Calmato 40 тренер

valera#
Alx1m1k:

Всегда были одинаковые по всем размерам-размах,хорда,плечо и пр.даже из тренера переделывали в спорт-крыло вниз переставляли.кто вырезал фюзеляж внизу под профиль а кто трубу пронизывал .

😃😃😃

А сравнить заводские параметры спорта и тренера не пробовали?

www.rocousa.com/kyosho/kyosho_11215.htm - спорт

www.rocousa.com/kyosho/kyosho_11211gb.htm - тренер

мало того, что у них длинна фюзеляжа разная, так еще и размах оказывается не совпадает 😵

Alx1m1k

Когда рядом собранные стоят и не обращали внимания.разница по размаху малая.а вот длина-10см.это было давно.хорошо что напомнили.спасибо.но в весе после сборки были практически равны.

Andry_M
КВБ76:

Ну тогда ясно почему

Что бы понять почему, нужно посчитать. Нужна не только длина, а площади, размахи, САХи и все расстояния. Вот тогда будет ясно.
На вскидку, без измерений - к-нт продольной устойчивости у спорта больше. Опять же сколько?
Вобщем, не забивайте голову! 😁

alekc65:

Если Вам все к лицу

Кто про Фому, кто про Ерему… 😦

Alx1m1k
Andry_M:

На вскидку, без измерений - к-нт продольной устойчивости у спорта больше.

да.вдруг вспомнил как на поле(давно)кто-то привёз Кальмато -60(тёмно-красного цвета) с двигателем от этойже фирмы.комплекты тогда иногда продавались.дорогие считались-более 8т.он размерами был значительно больше и этим здорово выделялся.Все загорелись 60-м.впоследствии никто о 40-ке не вспоминал.быстро перешли на 60-й и стали его дорабатывать кто как мог.и двигатели ставили самые разные.Кальмато вечен!

КВБ76
Andry_M:

Что бы понять почему, нужно посчитать. Нужна не только длина, а площади, размахи, САХи и все расстояния. Вот тогда будет ясно.

Да движок лёгкий попался, Эволюшен 40 собранный в 36 картере, вот и не хватило спереди веса.

ximeg

У меня первый самолёт был кальмато тренер, позже брал кальмато спорт альфа, как в 263 сообщении бело-голубой. Тренер прям гораздо крепче! Спорт Альфа после не сильно страшного вроде приземления проще было подмести в савочег веничком))
И да, у тренера фюз покороче (но крепче)), размах побольше и крыло тоже покрепче. Видимо тренер выпускали давно и на совесть, альфа же современнее со всеми вытекающими.

КВБ76

Пока тренерка ремонтирую. От нечего делать, прикола ради, бензинки к нему примеряю. Если мой берёзовый спорт, с весом 2700г, нормально летает, а тренер без двигателя весит 2050г, то плюс к нему ДЛЕ20 (840г) = 2900г. Ставим лёгкие сервы по 28г вместо 38г= 40грамм экономии, лёгкий бачёк, ещё 15, лёгкую батарейку, ещё 50грамм, лёгкий приёмник ещё 10грамм. Итого получаем… вес Кальмато тренера с ДЛЕ20, около 2800грамм, что на 100 грамм тяжелее, моего отлично летающего спорта… Тяга ДЛЕ в статике на 16-м винте 4500г… Впринципе, если не развалится от вибрации, то можно попробовать поставить…Саито 20, чуть тяжелее…без глушака 870г. тяги около 4500г производитель обещает, но сам пока не мерял, только отрегулировал максимальные, холостые, и чтобы принимал газ без затыков…А так то, Экстру 1.69метра делаю под ДЛЕ, а Саито достался, на время, чтобы посмотреть, что с ним не так и отдать обратно…но после регулировки обоими винтами, оказалось, с ним всё ок.

Alx1m1k

А есть возможность сделать самим Кальмато с размахом под 2м ?

JIexa21
Alx1m1k:

А есть возможность сделать самим Кальмато с размахом под 2м ?

Конечно.
Вот тут все есть.

Alx1m1k
JIexa21:

Вот тут все есть.

можно и упростить Константин.лобзик,рубаночик и пр.с материалами.

Witalij

Скрещиваю в домашних условиях два кальмато 40 калибра, крыло от спорта, фуз от тренера. Чтобы крыло уместилось в ложемент пришлось подрезать заднюю кромку примерно на 6-8мм.

alekc65

От старого Кольмато спорт 40 кое что осталось,кроме носовой части фюзеляжа.Для сравнения размеры нового последнего модельного ряда Кольмато 40 Спорт не значительные,за исключением увеличения размеров элеронов,рудера ,киля.Интересно кто нибудь когда нибуть задумывался ,а можно ли из Кольматыча соорудить биплан и как бы это выглядело.

Alx1m1k

Наверно можно.я никогда не видел.но если вы попробуете то нам всем будет интересно,я думаю.

КВБ76
Alx1m1k:

А есть возможность сделать самим Кальмато с размахом под 2м ?

Можно и два метра сделать и больше, но пока не до этого. Начал делать Экстру 300, под ДЛЕ20… 52-й АСП скоро дождётся подшипников и будем на “спорте” его пробовать.

Alx1m1k:

можно и упростить Константин.лобзик,рубаночик и пр.с материалами.

Для тренера, чем проще и дешевле, тем лучше.

Alx1m1k:

всем будет интересно

Даже, очень)).

JIexa21
КВБ76:

52-й АСП скоро дождётся подшипников и будем на “спорте” его пробовать.

ASP52 для спорта самое то. Как-то решил попробовать на нем OS MAX46. Теперь в гараже лежат дрова, ждущие ремонта.
Просто привык что 52-й вытягивает из любой ситуации, а 46-му мощности и не хватило… 😦

alekc65

Все таки решил Кольмато поставить на поплавки,разрабатываю крепеж быстросьемный,в процессе выложу фотоотчет.Скажу только ,что задняя стойка поплавков будет крипиться на штатное место крепления болтов крыла,передняя на хомут липучке,не задействовав при этом фюзеляж.

КВБ76
JIexa21:

ASP52 для спорта самое то

Скоро попробуем.

alekc65:

в процессе выложу фотоотчет

С удовольствием поглядим. На свой, из детских минилыж сделал…и по рыхлому снегу, пришлось ещё накладки, из сотового поликарбоната, как доп. подошвы, прикрутить.

Губанов_Игорь
JIexa21:

ASP52 для спорта самое то. Как-то решил попробовать на нем OS MAX46. Теперь в гараже лежат дрова, ждущие ремонта.
Просто привык что 52-й вытягивает из любой ситуации, а 46-му мощности и не хватило… 😦

ИМХО Кальмато тренер. А это значит, что он должен привить правильные навыки управления и расположения в зоне без чрезмерных отклонений рулевых поверхностей и без переизбыточной тяговооруженности. Да и нужен он сам п себе на сотню, ну на две полетов. Оно конечно - мощности мало не бывает. Но в формате тренера ему 46го мотора за глаза! А более мощные моторы нужно ставить на другую технику

КВБ76

Даже на сороковом моторе, в принципе, для тренера, нормально летает, но хочется поэкспериментировать)).

VPP

Был и тренер и спорт Кальмато. Спорт однозначно более летучий, легкий, красивый.
И что самое главное, более легкий в управлении. Верхнеплан тренер хуже по аэродинамике, посадки тяжелее.