Calmato 40 тренер

КВБ76
Andry_M:

Так может он триммернул в первом полете и дело пошло?

Да, точно, вспомнил! Элероны триммировали после первого полёта…и во втором добавляли, немного.

Andry_M:

Самолет резко закручивало, причем не элеронами, а РН

Руль не трогали. А летали и правыми и левыми кругами, это только в первом полёте, в одну сторону был полёт.

Andry_M:

Если уверены, что по нолям, то бкдет валить влево.

Ну вот при взлёте видимо и валило. Просто, ещё ветер дул, с порывами и непонятно. Сын вообще предлагал, дождаться спокойной погоды, чтобы в первый раз облетать.

Андрей_В

Сделайте микшер РН-элероны, 15-20%. Будут проще повороты.
Но мне, к примеру, привычнее делать вираж-разворот - элеронами и рулем высоты.
А РН -только при посадке, если подкорректировать чуток. Но это редко…

FFedor
КВБ76:

Сын вообще предлагал, дождаться спокойной погоды, чтобы в первый раз облетать.

Не по годам,-Мудро!

КВБ76

Еще бы…, пока мудрости набирался, папа каждый вечер, только успевал винты строгать, да фюзеляж с крыльями клеить)).

pavel-gt626

Доброго времени суток! Помогите разобраться с обозначениями на чертеже (ctp 30/10 - это интересует больше всего).
На фото фрагмент фюзеляжа.

AleksAndr#

Из предоставленной Вами информации не понятно вопроса… Ясно то, что на фото вырезка чертежа хвостовой балки фюзеляжа самолета. Что бы понять, что это значит, нужен как минимум весь чертеж, с описанием. А так, что можно сказать, боковая и нижняя хвостовая часть. Может материал, может одно из двух.
Вы самолет строите, собираете купленный, ремонтируете, или еще что то?

КВБ76:

Это накладки (усиления) хвоста.

Я думаю, что они здесь ни к чему.

КВБ76
AleksAndr#:

Я думаю, что они здесь ни к чему.

Я из фанеры берёзовой 3мм, делал и мне они, точно, не нужны были))

AleksAndr#

Вот и я о том же.
Вчера только обтянул фюз своего самолета. Мог бы фото представить этой части.
Да и на покупном Кальмато, указанные элементы не отличаются от основного материала хвоста.

Андрей_В

" yadi.sk/i/spF0z5703TVCZZ "

Тут проще стаб сделать съемный. По передней кромке два мет. штыря ф2 мм (у меня титановые)). А стабильник крепится одним винтом м3х40 + вклеить втулочку с резьбой в фюз. На картинке винт тот, который задний.
С несъемным стабом мороки больше. Не?

Но мы не ищем легких путей! (С)

Vert
Андрей_В:

Сделайте микшер РН-элероны, 15-20%.

Подскажите пжл, а какие лучше экспоненты и расходы установить на этом аппарате для начала, дабы сразу не угробить?

КВБ76

У нас на элероны и руль высоты 60 стоит экспонента, на руль направления 20, (но это на Флайскае шестом). Мне как новичку с налётом минут пятнадцать, было нормально. Расходы не уменьшали, ни на спорте, ни на тренере…Для начала в симуляторе, конечно нужно потренироваться.

Vert
КВБ76:

Расходы не уменьшали, ни на спорте, ни на тренере…Для начала в симуляторе, конечно нужно потренироваться.

Это я понял, да и летать мало-помалу умею. Просто хотел уточнить каков самолёт по динамике управления при стоковых настройках, не нужно ли компенсировать излишнюю верткость по какой-либо оси. Приличного симулятора у меня по собственному скупердяйству нет, а FMS…ну, сами знаете.

AleksAndr#
Vert:

, а FMS…ну, сами знаете.

Ну, так скачайте Aerofly и будет гораздо реалистичнее.

Vert

Я получил ответ на свой вопрос, за что огромное спасибо Игорю Губанову и Константину Бутолину!

Андрей_В

Расходы ставлю 70. Всегда. На РН тоже. Но поначалу он не нужен. Не заморачивайтесь. Сначала бы освоить развороты, “по коробочке”, просто держать модель перед собой. Для этого и РВ с элеронами достаточно. Спешить надо медлено 😃 По мере накопления опыта пилотирования, захочется и по-пилотажить. Тогда и РН пригодится.
Особой “верткости”, с такой площадью элеронов, не ждите. Это тренер.
Я ставил на крыло (разборное) по две машинки. Для типа закрылков. Но опять же, из-за малой их площади какого-то особого эфекта не заметно. Если только тапку в пол 😃 Но было интересно.
Ну и соединительный штырь для разборного крыла - переклей 4х слоев березовой фанеры 1.5 мм. Итого толщина 6 мм. И хоть кувалдой его! Сносу нету! Стаб тоже съемный, на одном винтике. Уже говорил.
Коллеги, еще повторюсь, не надо слепо копировать чужие чертежи, с их ошибками и косяками.
Всегда можно и нужно улучшать! Думайте…

Чтобы сразу не угробить, надо с тренером. Чтоб было кому перехватить.
И оно спокойнее…