Calmato 40 тренер
ИМХО Кальмато тренер. А это значит, что он должен привить правильные навыки управления и расположения в зоне без чрезмерных отклонений рулевых поверхностей и без переизбыточной тяговооруженности. Да и нужен он сам п себе на сотню, ну на две полетов. Оно конечно - мощности мало не бывает. Но в формате тренера ему 46го мотора за глаза! А более мощные моторы нужно ставить на другую технику
Диагноз по фото? 😃
Был сильный боковой ветер. До этого два раза посадил кое-как. Но чтобы научиться летать и сажать в ветер, надо летать и сажать в ветер! Поэтому делаю очередную попытку. Отлетал более-менее нормально, хотя квадратную петлю ни разу чисто сделать на получилось.
Стал заходить на посадку, ветер сдувает и поднимает самолет над полосой. До конца полосы осталось метров 20, а самолет еще на высоте около метра, скорость низкая. Очередной порыв накренил самолет вправо. Пытаюсь выправить крен, газ в пол, ручку на себя, но тяги уже не хватило.
PS И прошу не начинать дискуссию про руки и т.д. Тренер же? Вот и тренируюсь на нем летать обычные комплексы, а не просто блинчиком.
Тренировки - святое дело. Особенно с посадками в боковик. Респект и уважуха! Есть много ситуаций, когда мощность мотора никак не поможет. Можно на 40 кальмато и 70й мотор поставить, можно и просто спортивный с резонансной трубой, тогда мощности будет в три раза больше. Но самое эффективное обучение будет происходить при ограниченных ресурсах в тяговооруженности. В Вашей ситуации наверное, было бы правильнее уйти еще на круг. Это не по фото диагноз, а по опыту.
Алексей,вопрос то простой и технический, откуда столько агрессии?
Крыло сейчас находится, в жутко отремонтированном состоянии, с применением обшивочного дюралюминия от настоящего самолёта))…надо однако переделать, с применением модельных материалов.
а мне понравился выход из положения-главное от настоящего самолёта!
Единственная недоработка Киошо со Спортом - слабое крепление основных стоек шасси
поэтому многие и переносили на фюзеляж вперёд.
Каждому самолету свое назначение. Если говорить про тренера, то и 40 мотора ему много для получения первичных навыков управления, полный газ использую только для взлета и набора высоты, бОльшая часть полета на треть или половину. Самолет должен лететь, а не висеть на винте. Научился держаться в воздухе пробуй простые фигуры. А полет на ноже даже на Спорте мне представляется затруднительным хоть с каким мотором.
А полет на ноже даже на Спорте мне представляется затруднительным хоть с каким мотором.
полностью согласен.предназначение Спортика другое и с другим профилем и расположением крыла.
Каждому самолету свое назначение. Если говорить про тренера, то и 40 мотора ему много для получения первичных навыков управления, полный газ использую только для взлета и набора высоты, бОльшая часть полета на треть или половину. Самолет должен лететь, а не висеть на винте. Научился держаться в воздухе пробуй простые фигуры. А полет на ноже даже на Спорте мне представляется затруднительным хоть с каким мотором.
Лучше пожалуй и не скажешь, все очень точно и правильно!
Одно из упражнений при обучении, которое я использую, заставляю ученика держать модель на заданной высоте с минимум газа. Сначала показываю сам, потом добавляю пару щелчков по газу и вперед.
Шасси для первичного обучения вообще лишний рудимент.
Точная посадка на шасси без козлов и морковок это второй этап обучения, а полет в сложных погодных условиях и с ограничением по полосе даются не всем и зачастую спустя годы налета.
На пенолете тренируйтесь сколько угодно, а Кольмато это Самолет, который требует как обслуживания, так и определенные условия для полетов.
главное от настоящего самолёта!
То что, от настоящего самолёта, эт вообще прикольно получилось. У бывшего хозяина, в моделке, неспешно, третий год, настоящий самолёт с нуля собирают. Вот и досталось, от заботливого человека, Кальматику, алюминия самолётного…Спросил, что за материал, сказали, что из Америки, специально под этот проект заказывали. В следующий раз, надо будет не забыть, сфотать самодельный аэроплан…
А полет на ноже даже на Спорте мне представляется затруднительным хоть с каким мотором.
Нож на Кальмато? Верю конечно, но… как-то с большим трудом представляю… Опыт полётов на Кальмато, пока конечно небольшой, но как нибудь, ради чисто спортивного интереса, попробуем)).
Я пробовал лет много назад - брал на поле у товарища кальмато 60 с мощным 75м мотором. Разгонял из под самых туч. Но установившегося ножа не получил ни разу. Именно - установившегося. Для этого не хватает расходов и площади рулей.
Показательный полёт всеобщего любимца.
