Calmato 40 тренер

Alx1m1k
JIexa21:

Вот тут все есть.

можно и упростить Константин.лобзик,рубаночик и пр.с материалами.

Witalij

Скрещиваю в домашних условиях два кальмато 40 калибра, крыло от спорта, фуз от тренера. Чтобы крыло уместилось в ложемент пришлось подрезать заднюю кромку примерно на 6-8мм.

alekc65

От старого Кольмато спорт 40 кое что осталось,кроме носовой части фюзеляжа.Для сравнения размеры нового последнего модельного ряда Кольмато 40 Спорт не значительные,за исключением увеличения размеров элеронов,рудера ,киля.Интересно кто нибудь когда нибуть задумывался ,а можно ли из Кольматыча соорудить биплан и как бы это выглядело.

Alx1m1k

Наверно можно.я никогда не видел.но если вы попробуете то нам всем будет интересно,я думаю.

КВБ76
Alx1m1k:

А есть возможность сделать самим Кальмато с размахом под 2м ?

Можно и два метра сделать и больше, но пока не до этого. Начал делать Экстру 300, под ДЛЕ20… 52-й АСП скоро дождётся подшипников и будем на “спорте” его пробовать.

Alx1m1k:

можно и упростить Константин.лобзик,рубаночик и пр.с материалами.

Для тренера, чем проще и дешевле, тем лучше.

Alx1m1k:

всем будет интересно

Даже, очень)).

JIexa21
КВБ76:

52-й АСП скоро дождётся подшипников и будем на “спорте” его пробовать.

ASP52 для спорта самое то. Как-то решил попробовать на нем OS MAX46. Теперь в гараже лежат дрова, ждущие ремонта.
Просто привык что 52-й вытягивает из любой ситуации, а 46-му мощности и не хватило… 😦

alekc65

Все таки решил Кольмато поставить на поплавки,разрабатываю крепеж быстросьемный,в процессе выложу фотоотчет.Скажу только ,что задняя стойка поплавков будет крипиться на штатное место крепления болтов крыла,передняя на хомут липучке,не задействовав при этом фюзеляж.

КВБ76
JIexa21:

ASP52 для спорта самое то

Скоро попробуем.

alekc65:

в процессе выложу фотоотчет

С удовольствием поглядим. На свой, из детских минилыж сделал…и по рыхлому снегу, пришлось ещё накладки, из сотового поликарбоната, как доп. подошвы, прикрутить.

Губанов_Игорь
JIexa21:

ASP52 для спорта самое то. Как-то решил попробовать на нем OS MAX46. Теперь в гараже лежат дрова, ждущие ремонта.
Просто привык что 52-й вытягивает из любой ситуации, а 46-му мощности и не хватило… 😦

ИМХО Кальмато тренер. А это значит, что он должен привить правильные навыки управления и расположения в зоне без чрезмерных отклонений рулевых поверхностей и без переизбыточной тяговооруженности. Да и нужен он сам п себе на сотню, ну на две полетов. Оно конечно - мощности мало не бывает. Но в формате тренера ему 46го мотора за глаза! А более мощные моторы нужно ставить на другую технику

КВБ76

Даже на сороковом моторе, в принципе, для тренера, нормально летает, но хочется поэкспериментировать)).

VPP

Был и тренер и спорт Кальмато. Спорт однозначно более летучий, легкий, красивый.
И что самое главное, более легкий в управлении. Верхнеплан тренер хуже по аэродинамике, посадки тяжелее.

VPP
КВБ76:

Даже на сороковом моторе, в принципе, для тренера, нормально летает, но хочется поэкспериментировать)).

Конечно, можно эксперемнтировать. Но лучше сразу перейти в следующий класс без эксперементов.

КВБ76:

Странно, должно быть наоборот.

Это не странно. Это личный опыт. Кальмато тренер дубовый и неповоротливый по сравнению со Спортом. Бочка на тренере крайне кривая с большой потерей высоты, на ноже не может лететь вообще. Спорт и бочку может исполнить и на ноже пролететь.

