Calmato 40 тренер

КВБ76

Пока тренерка ремонтирую. От нечего делать, прикола ради, бензинки к нему примеряю. Если мой берёзовый спорт, с весом 2700г, нормально летает, а тренер без двигателя весит 2050г, то плюс к нему ДЛЕ20 (840г) = 2900г. Ставим лёгкие сервы по 28г вместо 38г= 40грамм экономии, лёгкий бачёк, ещё 15, лёгкую батарейку, ещё 50грамм, лёгкий приёмник ещё 10грамм. Итого получаем… вес Кальмато тренера с ДЛЕ20, около 2800грамм, что на 100 грамм тяжелее, моего отлично летающего спорта… Тяга ДЛЕ в статике на 16-м винте 4500г… Впринципе, если не развалится от вибрации, то можно попробовать поставить…Саито 20, чуть тяжелее…без глушака 870г. тяги около 4500г производитель обещает, но сам пока не мерял, только отрегулировал максимальные, холостые, и чтобы принимал газ без затыков…А так то, Экстру 1.69метра делаю под ДЛЕ, а Саито достался, на время, чтобы посмотреть, что с ним не так и отдать обратно…но после регулировки обоими винтами, оказалось, с ним всё ок.

Alx1m1k

А есть возможность сделать самим Кальмато с размахом под 2м ?

JIexa21
Alx1m1k:

А есть возможность сделать самим Кальмато с размахом под 2м ?

Конечно.
Вот тут все есть.

Alx1m1k
JIexa21:

Вот тут все есть.

можно и упростить Константин.лобзик,рубаночик и пр.с материалами.

Witalij

Скрещиваю в домашних условиях два кальмато 40 калибра, крыло от спорта, фуз от тренера. Чтобы крыло уместилось в ложемент пришлось подрезать заднюю кромку примерно на 6-8мм.

alekc65

От старого Кольмато спорт 40 кое что осталось,кроме носовой части фюзеляжа.Для сравнения размеры нового последнего модельного ряда Кольмато 40 Спорт не значительные,за исключением увеличения размеров элеронов,рудера ,киля.Интересно кто нибудь когда нибуть задумывался ,а можно ли из Кольматыча соорудить биплан и как бы это выглядело.

Alx1m1k

Наверно можно.я никогда не видел.но если вы попробуете то нам всем будет интересно,я думаю.

КВБ76
Alx1m1k:

А есть возможность сделать самим Кальмато с размахом под 2м ?

Можно и два метра сделать и больше, но пока не до этого. Начал делать Экстру 300, под ДЛЕ20… 52-й АСП скоро дождётся подшипников и будем на “спорте” его пробовать.

Alx1m1k:

можно и упростить Константин.лобзик,рубаночик и пр.с материалами.

Для тренера, чем проще и дешевле, тем лучше.

Alx1m1k:

всем будет интересно

Даже, очень)).

JIexa21
КВБ76:

52-й АСП скоро дождётся подшипников и будем на “спорте” его пробовать.

ASP52 для спорта самое то. Как-то решил попробовать на нем OS MAX46. Теперь в гараже лежат дрова, ждущие ремонта.
Просто привык что 52-й вытягивает из любой ситуации, а 46-му мощности и не хватило… 😦

alekc65

Все таки решил Кольмато поставить на поплавки,разрабатываю крепеж быстросьемный,в процессе выложу фотоотчет.Скажу только ,что задняя стойка поплавков будет крипиться на штатное место крепления болтов крыла,передняя на хомут липучке,не задействовав при этом фюзеляж.

КВБ76
JIexa21:

ASP52 для спорта самое то

Скоро попробуем.

alekc65:

в процессе выложу фотоотчет

С удовольствием поглядим. На свой, из детских минилыж сделал…и по рыхлому снегу, пришлось ещё накладки, из сотового поликарбоната, как доп. подошвы, прикрутить.

