Calmato 40 тренер

JIexa21
Губанов_Игорь:

Тренировки - святое дело. Особенно с посадками в боковик. Респект и уважуха! Есть много ситуаций, когда мощность мотора никак не поможет. Можно на 40 кальмато и 70й мотор поставить, можно и просто спортивный с резонансной трубой, тогда мощности будет в три раза больше. Но самое эффективное обучение будет происходить при ограниченных ресурсах в тяговооруженности. В Вашей ситуации наверное, было бы правильнее уйти еще на круг. Это не по фото диагноз, а по опыту.

Тут проблема в том, что привык к кальмато именно с ASP52. Даже в стоке получалось немного повисеть - управление уже на уровне инстинктов.
А тут резкое изменение поведения. Пожалел что 52-й оставил дома, но летать то надо…
Со вторым кругом согласен. Это и был уже второй круг. 😃

Губанов_Игорь:

Алексей,вопрос то простой и технический, откуда столько агрессии?

Извиняюсь, если показалось что-то не так, но вроде и смайлик поставил, да и написал не от балды, а по собственному опыту.

Andry_M
JIexa21:

Даже в стоке получалось немного повисеть

Не надо ЛЯ-ЛЯ! 😃
Кальмато в стоке имеет 46 мотор. Не то что висеть, он под 45 градусов не идет 😠

azat15region

Как это не идет под 45, очень даже идет

На 52асп я на спорте носился довольно с приличной скоростью, на 36 тигре, я летал на спорте 1300 размахом, и висел не много,правда, этот самолет не предназначен с такими рулями для виса,а как может с 46 не пойти под45градусов, тренер 1400 размахом,у вас видимо мертвый двигатель, раз так рассуждаете

JIexa21
Andry_M:

Не надо ЛЯ-ЛЯ! 😃
Кальмато в стоке имеет 46 мотор. Не то что висеть, он под 45 градусов не идет 😠

Под стоком имелось ввиду что рулевые плоскости без изменений.
А с OS MAX 46-м я его и разбил, ожидая от него резвости ASP 52. На форуме даже видел комментарии специалистов, утверждающих, что OS MAX46 мощнее ASP52. На это и повелся.
На 46-м свечой в небо даже невозможно его поднять - свалится рано или поздно, а с 52-м АСП свечой уходил вообще без потери скорости.
Так что зависнуть на 52-м вполне возможно, просто удерживать долго не возможно.

Губанов_Игорь

Висение на винте, это не режим для Кальмато. Во первых, он предназначен для первоначального обучения, а висение это вопрос второй или даже третей ступени. Сначала надо по коробочке ровно научиться летать и хотя бы зачатки пилотажа как то освоить.
Во вторых, повиснет самолет и с 46м мотором, если залегчить винт для получения максимальной статики. Лишь бы статика от пропеллера равнялась весу самолета. Но качественного висения все равно не выйдет, так как не хватит площади и углов по всем рулям и элеронам

В общем, не делают на арбузах высший пилотаж, а на МИГ-29 туристов в Египет не возят. Всякой технике - свое применение.

JIexa21

Игорь, никто и не спорит, но когда надоедает летать “коробочку”, то можно и “похулиганить”. 😃

Честно говоря не помню какой винт стоял на 46-м. Вроде 11х5. На ASP52 100% стоял 12х6.

Andry_M
JIexa21:

Под стоком имелось ввиду что рулевые плоскости без изменений.

Мне честно пофиг какой смысл лично вы вкладываете в понятие “сток” или “кальмато”. Здесь ветка о конкретном самолете. Стоковая комплектация означает конкретно и здесь нет вариантов.
Я летал на двух разных сабжевых Кальмато. Они не мои, а моих знакомых. У обоих размах 1600мм, как бы тут разные товарищи не кричали. У обоих 46 мотор. Тяга “тренерсая”, ниже плинтуса. Вариации с винтом не помогут. В обоих случаях моторы не апкатаны. 5-й - 10-й полеты и в районе 15 полета. Я дико сомневаюсь, что после притирки пары, стоковый мотор выдаст даже 3 кг тяги.

