Calmato 40 тренер
Так может он триммернул в первом полете и дело пошло?
Да, точно, вспомнил! Элероны триммировали после первого полёта…и во втором добавляли, немного.
Самолет резко закручивало, причем не элеронами, а РН
Руль не трогали. А летали и правыми и левыми кругами, это только в первом полёте, в одну сторону был полёт.
Если уверены, что по нолям, то бкдет валить влево.
Ну вот при взлёте видимо и валило. Просто, ещё ветер дул, с порывами и непонятно. Сын вообще предлагал, дождаться спокойной погоды, чтобы в первый раз облетать.
Сделайте микшер РН-элероны, 15-20%. Будут проще повороты.
Но мне, к примеру, привычнее делать вираж-разворот - элеронами и рулем высоты.
А РН -только при посадке, если подкорректировать чуток. Но это редко…
Попробуем, как нибудь.
Сын вообще предлагал, дождаться спокойной погоды, чтобы в первый раз облетать.
Не по годам,-Мудро!
Еще бы…, пока мудрости набирался, папа каждый вечер, только успевал винты строгать, да фюзеляж с крыльями клеить)).
Доброго времени суток! Помогите разобраться с обозначениями на чертеже (ctp 30/10 - это интересует больше всего).
На фото фрагмент фюзеляжа.
А где фото?
А где фото?
И что тут непонятно?
И что тут непонятно?
ctp 30/10
Это накладки (усиления) хвоста.
Из предоставленной Вами информации не понятно вопроса… Ясно то, что на фото вырезка чертежа хвостовой балки фюзеляжа самолета. Что бы понять, что это значит, нужен как минимум весь чертеж, с описанием. А так, что можно сказать, боковая и нижняя хвостовая часть. Может материал, может одно из двух.
Вы самолет строите, собираете купленный, ремонтируете, или еще что то?
Это накладки (усиления) хвоста.
Я думаю, что они здесь ни к чему.
Я думаю, что они здесь ни к чему.
Я из фанеры берёзовой 3мм, делал и мне они, точно, не нужны были))
Вот и я о том же.
Вчера только обтянул фюз своего самолета. Мог бы фото представить этой части.
Да и на покупном Кальмато, указанные элементы не отличаются от основного материала хвоста.
Тут проще стаб сделать съемный. По передней кромке два мет. штыря ф2 мм (у меня титановые)). А стабильник крепится одним винтом м3х40 + вклеить втулочку с резьбой в фюз. На картинке винт тот, который задний.
С несъемным стабом мороки больше. Не?
Но мы не ищем легких путей! (С)
Сделайте микшер РН-элероны, 15-20%.
Подскажите пжл, а какие лучше экспоненты и расходы установить на этом аппарате для начала, дабы сразу не угробить?
У нас на элероны и руль высоты 60 стоит экспонента, на руль направления 20, (но это на Флайскае шестом). Мне как новичку с налётом минут пятнадцать, было нормально. Расходы не уменьшали, ни на спорте, ни на тренере…Для начала в симуляторе, конечно нужно потренироваться.
Расходы не уменьшали, ни на спорте, ни на тренере…Для начала в симуляторе, конечно нужно потренироваться.
Это я понял, да и летать мало-помалу умею. Просто хотел уточнить каков самолёт по динамике управления при стоковых настройках, не нужно ли компенсировать излишнюю верткость по какой-либо оси. Приличного симулятора у меня по собственному скупердяйству нет, а FMS…ну, сами знаете.
, а FMS…ну, сами знаете.
Ну, так скачайте Aerofly и будет гораздо реалистичнее.
Я получил ответ на свой вопрос, за что огромное спасибо Игорю Губанову и Константину Бутолину!
Расходы ставлю 70. Всегда. На РН тоже. Но поначалу он не нужен. Не заморачивайтесь. Сначала бы освоить развороты, “по коробочке”, просто держать модель перед собой. Для этого и РВ с элеронами достаточно. Спешить надо медлено 😃 По мере накопления опыта пилотирования, захочется и по-пилотажить. Тогда и РН пригодится.
Особой “верткости”, с такой площадью элеронов, не ждите. Это тренер.
Я ставил на крыло (разборное) по две машинки. Для типа закрылков. Но опять же, из-за малой их площади какого-то особого эфекта не заметно. Если только тапку в пол 😃 Но было интересно.
Ну и соединительный штырь для разборного крыла - переклей 4х слоев березовой фанеры 1.5 мм. Итого толщина 6 мм. И хоть кувалдой его! Сносу нету! Стаб тоже съемный, на одном винтике. Уже говорил.
Коллеги, еще повторюсь, не надо слепо копировать чужие чертежи, с их ошибками и косяками.
Всегда можно и нужно улучшать! Думайте…
Чтобы сразу не угробить, надо с тренером. Чтоб было кому перехватить.
И оно спокойнее…