Calmato 40 тренер

КВБ76

Две лыжи, сто грамм вытянули, переднюю не взвешивал, но грамм 50 наверное, тоже весит. Центровка, вряд ли задняя, как раз, по лонжерону, когда в заправленном состоянии. Просто ветер, метров 5-6 в секунду, с порывами до 8-ми дул. Взлетали и садились против ветра, вот и задирало иногда. Мне, как новичку, (с налётом минут двадцать), вполне комфортно было управлять.

СНС:

Так же бывало

Не надо мешать взлетать, просто. Это не электричка, тут разгончик нужен, а даванёшь на малой скорости и так скорость не велика, так ещё рулём высоты, как тормозом за хвост придержишь, вот и получишь сваливание…и хорошо если вильнёт и сможешь удержать, а может и до земли нырнуть.

СНС:

в единственное дерево как топор!))

Мы поэтому на пруду и тренируемся…хочу ещё, картонок ярких натыкать в снег, чтобы, типа взлётки обозначить и тренироваться на точность. Можно соревнования среди коллег устроить. Летний аэродром маленький и неудобный, надо, когда растает, быть готовым.

Andry_M
КВБ76:

нет, это ветер встречный и привычка сына,…, резко уходить вверх, после отрыва от земли

Странно. Встречный ветер заворачивает хвостовую балку вправо сразу после отрыва? 😃 И при чем тут резко уходить вверх. Самолет резко закручивало, причем не элеронами, а РН. Настолько, что ваш сын только и делал, что летал левыми кругами. Лучше спросить его. Почему он летал левыми кругами и действительно ли он это делал?
Может и он, если дергал РН. Ладно, проехали!

КВБ76:

Остальные (взлётов 7) нормально было

Так может он триммернул в первом полете и дело пошло?

КВБ76:

выкосы, для первого полёта, по нолям.

Если уверены, что по нолям, то бкдет валить влево.

КВБ76
Andry_M:

Так может он триммернул в первом полете и дело пошло?

Да, точно, вспомнил! Элероны триммировали после первого полёта…и во втором добавляли, немного.

Andry_M:

Самолет резко закручивало, причем не элеронами, а РН

Руль не трогали. А летали и правыми и левыми кругами, это только в первом полёте, в одну сторону был полёт.

Andry_M:

Если уверены, что по нолям, то бкдет валить влево.

Ну вот при взлёте видимо и валило. Просто, ещё ветер дул, с порывами и непонятно. Сын вообще предлагал, дождаться спокойной погоды, чтобы в первый раз облетать.

Андрей_В

Сделайте микшер РН-элероны, 15-20%. Будут проще повороты.
Но мне, к примеру, привычнее делать вираж-разворот - элеронами и рулем высоты.
А РН -только при посадке, если подкорректировать чуток. Но это редко…

FFedor
КВБ76:

Сын вообще предлагал, дождаться спокойной погоды, чтобы в первый раз облетать.

Не по годам,-Мудро!

КВБ76

Еще бы…, пока мудрости набирался, папа каждый вечер, только успевал винты строгать, да фюзеляж с крыльями клеить)).

pavel-gt626

Доброго времени суток! Помогите разобраться с обозначениями на чертеже (ctp 30/10 - это интересует больше всего).
На фото фрагмент фюзеляжа.

AleksAndr#

Из предоставленной Вами информации не понятно вопроса… Ясно то, что на фото вырезка чертежа хвостовой балки фюзеляжа самолета. Что бы понять, что это значит, нужен как минимум весь чертеж, с описанием. А так, что можно сказать, боковая и нижняя хвостовая часть. Может материал, может одно из двух.
Вы самолет строите, собираете купленный, ремонтируете, или еще что то?

КВБ76:

Это накладки (усиления) хвоста.

Я думаю, что они здесь ни к чему.

КВБ76
AleksAndr#:

Я думаю, что они здесь ни к чему.

Я из фанеры берёзовой 3мм, делал и мне они, точно, не нужны были))

AleksAndr#

Вот и я о том же.
Вчера только обтянул фюз своего самолета. Мог бы фото представить этой части.
Да и на покупном Кальмато, указанные элементы не отличаются от основного материала хвоста.

Андрей_В

" yadi.sk/i/spF0z5703TVCZZ "

Тут проще стаб сделать съемный. По передней кромке два мет. штыря ф2 мм (у меня титановые)). А стабильник крепится одним винтом м3х40 + вклеить втулочку с резьбой в фюз. На картинке винт тот, который задний.
С несъемным стабом мороки больше. Не?

Но мы не ищем легких путей! (С)

Vert
Андрей_В:

Сделайте микшер РН-элероны, 15-20%.

Подскажите пжл, а какие лучше экспоненты и расходы установить на этом аппарате для начала, дабы сразу не угробить?

КВБ76

У нас на элероны и руль высоты 60 стоит экспонента, на руль направления 20, (но это на Флайскае шестом). Мне как новичку с налётом минут пятнадцать, было нормально. Расходы не уменьшали, ни на спорте, ни на тренере…Для начала в симуляторе, конечно нужно потренироваться.

Vert
КВБ76:

Расходы не уменьшали, ни на спорте, ни на тренере…Для начала в симуляторе, конечно нужно потренироваться.

Это я понял, да и летать мало-помалу умею. Просто хотел уточнить каков самолёт по динамике управления при стоковых настройках, не нужно ли компенсировать излишнюю верткость по какой-либо оси. Приличного симулятора у меня по собственному скупердяйству нет, а FMS…ну, сами знаете.

AleksAndr#
Vert:

, а FMS…ну, сами знаете.

Ну, так скачайте Aerofly и будет гораздо реалистичнее.