Свои ощущения писал выше. С тех пор они не изменились.
И не надо переводить стрелки на тюнинговые моторы, из соседнего лобаза. Впиндюрить можно хоть любимый Игорем ДА-120, только к делу это не относится.

Губанов_Игорь:

повиснет самолет и с 46м мотором
на МИГ-29 туристов в Египет не возят

Конечно с 46м повиснет! …в сарае на гвоздике…
Ксати, МИГ-29 только в теории может повиснуть, т.к. тяга его двигателей на форсаже только-только хватает для удержания планера без навески.

ximeg

На “кальмато тренере” и на “пилотаж тренер V2” летал на поле, пока не знал где полоса, там земля, трава, кочки. Оба самолёта достаточно стойко переносили эти тяготы. Спорт альфа бы там не выжил на мой взгляд. Не сказал бы что спорт как то лучше летал…

JIexa21
Andry_M:

Мне честно пофиг какой смысл лично вы вкладываете в понятие “сток” или “кальмато”. Здесь ветка о конкретном самолете. Стоковая комплектация означает конкретно и здесь нет вариантов.

Ты будешь удивлен, но есть и киты БЕЗ МОТОРОВ.
Так что мне тоже пофиг что ты там пишешь.

ximeg

У меня кальмато тренер шел с мотором киошо 40. Это по поводу каким мотором комплектовался.

JIexa21
ximeg:

У меня кальмато тренер шел с мотором киошо 40. Это по поводу каким мотором комплектовался.

С таким наверное и взлететь проблема. 😃

ximeg
JIexa21:

С таким наверное и взлететь проблема. 😃

Никаких проблем, взлетает и летает вполне. Производитель наверное не спроста положил его в комплект.

JIexa21
ximeg:

Никаких проблем, взлетает и летает вполне. Производитель наверное не спроста положил его в комплект.

Производители обычно пихают в комплект то, чем кое-как, но летает.
Попробуйте ASP52 - совершенно другие ощущения.

ximeg
JIexa21:

Производители обычно пихают в комплект то, чем кое-как, но летает.
Попробуйте ASP52 - совершенно другие ощущения.

Пробовал а эс пэ и 52 и 46, это всё в прошлом, думаю обойтись без них, мой выбор O.S.MAX FS91 и SAITO FA91

Alx1m1k
ximeg:

Пробовал а эс пэ и 52 и 46, это всё в прошлом, думаю обойтись без них, мой выбор O.S.MAX FS91 и SAITO FA91

Денис а я бы в запасе имел АСП-52(если есть-не избавляйся).двигло хорошее и всегда пригодится.

alekc65

А я на свой АСП 52 даже прикупил запчасти про запас,не Осмакс конечно,но для Кальмато нормально.

ximeg
Alx1m1k:

Денис а я бы в запасе имел АСП-52(если есть-не избавляйся).двигло хорошее и всегда пригодится.

Надеюсь что не пригодится)) мне 4х тактный звук по душе , да и бренды мне больше нравятся . O.S.MAX , SAITO , FUTABA мне приятнее других))

Alx1m1k
alekc65:

но для Кальмато нормально.

а я первый Кальмато-60 на АСП-52 запускал.тоже хорошо.потом зачем то Эво-61 приобрёл.но понял что не зря.

ximeg

Кстати не скажу плохих слов за АСП и Ирвин 53., у меня они работали вполне годно. Кальмато тренер с киошо 40 прибыл к новому хозяину, сейчас идёт перетяжка фюза, приведение к первоначальному виду и в небо.

AleksAndr#
ximeg:

Кальмато тренер с киошо 40 прибыл к новому хозяину, сейчас идёт перетяжка фюза, приведение к первоначальному виду и в небо.

Если Денис будет не против, могу выложить фото того как было, и того как стало. Пока только фюз. Кальмато тренера взял из-за того, что ооочень нравится его вид и для ощущения того времени, когда научился на нём летать!