Calmato 40 тренер

JIexa21
КВБ76:

52-й АСП скоро дождётся подшипников и будем на “спорте” его пробовать.

ASP52 для спорта самое то. Как-то решил попробовать на нем OS MAX46. Теперь в гараже лежат дрова, ждущие ремонта.
Просто привык что 52-й вытягивает из любой ситуации, а 46-му мощности и не хватило… 😦

alekc65

Все таки решил Кольмато поставить на поплавки,разрабатываю крепеж быстросьемный,в процессе выложу фотоотчет.Скажу только ,что задняя стойка поплавков будет крипиться на штатное место крепления болтов крыла,передняя на хомут липучке,не задействовав при этом фюзеляж.

КВБ76
JIexa21:

ASP52 для спорта самое то

Скоро попробуем.

alekc65:

в процессе выложу фотоотчет

С удовольствием поглядим. На свой, из детских минилыж сделал…и по рыхлому снегу, пришлось ещё накладки, из сотового поликарбоната, как доп. подошвы, прикрутить.

Губанов_Игорь
JIexa21:

ASP52 для спорта самое то. Как-то решил попробовать на нем OS MAX46. Теперь в гараже лежат дрова, ждущие ремонта.
Просто привык что 52-й вытягивает из любой ситуации, а 46-му мощности и не хватило… 😦

ИМХО Кальмато тренер. А это значит, что он должен привить правильные навыки управления и расположения в зоне без чрезмерных отклонений рулевых поверхностей и без переизбыточной тяговооруженности. Да и нужен он сам п себе на сотню, ну на две полетов. Оно конечно - мощности мало не бывает. Но в формате тренера ему 46го мотора за глаза! А более мощные моторы нужно ставить на другую технику

КВБ76

Даже на сороковом моторе, в принципе, для тренера, нормально летает, но хочется поэкспериментировать)).

VPP

Был и тренер и спорт Кальмато. Спорт однозначно более летучий, легкий, красивый.
И что самое главное, более легкий в управлении. Верхнеплан тренер хуже по аэродинамике, посадки тяжелее.

VPP
КВБ76:

Даже на сороковом моторе, в принципе, для тренера, нормально летает, но хочется поэкспериментировать)).

Конечно, можно эксперемнтировать. Но лучше сразу перейти в следующий класс без эксперементов.

КВБ76:

Странно, должно быть наоборот.

Это не странно. Это личный опыт. Кальмато тренер дубовый и неповоротливый по сравнению со Спортом. Бочка на тренере крайне кривая с большой потерей высоты, на ноже не может лететь вообще. Спорт и бочку может исполнить и на ноже пролететь.

КВБ76

Фюзеляж с килем, отремонтировал. Осталось крыло. Крыло сейчас находится, в жутко отремонтированном состоянии, с применением обшивочного дюралюминия от настоящего самолёта))…надо однако переделать, с применением модельных материалов.

VPP

Маленький П.С. Производитель Кальмато очень сильно лукавит, а по-простому врет, что тренер для начинающих, а спорт следующий самолет. Здесь просто бизнес и ничего личного. Верхнеплан, нижнеплан, бла-бла. Лично я повелся на эту рекламную уловку и купил сразу два самолета.На самом деле, можно купить любой известный самолет, у него посадочная скорость такая же, а маневренность и управляемость на голову выше этого тренера.

КВБ76:

Странно, должно быть наоборот.

Наоборот, если верить рекламе. А если исходить из личного опыта, то тренер на порядок хуже спорта. Но ведь производителю надо продать Вам два самолета, а не один.

А вообще, Кальмато от Киошо уникальный самолет для новичков. Все остальные подобные просто реплики в разной степени копийности.

КВБ76
VPP:

А вообще, Кальмато от Киошо уникальный самолет для новичков. Все остальные подобные просто реплики в разной степени копийности.

Согласен полностью.

VPP

Единственная недоработка Киошо со Спортом - слабое крепление основных стоек шасси - выворачиваются на раз при грубом приземлении или после нескольких десятков посадок на грунтовую ВПП.

