Calmato 40 тренер
Сделайте микшер РН-элероны, 15-20%.
Подскажите пжл, а какие лучше экспоненты и расходы установить на этом аппарате для начала, дабы сразу не угробить?
У нас на элероны и руль высоты 60 стоит экспонента, на руль направления 20, (но это на Флайскае шестом). Мне как новичку с налётом минут пятнадцать, было нормально. Расходы не уменьшали, ни на спорте, ни на тренере…Для начала в симуляторе, конечно нужно потренироваться.
Расходы не уменьшали, ни на спорте, ни на тренере…Для начала в симуляторе, конечно нужно потренироваться.
Это я понял, да и летать мало-помалу умею. Просто хотел уточнить каков самолёт по динамике управления при стоковых настройках, не нужно ли компенсировать излишнюю верткость по какой-либо оси. Приличного симулятора у меня по собственному скупердяйству нет, а FMS…ну, сами знаете.
, а FMS…ну, сами знаете.
Ну, так скачайте Aerofly и будет гораздо реалистичнее.
Я получил ответ на свой вопрос, за что огромное спасибо Игорю Губанову и Константину Бутолину!
Расходы ставлю 70. Всегда. На РН тоже. Но поначалу он не нужен. Не заморачивайтесь. Сначала бы освоить развороты, “по коробочке”, просто держать модель перед собой. Для этого и РВ с элеронами достаточно. Спешить надо медлено 😃 По мере накопления опыта пилотирования, захочется и по-пилотажить. Тогда и РН пригодится.
Особой “верткости”, с такой площадью элеронов, не ждите. Это тренер.
Я ставил на крыло (разборное) по две машинки. Для типа закрылков. Но опять же, из-за малой их площади какого-то особого эфекта не заметно. Если только тапку в пол 😃 Но было интересно.
Ну и соединительный штырь для разборного крыла - переклей 4х слоев березовой фанеры 1.5 мм. Итого толщина 6 мм. И хоть кувалдой его! Сносу нету! Стаб тоже съемный, на одном винтике. Уже говорил.
Коллеги, еще повторюсь, не надо слепо копировать чужие чертежи, с их ошибками и косяками.
Всегда можно и нужно улучшать! Думайте…
Чтобы сразу не угробить, надо с тренером. Чтоб было кому перехватить.
И оно спокойнее…
Сегодня состоялся облет Calmato 40 Trainer после ремонта. Самолетка летит ровно, без сюрпризов. Тримирование даже не потребовалось. Садиться не хочет. Единственная неприятность, глох мотор через минуту после взлета… Пару полетов сделал. Больше не стал рисковать. Причину не выяснил пока. То ли ему холодно, то ли с питанием что то не так. Температура на улице была около -7.
Работой своей доволен. С моторкой разберусь по теплу.
Видео к сожалению нет, был один.
После посадки какая была температура мотора? Возможно что он реально “замерз”. Подкал бы решил проблему.
.Получился быстросьем без ущерба дербана фюзеляжа.Крепеж на основные винты крепления крыла и передняя часть на ремень
Чего-то я, не понял, шасси к фюзеляжу репейником? как бы не получился быстросъём- быстроразбор, жухаю я, однако, всё-таки вещь. Может товарищи поправят, юного т. е меня?
После посадки какая была температура мотора?
Не могу сказать, т.к. гонял его повыше над землей, и после того как останавливался мотор, самолет до посадки находился в воздухе какое то время, за которое он успевал остыть…
У меня на Calmato была такая проблема - решил с помощью подкала от фирмы IGVA(не реклама). Подкал программируемый - на малых газах он работает, на оборотах выше среднего - нет.
решил с помощью подкала
Да, я знаю про такую вещицу. Подожду тепла, потом определюсь. Я зимой на ДВС не летаю. Это “случайность” была))) Возможно из-за пары еще проблема вылезла. В ВМТ подклинивает, а компрессия как таковая слабовата… Заводил руками с перезалива. По другому с холодного не хочет. А стартера с собой не было.
Да, еще забыл, мотор останавливался на полном газу, без переходных режимов. И такое ощущение, что именно беднился и глох.
А у Вас какая моторка на Кальмато стояла?
Проверьте, бак к фюзеляжу должен крепиться через мягкую прокладку(паролон), если хоть одна стенка жестко соприкасается с каркасом модели, то топливо “закипает”(пузырится), и мотор глохнет.
Если не лень эксперементировать, то когда на полном газу после одной-трех минут мотор начинает “дохнуть”, сбросте газ, секунд через 5-10 даете полный газ и мотор “подхватит” - точно, “закипело” топливо
Сначало стоял Super Tigre .40 с кольцом. Но он капризный. Потом поставил NORVEL .40. Вот это мотор СУПЕР! Легок в запуске, хорошо регулируется. Только очень лёгкий - пришлось грузить 150 гр. в нос. С ним и летать стало проще.
если хоть одна стенка жестко соприкасается с каркасом модели
На Кальмато по другому не сделаешь. Бак “висит” на двух опорах. “Горлышко” в мотошпангоуте, задняя часть во втором шпангоуте. И через поролон его не поставить. Все равно спасибо, что дали еще мысль
Сначало стоял
Я почему спросил, у меня на Кальмато 60 стоит Киошевский родной мотор 61, проблем с ним никаких. Заводится, работает, переходные все в норме. Компрессия дикая. Пробег галлона 2 точно. А с 40-м проблемы возникли.
мотор останавливался на полном газу
Да банально, смесь бедная!!! Чего там разбираться то. Чуть добавьте большую иглу.
Проверьте, бак к фюзеляжу должен крепиться через мягкую прокладку(паролон), если хоть одна стенка жестко соприкасается с каркасом модели, то топливо “закипает”(пузырится), и мотор глохнет
Фигня всё это. Летает без всяких прокладок, поролонов и т.п
Летает без всяких прокладок, поролонов и т.п
Тоже без прокладок, летают оба Кальматика. Первый глох по неопытности, потом, смесь по богаче настроил и проблема ушла.
Александр, посмотрите, может на движке просто голова отжалась или через свечку травит.
Поэтому толком и не завести и в полете горячий глохнет.
Расходы ставлю 70
Что значит цифра 70???
Расходы, weight от макс. значения 100%. На стиках - 70%. “Газ” - 100% (X9D, QX7).
В процессе настройки модели в полете, иногда меняю в большую сторону. Но обычно на рули мне хватает и 70%.
Вроде бы понятно…
Да банально, смесь бедная!!! Чего там разбираться то. Чуть добавьте большую иглу.
Фигня всё это. Летает без всяких прокладок, поролонов и т.п
Крайний раз взлетел на пилотажном режиме. Набрал высоту, мотор вышел на режим, потом опять пилотажный, так несколько раз и все
Да, без поролона все модели летают.