Calmato 40 тренер
А вообще, Кальмато от Киошо уникальный самолет для новичков. Все остальные подобные просто реплики в разной степени копийности.
Согласен полностью.
Единственная недоработка Киошо со Спортом - слабое крепление основных стоек шасси - выворачиваются на раз при грубом приземлении или после нескольких десятков посадок на грунтовую ВПП.
ИМХО Кальмато тренер. А это значит, что он должен привить правильные навыки управления и расположения в зоне без чрезмерных отклонений рулевых поверхностей и без переизбыточной тяговооруженности. Да и нужен он сам п себе на сотню, ну на две полетов. Оно конечно - мощности мало не бывает. Но в формате тренера ему 46го мотора за глаза! А более мощные моторы нужно ставить на другую технику
Диагноз по фото? 😃
Был сильный боковой ветер. До этого два раза посадил кое-как. Но чтобы научиться летать и сажать в ветер, надо летать и сажать в ветер! Поэтому делаю очередную попытку. Отлетал более-менее нормально, хотя квадратную петлю ни разу чисто сделать на получилось.
Стал заходить на посадку, ветер сдувает и поднимает самолет над полосой. До конца полосы осталось метров 20, а самолет еще на высоте около метра, скорость низкая. Очередной порыв накренил самолет вправо. Пытаюсь выправить крен, газ в пол, ручку на себя, но тяги уже не хватило.
PS И прошу не начинать дискуссию про руки и т.д. Тренер же? Вот и тренируюсь на нем летать обычные комплексы, а не просто блинчиком.
Тренировки - святое дело. Особенно с посадками в боковик. Респект и уважуха! Есть много ситуаций, когда мощность мотора никак не поможет. Можно на 40 кальмато и 70й мотор поставить, можно и просто спортивный с резонансной трубой, тогда мощности будет в три раза больше. Но самое эффективное обучение будет происходить при ограниченных ресурсах в тяговооруженности. В Вашей ситуации наверное, было бы правильнее уйти еще на круг. Это не по фото диагноз, а по опыту.
Алексей,вопрос то простой и технический, откуда столько агрессии?
Крыло сейчас находится, в жутко отремонтированном состоянии, с применением обшивочного дюралюминия от настоящего самолёта))…надо однако переделать, с применением модельных материалов.
а мне понравился выход из положения-главное от настоящего самолёта!
Единственная недоработка Киошо со Спортом - слабое крепление основных стоек шасси
поэтому многие и переносили на фюзеляж вперёд.
Каждому самолету свое назначение. Если говорить про тренера, то и 40 мотора ему много для получения первичных навыков управления, полный газ использую только для взлета и набора высоты, бОльшая часть полета на треть или половину. Самолет должен лететь, а не висеть на винте. Научился держаться в воздухе пробуй простые фигуры. А полет на ноже даже на Спорте мне представляется затруднительным хоть с каким мотором.
А полет на ноже даже на Спорте мне представляется затруднительным хоть с каким мотором.
полностью согласен.предназначение Спортика другое и с другим профилем и расположением крыла.
Каждому самолету свое назначение. Если говорить про тренера, то и 40 мотора ему много для получения первичных навыков управления, полный газ использую только для взлета и набора высоты, бОльшая часть полета на треть или половину. Самолет должен лететь, а не висеть на винте. Научился держаться в воздухе пробуй простые фигуры. А полет на ноже даже на Спорте мне представляется затруднительным хоть с каким мотором.
Лучше пожалуй и не скажешь, все очень точно и правильно!
Одно из упражнений при обучении, которое я использую, заставляю ученика держать модель на заданной высоте с минимум газа. Сначала показываю сам, потом добавляю пару щелчков по газу и вперед.
Шасси для первичного обучения вообще лишний рудимент.
Точная посадка на шасси без козлов и морковок это второй этап обучения, а полет в сложных погодных условиях и с ограничением по полосе даются не всем и зачастую спустя годы налета.
На пенолете тренируйтесь сколько угодно, а Кольмато это Самолет, который требует как обслуживания, так и определенные условия для полетов.
главное от настоящего самолёта!
То что, от настоящего самолёта, эт вообще прикольно получилось. У бывшего хозяина, в моделке, неспешно, третий год, настоящий самолёт с нуля собирают. Вот и досталось, от заботливого человека, Кальматику, алюминия самолётного…Спросил, что за материал, сказали, что из Америки, специально под этот проект заказывали. В следующий раз, надо будет не забыть, сфотать самодельный аэроплан…
А полет на ноже даже на Спорте мне представляется затруднительным хоть с каким мотором.
Нож на Кальмато? Верю конечно, но… как-то с большим трудом представляю… Опыт полётов на Кальмато, пока конечно небольшой, но как нибудь, ради чисто спортивного интереса, попробуем)).
