Calmato 40 тренер
с 40-м приходится нос догружать. На своего, аккумулятор (металлгидрид 110г) прямо под мотораму поставил, чтобы с центровкой более менее попасть.
если у кого есть двигатель типа АСП-70(4т) то он здорово подходит.по весу для центровки и по тяговым хар-м.
если у кого есть двигатель типа АСП-70(4т) то он здорово подходит.по весу для центровки и по тяговым хар-м.
А чего мелочиться, 91 в самый раз! Насоветуете…
На калмато-тренер достаточно максимум OS46, 55АХ то же подойдет и останется “на вырост”, к примеру на калмато-спорт40.
Удачи.
А чего мелочиться, 91 в самый раз! Насоветуете…
а что я плохого насоветовал?я же написал-у кого есть такой двигатель.а то некоторые имеют и не знают что с ним делать и куда его.но вот 91-й(они в одном картере с 70-м) уже пропеллер с малым шагом нужно -иначе модель будет уже на холостых ехать.и при посадке всё ещё лететь над взлёткой
На калмато-тренер достаточно максимум OS46, 55АХ то же подойдет и останется “на вырост”, к примеру на калмато-спорт40.
какой вырост?кальмато тренер и кальмато спорт в одних весовых категориях,только тренер-верхнеплан,а спорт -низкоплан.кальмато-тренера 60 нет!
Удачи.
и вам удачи.
согласен сделаны типа "на глазок"зато своими туками а не китайскими
В отличие от русских, китайские руки намного и чаще более прямее. 😃 Это к тому, что размеры нужно соблюдать… 😃
Если Вам все к лицу по феншую,покупайте все у китайцев,а ребята пусть своими руками конструиуют и испытывают,будет полезней для развития,и дело во все не в эстетике,не на выставку.
Не обращайте внимания. За руки можно критиковать, если есть что показать. А так, просто пост, типа, буквы. ИМХО, если есть желание делать, надо делать. Будет ошибка, будет и работа над ней.😁
Всем привет. На днях отдали Кальмато 40 тренера, под ремонт. При сравнении с моим Кальмато спортом, фюзеляж тренера оказался сантиметров на 10 короче. Возник вопрос, не накосячил ли я с размерами при масштабировании и распечатке чертежа? Или на самом деле у тренера и спорта разные по длине фюзеляжи. Любители, Кальматоводы разъясните пожалуйста, если кто в курсе конечно.
Всегда были одинаковые по всем размерам-размах,хорда,плечо и пр.даже из тренера переделывали в спорт-крыло вниз переставляли.кто вырезал фюзеляж внизу под профиль а кто трубу пронизывал .
Ничего страшного.выже выставили центровку и он летает.считайте что это ваша лепта в постройке.
Ага летает и очень, даже не плохо…Ещё кстати крыло, по размаху меньше оригинального получилось на 5см. Но элероны у фюзеляжа я сделал по шире на 2см, а к концу крыла заузил до оригинального размера. Так что площадь крыла примерно схожая получилась.
Главное, что Ваш самолет очень хорошо летает. Все остальное - вторично
Это точно, главное летает))
Всегда были одинаковые по всем размерам-размах,хорда,плечо и пр.даже из тренера переделывали в спорт-крыло вниз переставляли.кто вырезал фюзеляж внизу под профиль а кто трубу пронизывал .
😃😃😃
А сравнить заводские параметры спорта и тренера не пробовали?
www.rocousa.com/kyosho/kyosho_11215.htm - спорт
www.rocousa.com/kyosho/kyosho_11211gb.htm - тренер
мало того, что у них длинна фюзеляжа разная, так еще и размах оказывается не совпадает 😵
Когда рядом собранные стоят и не обращали внимания.разница по размаху малая.а вот длина-10см.это было давно.хорошо что напомнили.спасибо.но в весе после сборки были практически равны.
Ну тогда ясно почему
Что бы понять почему, нужно посчитать. Нужна не только длина, а площади, размахи, САХи и все расстояния. Вот тогда будет ясно. ☕
На вскидку, без измерений - к-нт продольной устойчивости у спорта больше. Опять же сколько?
Вобщем, не забивайте голову! 😁
Если Вам все к лицу
Кто про Фому, кто про Ерему… 😦
На вскидку, без измерений - к-нт продольной устойчивости у спорта больше.
да.вдруг вспомнил как на поле(давно)кто-то привёз Кальмато -60(тёмно-красного цвета) с двигателем от этойже фирмы.комплекты тогда иногда продавались.дорогие считались-более 8т.он размерами был значительно больше и этим здорово выделялся.Все загорелись 60-м.впоследствии никто о 40-ке не вспоминал.быстро перешли на 60-й и стали его дорабатывать кто как мог.и двигатели ставили самые разные.Кальмато вечен!
Что бы понять почему, нужно посчитать. Нужна не только длина, а площади, размахи, САХи и все расстояния. Вот тогда будет ясно.
Да движок лёгкий попался, Эволюшен 40 собранный в 36 картере, вот и не хватило спереди веса.
У меня первый самолёт был кальмато тренер, позже брал кальмато спорт альфа, как в 263 сообщении бело-голубой. Тренер прям гораздо крепче! Спорт Альфа после не сильно страшного вроде приземления проще было подмести в савочег веничком))
И да, у тренера фюз покороче (но крепче)), размах побольше и крыло тоже покрепче. Видимо тренер выпускали давно и на совесть, альфа же современнее со всеми вытекающими.
Пока тренерка ремонтирую. От нечего делать, прикола ради, бензинки к нему примеряю. Если мой берёзовый спорт, с весом 2700г, нормально летает, а тренер без двигателя весит 2050г, то плюс к нему ДЛЕ20 (840г) = 2900г. Ставим лёгкие сервы по 28г вместо 38г= 40грамм экономии, лёгкий бачёк, ещё 15, лёгкую батарейку, ещё 50грамм, лёгкий приёмник ещё 10грамм. Итого получаем… вес Кальмато тренера с ДЛЕ20, около 2800грамм, что на 100 грамм тяжелее, моего отлично летающего спорта… Тяга ДЛЕ в статике на 16-м винте 4500г… Впринципе, если не развалится от вибрации, то можно попробовать поставить…Саито 20, чуть тяжелее…без глушака 870г. тяги около 4500г производитель обещает, но сам пока не мерял, только отрегулировал максимальные, холостые, и чтобы принимал газ без затыков…А так то, Экстру 1.69метра делаю под ДЛЕ, а Саито достался, на время, чтобы посмотреть, что с ним не так и отдать обратно…но после регулировки обоими винтами, оказалось, с ним всё ок.
А есть возможность сделать самим Кальмато с размахом под 2м ?