КВБ76

Фюзеляж с килем, отремонтировал. Осталось крыло. Крыло сейчас находится, в жутко отремонтированном состоянии, с применением обшивочного дюралюминия от настоящего самолёта))…надо однако переделать, с применением модельных материалов.

VPP

Маленький П.С. Производитель Кальмато очень сильно лукавит, а по-простому врет, что тренер для начинающих, а спорт следующий самолет. Здесь просто бизнес и ничего личного. Верхнеплан, нижнеплан, бла-бла. Лично я повелся на эту рекламную уловку и купил сразу два самолета.На самом деле, можно купить любой известный самолет, у него посадочная скорость такая же, а маневренность и управляемость на голову выше этого тренера.

КВБ76:

Странно, должно быть наоборот.

Наоборот, если верить рекламе. А если исходить из личного опыта, то тренер на порядок хуже спорта. Но ведь производителю надо продать Вам два самолета, а не один.

А вообще, Кальмато от Киошо уникальный самолет для новичков. Все остальные подобные просто реплики в разной степени копийности.

КВБ76
VPP:

А вообще, Кальмато от Киошо уникальный самолет для новичков. Все остальные подобные просто реплики в разной степени копийности.

Согласен полностью.

VPP

Единственная недоработка Киошо со Спортом - слабое крепление основных стоек шасси - выворачиваются на раз при грубом приземлении или после нескольких десятков посадок на грунтовую ВПП.

JIexa21
Губанов_Игорь:

ИМХО Кальмато тренер. А это значит, что он должен привить правильные навыки управления и расположения в зоне без чрезмерных отклонений рулевых поверхностей и без переизбыточной тяговооруженности. Да и нужен он сам п себе на сотню, ну на две полетов. Оно конечно - мощности мало не бывает. Но в формате тренера ему 46го мотора за глаза! А более мощные моторы нужно ставить на другую технику

Диагноз по фото? 😃
Был сильный боковой ветер. До этого два раза посадил кое-как. Но чтобы научиться летать и сажать в ветер, надо летать и сажать в ветер! Поэтому делаю очередную попытку. Отлетал более-менее нормально, хотя квадратную петлю ни разу чисто сделать на получилось.
Стал заходить на посадку, ветер сдувает и поднимает самолет над полосой. До конца полосы осталось метров 20, а самолет еще на высоте около метра, скорость низкая. Очередной порыв накренил самолет вправо. Пытаюсь выправить крен, газ в пол, ручку на себя, но тяги уже не хватило.

PS И прошу не начинать дискуссию про руки и т.д. Тренер же? Вот и тренируюсь на нем летать обычные комплексы, а не просто блинчиком.

Губанов_Игорь

Тренировки - святое дело. Особенно с посадками в боковик. Респект и уважуха! Есть много ситуаций, когда мощность мотора никак не поможет. Можно на 40 кальмато и 70й мотор поставить, можно и просто спортивный с резонансной трубой, тогда мощности будет в три раза больше. Но самое эффективное обучение будет происходить при ограниченных ресурсах в тяговооруженности. В Вашей ситуации наверное, было бы правильнее уйти еще на круг. Это не по фото диагноз, а по опыту.

Алексей,вопрос то простой и технический, откуда столько агрессии?

Alx1m1k
КВБ76:

Крыло сейчас находится, в жутко отремонтированном состоянии, с применением обшивочного дюралюминия от настоящего самолёта))…надо однако переделать, с применением модельных материалов.

а мне понравился выход из положения-главное от настоящего самолёта!

VPP:

Единственная недоработка Киошо со Спортом - слабое крепление основных стоек шасси

поэтому многие и переносили на фюзеляж вперёд.

Witalij

Каждому самолету свое назначение. Если говорить про тренера, то и 40 мотора ему много для получения первичных навыков управления, полный газ использую только для взлета и набора высоты, бОльшая часть полета на треть или половину. Самолет должен лететь, а не висеть на винте. Научился держаться в воздухе пробуй простые фигуры. А полет на ноже даже на Спорте мне представляется затруднительным хоть с каким мотором.