Я пробовал лет много назад - брал на поле у товарища кальмато 60 с мощным 75м мотором. Разгонял из под самых туч. Но установившегося ножа не получил ни разу. Именно - установившегося. Для этого не хватает расходов и площади рулей.
Показательный полёт всеобщего любимца.
Тренировки - святое дело. Особенно с посадками в боковик. Респект и уважуха! Есть много ситуаций, когда мощность мотора никак не поможет. Можно на 40 кальмато и 70й мотор поставить, можно и просто спортивный с резонансной трубой, тогда мощности будет в три раза больше. Но самое эффективное обучение будет происходить при ограниченных ресурсах в тяговооруженности. В Вашей ситуации наверное, было бы правильнее уйти еще на круг. Это не по фото диагноз, а по опыту.
Тут проблема в том, что привык к кальмато именно с ASP52. Даже в стоке получалось немного повисеть - управление уже на уровне инстинктов.
А тут резкое изменение поведения. Пожалел что 52-й оставил дома, но летать то надо…
Со вторым кругом согласен. Это и был уже второй круг. 😃
Алексей,вопрос то простой и технический, откуда столько агрессии?
Извиняюсь, если показалось что-то не так, но вроде и смайлик поставил, да и написал не от балды, а по собственному опыту.
Даже в стоке получалось немного повисеть
Не надо ЛЯ-ЛЯ! 😃
Кальмато в стоке имеет 46 мотор. Не то что висеть, он под 45 градусов не идет 😠
Как это не идет под 45, очень даже идет
На 52асп я на спорте носился довольно с приличной скоростью, на 36 тигре, я летал на спорте 1300 размахом, и висел не много,правда, этот самолет не предназначен с такими рулями для виса,а как может с 46 не пойти под45градусов, тренер 1400 размахом,у вас видимо мертвый двигатель, раз так рассуждаете
Не надо ЛЯ-ЛЯ! 😃
Кальмато в стоке имеет 46 мотор. Не то что висеть, он под 45 градусов не идет 😠
Под стоком имелось ввиду что рулевые плоскости без изменений.
А с OS MAX 46-м я его и разбил, ожидая от него резвости ASP 52. На форуме даже видел комментарии специалистов, утверждающих, что OS MAX46 мощнее ASP52. На это и повелся.
На 46-м свечой в небо даже невозможно его поднять - свалится рано или поздно, а с 52-м АСП свечой уходил вообще без потери скорости.
Так что зависнуть на 52-м вполне возможно, просто удерживать долго не возможно.
Висение на винте, это не режим для Кальмато. Во первых, он предназначен для первоначального обучения, а висение это вопрос второй или даже третей ступени. Сначала надо по коробочке ровно научиться летать и хотя бы зачатки пилотажа как то освоить.
Во вторых, повиснет самолет и с 46м мотором, если залегчить винт для получения максимальной статики. Лишь бы статика от пропеллера равнялась весу самолета. Но качественного висения все равно не выйдет, так как не хватит площади и углов по всем рулям и элеронам
В общем, не делают на арбузах высший пилотаж, а на МИГ-29 туристов в Египет не возят. Всякой технике - свое применение.
Игорь, никто и не спорит, но когда надоедает летать “коробочку”, то можно и “похулиганить”. 😃
Честно говоря не помню какой винт стоял на 46-м. Вроде 11х5. На ASP52 100% стоял 12х6.
Попробуй на этих моторах полетать с винтом 10х6. Будешь приятно удивлен
Под стоком имелось ввиду что рулевые плоскости без изменений.
Мне честно пофиг какой смысл лично вы вкладываете в понятие “сток” или “кальмато”. Здесь ветка о конкретном самолете. Стоковая комплектация означает конкретно и здесь нет вариантов.
Я летал на двух разных сабжевых Кальмато. Они не мои, а моих знакомых. У обоих размах 1600мм, как бы тут разные товарищи не кричали. У обоих 46 мотор. Тяга “тренерсая”, ниже плинтуса. Вариации с винтом не помогут. В обоих случаях моторы не апкатаны. 5-й - 10-й полеты и в районе 15 полета. Я дико сомневаюсь, что после притирки пары, стоковый мотор выдаст даже 3 кг тяги.
Свои ощущения писал выше. С тех пор они не изменились.
И не надо переводить стрелки на тюнинговые моторы, из соседнего лобаза. Впиндюрить можно хоть любимый Игорем ДА-120, только к делу это не относится.
повиснет самолет и с 46м мотором
на МИГ-29 туристов в Египет не возят
Конечно с 46м повиснет! …в сарае на гвоздике…
Ксати, МИГ-29 только в теории может повиснуть, т.к. тяга его двигателей на форсаже только-только хватает для удержания планера без навески.