Calmato 40 тренер
Даже на сороковом моторе, в принципе, для тренера, нормально летает, но хочется поэкспериментировать)).
Был и тренер и спорт Кальмато. Спорт однозначно более летучий, легкий, красивый.
И что самое главное, более легкий в управлении. Верхнеплан тренер хуже по аэродинамике, посадки тяжелее.
Странно, должно быть наоборот.
Даже на сороковом моторе, в принципе, для тренера, нормально летает, но хочется поэкспериментировать)).
Конечно, можно эксперемнтировать. Но лучше сразу перейти в следующий класс без эксперементов.
Странно, должно быть наоборот.
Это не странно. Это личный опыт. Кальмато тренер дубовый и неповоротливый по сравнению со Спортом. Бочка на тренере крайне кривая с большой потерей высоты, на ноже не может лететь вообще. Спорт и бочку может исполнить и на ноже пролететь.
Маленький П.С. Производитель Кальмато очень сильно лукавит, а по-простому врет, что тренер для начинающих, а спорт следующий самолет. Здесь просто бизнес и ничего личного. Верхнеплан, нижнеплан, бла-бла. Лично я повелся на эту рекламную уловку и купил сразу два самолета.На самом деле, можно купить любой известный самолет, у него посадочная скорость такая же, а маневренность и управляемость на голову выше этого тренера.
Странно, должно быть наоборот.
Наоборот, если верить рекламе. А если исходить из личного опыта, то тренер на порядок хуже спорта. Но ведь производителю надо продать Вам два самолета, а не один.
А вообще, Кальмато от Киошо уникальный самолет для новичков. Все остальные подобные просто реплики в разной степени копийности.
А вообще, Кальмато от Киошо уникальный самолет для новичков. Все остальные подобные просто реплики в разной степени копийности.
Согласен полностью.
Единственная недоработка Киошо со Спортом - слабое крепление основных стоек шасси - выворачиваются на раз при грубом приземлении или после нескольких десятков посадок на грунтовую ВПП.
ИМХО Кальмато тренер. А это значит, что он должен привить правильные навыки управления и расположения в зоне без чрезмерных отклонений рулевых поверхностей и без переизбыточной тяговооруженности. Да и нужен он сам п себе на сотню, ну на две полетов. Оно конечно - мощности мало не бывает. Но в формате тренера ему 46го мотора за глаза! А более мощные моторы нужно ставить на другую технику
Диагноз по фото? 😃
Был сильный боковой ветер. До этого два раза посадил кое-как. Но чтобы научиться летать и сажать в ветер, надо летать и сажать в ветер! Поэтому делаю очередную попытку. Отлетал более-менее нормально, хотя квадратную петлю ни разу чисто сделать на получилось.
Стал заходить на посадку, ветер сдувает и поднимает самолет над полосой. До конца полосы осталось метров 20, а самолет еще на высоте около метра, скорость низкая. Очередной порыв накренил самолет вправо. Пытаюсь выправить крен, газ в пол, ручку на себя, но тяги уже не хватило.
PS И прошу не начинать дискуссию про руки и т.д. Тренер же? Вот и тренируюсь на нем летать обычные комплексы, а не просто блинчиком.
Тренировки - святое дело. Особенно с посадками в боковик. Респект и уважуха! Есть много ситуаций, когда мощность мотора никак не поможет. Можно на 40 кальмато и 70й мотор поставить, можно и просто спортивный с резонансной трубой, тогда мощности будет в три раза больше. Но самое эффективное обучение будет происходить при ограниченных ресурсах в тяговооруженности. В Вашей ситуации наверное, было бы правильнее уйти еще на круг. Это не по фото диагноз, а по опыту.
Алексей,вопрос то простой и технический, откуда столько агрессии?
Крыло сейчас находится, в жутко отремонтированном состоянии, с применением обшивочного дюралюминия от настоящего самолёта))…надо однако переделать, с применением модельных материалов.
а мне понравился выход из положения-главное от настоящего самолёта!