Тренировки - святое дело. Особенно с посадками в боковик. Респект и уважуха! Есть много ситуаций, когда мощность мотора никак не поможет. Можно на 40 кальмато и 70й мотор поставить, можно и просто спортивный с резонансной трубой, тогда мощности будет в три раза больше. Но самое эффективное обучение будет происходить при ограниченных ресурсах в тяговооруженности. В Вашей ситуации наверное, было бы правильнее уйти еще на круг. Это не по фото диагноз, а по опыту.
Тут проблема в том, что привык к кальмато именно с ASP52. Даже в стоке получалось немного повисеть - управление уже на уровне инстинктов.
А тут резкое изменение поведения. Пожалел что 52-й оставил дома, но летать то надо…
Со вторым кругом согласен. Это и был уже второй круг. 😃
Алексей,вопрос то простой и технический, откуда столько агрессии?
Извиняюсь, если показалось что-то не так, но вроде и смайлик поставил, да и написал не от балды, а по собственному опыту.
Даже в стоке получалось немного повисеть
Не надо ЛЯ-ЛЯ! 😃
Кальмато в стоке имеет 46 мотор. Не то что висеть, он под 45 градусов не идет 😠
Как это не идет под 45, очень даже идет
На 52асп я на спорте носился довольно с приличной скоростью, на 36 тигре, я летал на спорте 1300 размахом, и висел не много,правда, этот самолет не предназначен с такими рулями для виса,а как может с 46 не пойти под45градусов, тренер 1400 размахом,у вас видимо мертвый двигатель, раз так рассуждаете
Не надо ЛЯ-ЛЯ! 😃
Кальмато в стоке имеет 46 мотор. Не то что висеть, он под 45 градусов не идет 😠
Под стоком имелось ввиду что рулевые плоскости без изменений.
А с OS MAX 46-м я его и разбил, ожидая от него резвости ASP 52. На форуме даже видел комментарии специалистов, утверждающих, что OS MAX46 мощнее ASP52. На это и повелся.
На 46-м свечой в небо даже невозможно его поднять - свалится рано или поздно, а с 52-м АСП свечой уходил вообще без потери скорости.
Так что зависнуть на 52-м вполне возможно, просто удерживать долго не возможно.
Висение на винте, это не режим для Кальмато. Во первых, он предназначен для первоначального обучения, а висение это вопрос второй или даже третей ступени. Сначала надо по коробочке ровно научиться летать и хотя бы зачатки пилотажа как то освоить.
Во вторых, повиснет самолет и с 46м мотором, если залегчить винт для получения максимальной статики. Лишь бы статика от пропеллера равнялась весу самолета. Но качественного висения все равно не выйдет, так как не хватит площади и углов по всем рулям и элеронам
В общем, не делают на арбузах высший пилотаж, а на МИГ-29 туристов в Египет не возят. Всякой технике - свое применение.
Игорь, никто и не спорит, но когда надоедает летать “коробочку”, то можно и “похулиганить”. 😃
Честно говоря не помню какой винт стоял на 46-м. Вроде 11х5. На ASP52 100% стоял 12х6.
Попробуй на этих моторах полетать с винтом 10х6. Будешь приятно удивлен
Под стоком имелось ввиду что рулевые плоскости без изменений.
Мне честно пофиг какой смысл лично вы вкладываете в понятие “сток” или “кальмато”. Здесь ветка о конкретном самолете. Стоковая комплектация означает конкретно и здесь нет вариантов.
Я летал на двух разных сабжевых Кальмато. Они не мои, а моих знакомых. У обоих размах 1600мм, как бы тут разные товарищи не кричали. У обоих 46 мотор. Тяга “тренерсая”, ниже плинтуса. Вариации с винтом не помогут. В обоих случаях моторы не апкатаны. 5-й - 10-й полеты и в районе 15 полета. Я дико сомневаюсь, что после притирки пары, стоковый мотор выдаст даже 3 кг тяги.
Свои ощущения писал выше. С тех пор они не изменились.
И не надо переводить стрелки на тюнинговые моторы, из соседнего лобаза. Впиндюрить можно хоть любимый Игорем ДА-120, только к делу это не относится.
повиснет самолет и с 46м мотором
на МИГ-29 туристов в Египет не возят
Конечно с 46м повиснет! …в сарае на гвоздике…
Ксати, МИГ-29 только в теории может повиснуть, т.к. тяга его двигателей на форсаже только-только хватает для удержания планера без навески.
На “кальмато тренере” и на “пилотаж тренер V2” летал на поле, пока не знал где полоса, там земля, трава, кочки. Оба самолёта достаточно стойко переносили эти тяготы. Спорт альфа бы там не выжил на мой взгляд. Не сказал бы что спорт как то лучше летал…
Мне честно пофиг какой смысл лично вы вкладываете в понятие “сток” или “кальмато”. Здесь ветка о конкретном самолете. Стоковая комплектация означает конкретно и здесь нет вариантов.
Ты будешь удивлен, но есть и киты БЕЗ МОТОРОВ.
Так что мне тоже пофиг что ты там пишешь.