставил, чтобы с центровкой более менее попасть.

если у кого есть двигатель типа АСП-70(4т) то он здорово подходит.по весу для центровки и по тяговым хар-м.

valera#
Alx1m1k:

если у кого есть двигатель типа АСП-70(4т) то он здорово подходит.по весу для центровки и по тяговым хар-м.

А чего мелочиться, 91 в самый раз! Насоветуете…

На калмато-тренер достаточно максимум OS46, 55АХ то же подойдет и останется “на вырост”, к примеру на калмато-спорт40.

Удачи.