Calmato 40 тренер
Главное, что Ваш самолет очень хорошо летает. Все остальное - вторично
Это точно, главное летает))
Всегда были одинаковые по всем размерам-размах,хорда,плечо и пр.даже из тренера переделывали в спорт-крыло вниз переставляли.кто вырезал фюзеляж внизу под профиль а кто трубу пронизывал .
😃😃😃
А сравнить заводские параметры спорта и тренера не пробовали?
www.rocousa.com/kyosho/kyosho_11215.htm - спорт
www.rocousa.com/kyosho/kyosho_11211gb.htm - тренер
мало того, что у них длинна фюзеляжа разная, так еще и размах оказывается не совпадает 😵
Когда рядом собранные стоят и не обращали внимания.разница по размаху малая.а вот длина-10см.это было давно.хорошо что напомнили.спасибо.но в весе после сборки были практически равны.
Ну тогда ясно почему
Что бы понять почему, нужно посчитать. Нужна не только длина, а площади, размахи, САХи и все расстояния. Вот тогда будет ясно. ☕
На вскидку, без измерений - к-нт продольной устойчивости у спорта больше. Опять же сколько?
Вобщем, не забивайте голову! 😁
Если Вам все к лицу
Кто про Фому, кто про Ерему… 😦
На вскидку, без измерений - к-нт продольной устойчивости у спорта больше.
да.вдруг вспомнил как на поле(давно)кто-то привёз Кальмато -60(тёмно-красного цвета) с двигателем от этойже фирмы.комплекты тогда иногда продавались.дорогие считались-более 8т.он размерами был значительно больше и этим здорово выделялся.Все загорелись 60-м.впоследствии никто о 40-ке не вспоминал.быстро перешли на 60-й и стали его дорабатывать кто как мог.и двигатели ставили самые разные.Кальмато вечен!
Что бы понять почему, нужно посчитать. Нужна не только длина, а площади, размахи, САХи и все расстояния. Вот тогда будет ясно.
Да движок лёгкий попался, Эволюшен 40 собранный в 36 картере, вот и не хватило спереди веса.
У меня первый самолёт был кальмато тренер, позже брал кальмато спорт альфа, как в 263 сообщении бело-голубой. Тренер прям гораздо крепче! Спорт Альфа после не сильно страшного вроде приземления проще было подмести в савочег веничком))
И да, у тренера фюз покороче (но крепче)), размах побольше и крыло тоже покрепче. Видимо тренер выпускали давно и на совесть, альфа же современнее со всеми вытекающими.
Пока тренерка ремонтирую. От нечего делать, прикола ради, бензинки к нему примеряю. Если мой берёзовый спорт, с весом 2700г, нормально летает, а тренер без двигателя весит 2050г, то плюс к нему ДЛЕ20 (840г) = 2900г. Ставим лёгкие сервы по 28г вместо 38г= 40грамм экономии, лёгкий бачёк, ещё 15, лёгкую батарейку, ещё 50грамм, лёгкий приёмник ещё 10грамм. Итого получаем… вес Кальмато тренера с ДЛЕ20, около 2800грамм, что на 100 грамм тяжелее, моего отлично летающего спорта… Тяга ДЛЕ в статике на 16-м винте 4500г… Впринципе, если не развалится от вибрации, то можно попробовать поставить…Саито 20, чуть тяжелее…без глушака 870г. тяги около 4500г производитель обещает, но сам пока не мерял, только отрегулировал максимальные, холостые, и чтобы принимал газ без затыков…А так то, Экстру 1.69метра делаю под ДЛЕ, а Саито достался, на время, чтобы посмотреть, что с ним не так и отдать обратно…но после регулировки обоими винтами, оказалось, с ним всё ок.
А есть возможность сделать самим Кальмато с размахом под 2м ?
А есть возможность сделать самим Кальмато с размахом под 2м ?
Конечно.
Вот тут все есть.
Вот тут все есть.
можно и упростить Константин.лобзик,рубаночик и пр.с материалами.
Скрещиваю в домашних условиях два кальмато 40 калибра, крыло от спорта, фуз от тренера. Чтобы крыло уместилось в ложемент пришлось подрезать заднюю кромку примерно на 6-8мм.
От старого Кольмато спорт 40 кое что осталось,кроме носовой части фюзеляжа.Для сравнения размеры нового последнего модельного ряда Кольмато 40 Спорт не значительные,за исключением увеличения размеров элеронов,рудера ,киля.Интересно кто нибудь когда нибуть задумывался ,а можно ли из Кольматыча соорудить биплан и как бы это выглядело.
Наверно можно.я никогда не видел.но если вы попробуете то нам всем будет интересно,я думаю.
А есть возможность сделать самим Кальмато с размахом под 2м ?
Можно и два метра сделать и больше, но пока не до этого. Начал делать Экстру 300, под ДЛЕ20… 52-й АСП скоро дождётся подшипников и будем на “спорте” его пробовать.
можно и упростить Константин.лобзик,рубаночик и пр.с материалами.
Для тренера, чем проще и дешевле, тем лучше.
всем будет интересно
Даже, очень)).
52-й АСП скоро дождётся подшипников и будем на “спорте” его пробовать.
ASP52 для спорта самое то. Как-то решил попробовать на нем OS MAX46. Теперь в гараже лежат дрова, ждущие ремонта.
Просто привык что 52-й вытягивает из любой ситуации, а 46-му мощности и не хватило… 😦
Все таки решил Кольмато поставить на поплавки,разрабатываю крепеж быстросьемный,в процессе выложу фотоотчет.Скажу только ,что задняя стойка поплавков будет крипиться на штатное место крепления болтов крыла,передняя на хомут липучке,не задействовав при этом фюзеляж.
ASP52 для спорта самое то
Скоро попробуем.
в процессе выложу фотоотчет
С удовольствием поглядим. На свой, из детских минилыж сделал…и по рыхлому снегу, пришлось ещё накладки, из сотового поликарбоната, как доп. подошвы, прикрутить.
ASP52 для спорта самое то. Как-то решил попробовать на нем OS MAX46. Теперь в гараже лежат дрова, ждущие ремонта.
Просто привык что 52-й вытягивает из любой ситуации, а 46-му мощности и не хватило… 😦
ИМХО Кальмато тренер. А это значит, что он должен привить правильные навыки управления и расположения в зоне без чрезмерных отклонений рулевых поверхностей и без переизбыточной тяговооруженности. Да и нужен он сам п себе на сотню, ну на две полетов. Оно конечно - мощности мало не бывает. Но в формате тренера ему 46го мотора за глаза! А более мощные моторы нужно ставить на другую технику
Даже на сороковом моторе, в принципе, для тренера, нормально летает, но хочется поэкспериментировать)).