JIexa21
Губанов_Игорь:

ИМХО Кальмато тренер. А это значит, что он должен привить правильные навыки управления и расположения в зоне без чрезмерных отклонений рулевых поверхностей и без переизбыточной тяговооруженности. Да и нужен он сам п себе на сотню, ну на две полетов. Оно конечно - мощности мало не бывает. Но в формате тренера ему 46го мотора за глаза! А более мощные моторы нужно ставить на другую технику

Диагноз по фото? 😃
Был сильный боковой ветер. До этого два раза посадил кое-как. Но чтобы научиться летать и сажать в ветер, надо летать и сажать в ветер! Поэтому делаю очередную попытку. Отлетал более-менее нормально, хотя квадратную петлю ни разу чисто сделать на получилось.
Стал заходить на посадку, ветер сдувает и поднимает самолет над полосой. До конца полосы осталось метров 20, а самолет еще на высоте около метра, скорость низкая. Очередной порыв накренил самолет вправо. Пытаюсь выправить крен, газ в пол, ручку на себя, но тяги уже не хватило.

PS И прошу не начинать дискуссию про руки и т.д. Тренер же? Вот и тренируюсь на нем летать обычные комплексы, а не просто блинчиком.

Губанов_Игорь

Тренировки - святое дело. Особенно с посадками в боковик. Респект и уважуха! Есть много ситуаций, когда мощность мотора никак не поможет. Можно на 40 кальмато и 70й мотор поставить, можно и просто спортивный с резонансной трубой, тогда мощности будет в три раза больше. Но самое эффективное обучение будет происходить при ограниченных ресурсах в тяговооруженности. В Вашей ситуации наверное, было бы правильнее уйти еще на круг. Это не по фото диагноз, а по опыту.

Алексей,вопрос то простой и технический, откуда столько агрессии?

Alx1m1k
КВБ76:

Крыло сейчас находится, в жутко отремонтированном состоянии, с применением обшивочного дюралюминия от настоящего самолёта))…надо однако переделать, с применением модельных материалов.

а мне понравился выход из положения-главное от настоящего самолёта!

VPP:

Единственная недоработка Киошо со Спортом - слабое крепление основных стоек шасси

поэтому многие и переносили на фюзеляж вперёд.

Witalij

Каждому самолету свое назначение. Если говорить про тренера, то и 40 мотора ему много для получения первичных навыков управления, полный газ использую только для взлета и набора высоты, бОльшая часть полета на треть или половину. Самолет должен лететь, а не висеть на винте. Научился держаться в воздухе пробуй простые фигуры. А полет на ноже даже на Спорте мне представляется затруднительным хоть с каким мотором.

Alx1m1k
Witalij:

А полет на ноже даже на Спорте мне представляется затруднительным хоть с каким мотором.

полностью согласен.предназначение Спортика другое и с другим профилем и расположением крыла.

Губанов_Игорь
Witalij:

Каждому самолету свое назначение. Если говорить про тренера, то и 40 мотора ему много для получения первичных навыков управления, полный газ использую только для взлета и набора высоты, бОльшая часть полета на треть или половину. Самолет должен лететь, а не висеть на винте. Научился держаться в воздухе пробуй простые фигуры. А полет на ноже даже на Спорте мне представляется затруднительным хоть с каким мотором.

Лучше пожалуй и не скажешь, все очень точно и правильно!

Witalij

Одно из упражнений при обучении, которое я использую, заставляю ученика держать модель на заданной высоте с минимум газа. Сначала показываю сам, потом добавляю пару щелчков по газу и вперед.
Шасси для первичного обучения вообще лишний рудимент.
Точная посадка на шасси без козлов и морковок это второй этап обучения, а полет в сложных погодных условиях и с ограничением по полосе даются не всем и зачастую спустя годы налета.
На пенолете тренируйтесь сколько угодно, а Кольмато это Самолет, который требует как обслуживания, так и определенные условия для полетов.

КВБ76
Alx1m1k:

главное от настоящего самолёта!

То что, от настоящего самолёта, эт вообще прикольно получилось. У бывшего хозяина, в моделке, неспешно, третий год, настоящий самолёт с нуля собирают. Вот и досталось, от заботливого человека, Кальматику, алюминия самолётного…Спросил, что за материал, сказали, что из Америки, специально под этот проект заказывали. В следующий раз, надо будет не забыть, сфотать самодельный аэроплан…

Witalij:

А полет на ноже даже на Спорте мне представляется затруднительным хоть с каким мотором.

Нож на Кальмато? Верю конечно, но… как-то с большим трудом представляю… Опыт полётов на Кальмато, пока конечно небольшой, но как нибудь, ради чисто спортивного интереса, попробуем)).

Губанов_Игорь

Я пробовал лет много назад - брал на поле у товарища кальмато 60 с мощным 75м мотором. Разгонял из под самых туч. Но установившегося ножа не получил ни разу. Именно - установившегося. Для этого не хватает расходов и площади рулей.