Губанов_Игорь
JIexa21:

ASP52 для спорта самое то. Как-то решил попробовать на нем OS MAX46. Теперь в гараже лежат дрова, ждущие ремонта.
Просто привык что 52-й вытягивает из любой ситуации, а 46-му мощности и не хватило… 😦

ИМХО Кальмато тренер. А это значит, что он должен привить правильные навыки управления и расположения в зоне без чрезмерных отклонений рулевых поверхностей и без переизбыточной тяговооруженности. Да и нужен он сам п себе на сотню, ну на две полетов. Оно конечно - мощности мало не бывает. Но в формате тренера ему 46го мотора за глаза! А более мощные моторы нужно ставить на другую технику

КВБ76

Даже на сороковом моторе, в принципе, для тренера, нормально летает, но хочется поэкспериментировать)).

VPP

Был и тренер и спорт Кальмато. Спорт однозначно более летучий, легкий, красивый.
И что самое главное, более легкий в управлении. Верхнеплан тренер хуже по аэродинамике, посадки тяжелее.

VPP
КВБ76:

Даже на сороковом моторе, в принципе, для тренера, нормально летает, но хочется поэкспериментировать)).

Конечно, можно эксперемнтировать. Но лучше сразу перейти в следующий класс без эксперементов.

КВБ76:

Странно, должно быть наоборот.

Это не странно. Это личный опыт. Кальмато тренер дубовый и неповоротливый по сравнению со Спортом. Бочка на тренере крайне кривая с большой потерей высоты, на ноже не может лететь вообще. Спорт и бочку может исполнить и на ноже пролететь.

КВБ76

Фюзеляж с килем, отремонтировал. Осталось крыло. Крыло сейчас находится, в жутко отремонтированном состоянии, с применением обшивочного дюралюминия от настоящего самолёта))…надо однако переделать, с применением модельных материалов.

VPP

Маленький П.С. Производитель Кальмато очень сильно лукавит, а по-простому врет, что тренер для начинающих, а спорт следующий самолет. Здесь просто бизнес и ничего личного. Верхнеплан, нижнеплан, бла-бла. Лично я повелся на эту рекламную уловку и купил сразу два самолета.На самом деле, можно купить любой известный самолет, у него посадочная скорость такая же, а маневренность и управляемость на голову выше этого тренера.

КВБ76:

Странно, должно быть наоборот.

Наоборот, если верить рекламе. А если исходить из личного опыта, то тренер на порядок хуже спорта. Но ведь производителю надо продать Вам два самолета, а не один.

А вообще, Кальмато от Киошо уникальный самолет для новичков. Все остальные подобные просто реплики в разной степени копийности.

КВБ76
VPP:

А вообще, Кальмато от Киошо уникальный самолет для новичков. Все остальные подобные просто реплики в разной степени копийности.

Согласен полностью.

VPP

Единственная недоработка Киошо со Спортом - слабое крепление основных стоек шасси - выворачиваются на раз при грубом приземлении или после нескольких десятков посадок на грунтовую ВПП.

JIexa21
Губанов_Игорь:

ИМХО Кальмато тренер. А это значит, что он должен привить правильные навыки управления и расположения в зоне без чрезмерных отклонений рулевых поверхностей и без переизбыточной тяговооруженности. Да и нужен он сам п себе на сотню, ну на две полетов. Оно конечно - мощности мало не бывает. Но в формате тренера ему 46го мотора за глаза! А более мощные моторы нужно ставить на другую технику

Диагноз по фото? 😃
Был сильный боковой ветер. До этого два раза посадил кое-как. Но чтобы научиться летать и сажать в ветер, надо летать и сажать в ветер! Поэтому делаю очередную попытку. Отлетал более-менее нормально, хотя квадратную петлю ни разу чисто сделать на получилось.
Стал заходить на посадку, ветер сдувает и поднимает самолет над полосой. До конца полосы осталось метров 20, а самолет еще на высоте около метра, скорость низкая. Очередной порыв накренил самолет вправо. Пытаюсь выправить крен, газ в пол, ручку на себя, но тяги уже не хватило.

PS И прошу не начинать дискуссию про руки и т.д. Тренер же? Вот и тренируюсь на нем летать обычные комплексы, а не просто блинчиком.