Calmato 40 тренер
У меня первый самолёт был кальмато тренер, позже брал кальмато спорт альфа, как в 263 сообщении бело-голубой. Тренер прям гораздо крепче! Спорт Альфа после не сильно страшного вроде приземления проще было подмести в савочег веничком))
И да, у тренера фюз покороче (но крепче)), размах побольше и крыло тоже покрепче. Видимо тренер выпускали давно и на совесть, альфа же современнее со всеми вытекающими.
Пока тренерка ремонтирую. От нечего делать, прикола ради, бензинки к нему примеряю. Если мой берёзовый спорт, с весом 2700г, нормально летает, а тренер без двигателя весит 2050г, то плюс к нему ДЛЕ20 (840г) = 2900г. Ставим лёгкие сервы по 28г вместо 38г= 40грамм экономии, лёгкий бачёк, ещё 15, лёгкую батарейку, ещё 50грамм, лёгкий приёмник ещё 10грамм. Итого получаем… вес Кальмато тренера с ДЛЕ20, около 2800грамм, что на 100 грамм тяжелее, моего отлично летающего спорта… Тяга ДЛЕ в статике на 16-м винте 4500г… Впринципе, если не развалится от вибрации, то можно попробовать поставить…Саито 20, чуть тяжелее…без глушака 870г. тяги около 4500г производитель обещает, но сам пока не мерял, только отрегулировал максимальные, холостые, и чтобы принимал газ без затыков…А так то, Экстру 1.69метра делаю под ДЛЕ, а Саито достался, на время, чтобы посмотреть, что с ним не так и отдать обратно…но после регулировки обоими винтами, оказалось, с ним всё ок.
А есть возможность сделать самим Кальмато с размахом под 2м ?
А есть возможность сделать самим Кальмато с размахом под 2м ?
Конечно.
Вот тут все есть.
Вот тут все есть.
можно и упростить Константин.лобзик,рубаночик и пр.с материалами.
Скрещиваю в домашних условиях два кальмато 40 калибра, крыло от спорта, фуз от тренера. Чтобы крыло уместилось в ложемент пришлось подрезать заднюю кромку примерно на 6-8мм.
От старого Кольмато спорт 40 кое что осталось,кроме носовой части фюзеляжа.Для сравнения размеры нового последнего модельного ряда Кольмато 40 Спорт не значительные,за исключением увеличения размеров элеронов,рудера ,киля.Интересно кто нибудь когда нибуть задумывался ,а можно ли из Кольматыча соорудить биплан и как бы это выглядело.
Наверно можно.я никогда не видел.но если вы попробуете то нам всем будет интересно,я думаю.
А есть возможность сделать самим Кальмато с размахом под 2м ?
Можно и два метра сделать и больше, но пока не до этого. Начал делать Экстру 300, под ДЛЕ20… 52-й АСП скоро дождётся подшипников и будем на “спорте” его пробовать.
можно и упростить Константин.лобзик,рубаночик и пр.с материалами.
Для тренера, чем проще и дешевле, тем лучше.
всем будет интересно
Даже, очень)).
52-й АСП скоро дождётся подшипников и будем на “спорте” его пробовать.
ASP52 для спорта самое то. Как-то решил попробовать на нем OS MAX46. Теперь в гараже лежат дрова, ждущие ремонта.
Просто привык что 52-й вытягивает из любой ситуации, а 46-му мощности и не хватило… 😦
Все таки решил Кольмато поставить на поплавки,разрабатываю крепеж быстросьемный,в процессе выложу фотоотчет.Скажу только ,что задняя стойка поплавков будет крипиться на штатное место крепления болтов крыла,передняя на хомут липучке,не задействовав при этом фюзеляж.
ASP52 для спорта самое то
Скоро попробуем.
в процессе выложу фотоотчет
С удовольствием поглядим. На свой, из детских минилыж сделал…и по рыхлому снегу, пришлось ещё накладки, из сотового поликарбоната, как доп. подошвы, прикрутить.
ASP52 для спорта самое то. Как-то решил попробовать на нем OS MAX46. Теперь в гараже лежат дрова, ждущие ремонта.
Просто привык что 52-й вытягивает из любой ситуации, а 46-му мощности и не хватило… 😦
ИМХО Кальмато тренер. А это значит, что он должен привить правильные навыки управления и расположения в зоне без чрезмерных отклонений рулевых поверхностей и без переизбыточной тяговооруженности. Да и нужен он сам п себе на сотню, ну на две полетов. Оно конечно - мощности мало не бывает. Но в формате тренера ему 46го мотора за глаза! А более мощные моторы нужно ставить на другую технику
Даже на сороковом моторе, в принципе, для тренера, нормально летает, но хочется поэкспериментировать)).
Был и тренер и спорт Кальмато. Спорт однозначно более летучий, легкий, красивый.
И что самое главное, более легкий в управлении. Верхнеплан тренер хуже по аэродинамике, посадки тяжелее.
Странно, должно быть наоборот.
Даже на сороковом моторе, в принципе, для тренера, нормально летает, но хочется поэкспериментировать)).
Конечно, можно эксперемнтировать. Но лучше сразу перейти в следующий класс без эксперементов.
Странно, должно быть наоборот.
Это не странно. Это личный опыт. Кальмато тренер дубовый и неповоротливый по сравнению со Спортом. Бочка на тренере крайне кривая с большой потерей высоты, на ноже не может лететь вообще. Спорт и бочку может исполнить и на ноже пролететь.
Маленький П.С. Производитель Кальмато очень сильно лукавит, а по-простому врет, что тренер для начинающих, а спорт следующий самолет. Здесь просто бизнес и ничего личного. Верхнеплан, нижнеплан, бла-бла. Лично я повелся на эту рекламную уловку и купил сразу два самолета.На самом деле, можно купить любой известный самолет, у него посадочная скорость такая же, а маневренность и управляемость на голову выше этого тренера.
Странно, должно быть наоборот.
Наоборот, если верить рекламе. А если исходить из личного опыта, то тренер на порядок хуже спорта. Но ведь производителю надо продать Вам два самолета, а не один.
А вообще, Кальмато от Киошо уникальный самолет для новичков. Все остальные подобные просто реплики в разной степени копийности.
А вообще, Кальмато от Киошо уникальный самолет для новичков. Все остальные подобные просто реплики в разной степени копийности.
Согласен полностью.
Единственная недоработка Киошо со Спортом - слабое крепление основных стоек шасси - выворачиваются на раз при грубом приземлении или после нескольких десятков посадок на грунтовую ВПП.