Единственная недоработка Киошо со Спортом - слабое крепление основных стоек шасси
поэтому многие и переносили на фюзеляж вперёд.
Каждому самолету свое назначение. Если говорить про тренера, то и 40 мотора ему много для получения первичных навыков управления, полный газ использую только для взлета и набора высоты, бОльшая часть полета на треть или половину. Самолет должен лететь, а не висеть на винте. Научился держаться в воздухе пробуй простые фигуры. А полет на ноже даже на Спорте мне представляется затруднительным хоть с каким мотором.
А полет на ноже даже на Спорте мне представляется затруднительным хоть с каким мотором.
полностью согласен.предназначение Спортика другое и с другим профилем и расположением крыла.
Каждому самолету свое назначение. Если говорить про тренера, то и 40 мотора ему много для получения первичных навыков управления, полный газ использую только для взлета и набора высоты, бОльшая часть полета на треть или половину. Самолет должен лететь, а не висеть на винте. Научился держаться в воздухе пробуй простые фигуры. А полет на ноже даже на Спорте мне представляется затруднительным хоть с каким мотором.
Лучше пожалуй и не скажешь, все очень точно и правильно!
Одно из упражнений при обучении, которое я использую, заставляю ученика держать модель на заданной высоте с минимум газа. Сначала показываю сам, потом добавляю пару щелчков по газу и вперед.
Шасси для первичного обучения вообще лишний рудимент.
Точная посадка на шасси без козлов и морковок это второй этап обучения, а полет в сложных погодных условиях и с ограничением по полосе даются не всем и зачастую спустя годы налета.
На пенолете тренируйтесь сколько угодно, а Кольмато это Самолет, который требует как обслуживания, так и определенные условия для полетов.
главное от настоящего самолёта!
То что, от настоящего самолёта, эт вообще прикольно получилось. У бывшего хозяина, в моделке, неспешно, третий год, настоящий самолёт с нуля собирают. Вот и досталось, от заботливого человека, Кальматику, алюминия самолётного…Спросил, что за материал, сказали, что из Америки, специально под этот проект заказывали. В следующий раз, надо будет не забыть, сфотать самодельный аэроплан…
А полет на ноже даже на Спорте мне представляется затруднительным хоть с каким мотором.
Нож на Кальмато? Верю конечно, но… как-то с большим трудом представляю… Опыт полётов на Кальмато, пока конечно небольшой, но как нибудь, ради чисто спортивного интереса, попробуем)).
Я пробовал лет много назад - брал на поле у товарища кальмато 60 с мощным 75м мотором. Разгонял из под самых туч. Но установившегося ножа не получил ни разу. Именно - установившегося. Для этого не хватает расходов и площади рулей.
Показательный полёт всеобщего любимца.
Тренировки - святое дело. Особенно с посадками в боковик. Респект и уважуха! Есть много ситуаций, когда мощность мотора никак не поможет. Можно на 40 кальмато и 70й мотор поставить, можно и просто спортивный с резонансной трубой, тогда мощности будет в три раза больше. Но самое эффективное обучение будет происходить при ограниченных ресурсах в тяговооруженности. В Вашей ситуации наверное, было бы правильнее уйти еще на круг. Это не по фото диагноз, а по опыту.
Тут проблема в том, что привык к кальмато именно с ASP52. Даже в стоке получалось немного повисеть - управление уже на уровне инстинктов.
А тут резкое изменение поведения. Пожалел что 52-й оставил дома, но летать то надо…
Со вторым кругом согласен. Это и был уже второй круг. 😃
Алексей,вопрос то простой и технический, откуда столько агрессии?
Извиняюсь, если показалось что-то не так, но вроде и смайлик поставил, да и написал не от балды, а по собственному опыту.
Даже в стоке получалось немного повисеть
Не надо ЛЯ-ЛЯ! 😃
Кальмато в стоке имеет 46 мотор. Не то что висеть, он под 45 градусов не идет 😠