Calmato 40 тренер

КВБ76

А мне и сыну, кажется, нормальная высота на лыжах… ну по фотографии по крайней мере… Да и шасси с передней стойкой, не позволит носом клюнуть, хотя Кальмато к этому не склонен, из-за длинной хвостовой балки, выступающей в роли противовеса.

alekc65

Винт сейчас стоит 12×8.В комнате от кончика винта до пола если на лыжах получаеться 6 см.Снег сейчас пушистый,сколько лыжа утопиться в него неизвестно,хотя без заправленного бака кальмато стоит на задних стойках как коромысло,центровка акурат по ним,нагрузки на переднюю стойку нету.Надо наверное все таки попробоаать заправить бак и попробовать прокотить по снегу тогда будет видно.

Alx1m1k

Многие зимой на поплавках летают.посадка в поле на свежий рыхлый снег -просто кайф.

КВБ76

Конечно надо пробовать, весь прикол авиамоделизма, не бояться экспериментировать…Размах 1.8м, так понимаю, 6см маловато конечно, на фотке смотрится больше…Мы кстати, когда своего первый раз запускали, я тоже думал, попробовать, как тяга, как катиться будет на лыжах, а он пополз, пополз, чуть разогнался, и слегка с наклоном на крыло взлетел.

alekc65

Вот и я о том же,что на поплавках весь кайф,можно просто по снегу погонять как глисер.В свое время была цессна 177,покупал полный комплект,и летом на воде и на колесах,и зимой на поплавках просто кайф,там ваще стоял 91 четырехтактник улетная бомба,пока на озере не влител в стаю чаек,остались поплавки и крылья,абс.пластик не просто выпрямить.На поплавках и смотриться солидней.

КВБ76

Бедные птички, как же так, не успели разлететься от чумового самолёта.

alekc65

Ну да гонял перед взлетом по озеру,в середине был островок на котором как раз обосновались чайки,количествоооо даже не буду утветждать,ну и на взлет в сторону островка.Благо было лето,пришлось глисером самому плыть за самолетом.Тогда еще и накрылся тоже приемник от воды,благо был на кварце.На деревянном конечно на воде особо не полетаешь.Вобщем попробую в выходные на лыжах полетать,а там видно будет.Правда обещают очередной снегопад.

КВБ76

Эх, а мы свой движок разобрали, что-то шатун брякал сильно и решил я глянуть, чего там внутри происходит. Ничего особо страшного не нашёл. Пока не собираю, хочется уменьшить продольный люфт коленвала, для этого шайбу распорную надо шлифануть, но пока никаких идей в голову не приходит, как это сделать в кустарных условиях…А по хорошему, вообще 52-й движок надо ставить.

Andry_M
alekc65:

Может у кого какая мысля по этому вопросу

Может ошибаюсь, но по вашим фото мне видится, что основные лыжи сделаны “на глазок”, без соблюдения букваря.

alekc65

Вообще то эти лыжи изначально делались для бензинки ЯК 54 1800 размах,причем не вчера,и используються не один год.Отлично зарекомендовали себя.Да,я согласен сделаны типа "на глазок"зато своими туками а не китайскими.Я не сторонник бежать сразу в магазин и что то покупать.Да согласен сделано из того что было под рукой,зато бесплатно и руками пионеров.Были в наличии так сказать,поэтому было решено опробовать на кольмато.

У меня на самом деле для тренера имееться 52 АСП,а 61 который сейчас стоит на кольмато приобретался для будущего Декатлона,уж очень мне нравяться эти “табуретки”.Ну заодно и обкатаеться.

СНС

Всем привет. Имею Кальмату верхнеплан и есть мысль поставить OS 55 Ax. Кто либо пробовал?

КВБ76

Размах бы ещё. А то Кальмато, разные бывают. На размах 1550 ставили люди и 61-е моторы. 55 -й нормально должен подойти, с 40-м приходится нос догружать. На своего, аккумулятор (металлгидрид 110г) прямо под мотораму поставил, чтобы с центровкой более менее попасть.

Alx1m1k
СНС:

Всем привет. Имею Кальмату верхнеплан и есть мысль поставить OS 55 Ax. Кто либо пробовал?

пробовали.от 36 до 61 на 40-й Кальмато. в вашем случае в пол-газа.

Alx1m1k
КВБ76:

с 40-м приходится нос догружать. На своего, аккумулятор (металлгидрид 110г) прямо под мотораму поставил, чтобы с центровкой более менее попасть.

если у кого есть двигатель типа АСП-70(4т) то он здорово подходит.по весу для центровки и по тяговым хар-м.

valera#
Alx1m1k:

если у кого есть двигатель типа АСП-70(4т) то он здорово подходит.по весу для центровки и по тяговым хар-м.

А чего мелочиться, 91 в самый раз! Насоветуете…

На калмато-тренер достаточно максимум OS46, 55АХ то же подойдет и останется “на вырост”, к примеру на калмато-спорт40.

Удачи.

Alx1m1k
valera#:

А чего мелочиться, 91 в самый раз! Насоветуете…

а что я плохого насоветовал?я же написал-у кого есть такой двигатель.а то некоторые имеют и не знают что с ним делать и куда его.но вот 91-й(они в одном картере с 70-м) уже пропеллер с малым шагом нужно -иначе модель будет уже на холостых ехать.и при посадке всё ещё лететь над взлёткой

valera#:

На калмато-тренер достаточно максимум OS46, 55АХ то же подойдет и останется “на вырост”, к примеру на калмато-спорт40.

какой вырост?кальмато тренер и кальмато спорт в одних весовых категориях,только тренер-верхнеплан,а спорт -низкоплан.кальмато-тренера 60 нет!

valera#:

Удачи.

и вам удачи.

Andry_M
alekc65:

согласен сделаны типа "на глазок"зато своими туками а не китайскими

В отличие от русских, китайские руки намного и чаще более прямее. 😃 Это к тому, что размеры нужно соблюдать… 😃

alekc65

Если Вам все к лицу по феншую,покупайте все у китайцев,а ребята пусть своими руками конструиуют и испытывают,будет полезней для развития,и дело во все не в эстетике,не на выставку.

newman

Не обращайте внимания. За руки можно критиковать, если есть что показать. А так, просто пост, типа, буквы. ИМХО, если есть желание делать, надо делать. Будет ошибка, будет и работа над ней.😁

КВБ76

Всем привет. На днях отдали Кальмато 40 тренера, под ремонт. При сравнении с моим Кальмато спортом, фюзеляж тренера оказался сантиметров на 10 короче. Возник вопрос, не накосячил ли я с размерами при масштабировании и распечатке чертежа? Или на самом деле у тренера и спорта разные по длине фюзеляжи. Любители, Кальматоводы разъясните пожалуйста, если кто в курсе конечно.

Alx1m1k

Всегда были одинаковые по всем размерам-размах,хорда,плечо и пр.даже из тренера переделывали в спорт-крыло вниз переставляли.кто вырезал фюзеляж внизу под профиль а кто трубу пронизывал .