Calmato 40 тренер
На то он и тренер.
Нет, у меня он спорт, с нижним крылом, но один фиг тренер.
Появилось время доделать крепление поплавков для Кольмато.Получился быстросьем без ущерба дербана фюзеляжа.Крепеж на основные винты крепления крыла и передняя часть на ремень липучку.Осталось как говориться опробовать в полете,правда погода испортилась,ну ничего подождем.
Осталось как говориться опробовать в полете
Хорошо получилось. Ждём видео, облёта.
Ещё лишние торчащие концы винтиков пообрезать,чтоб не торчали,да и лишний вес убрать.Первоначально передний крепеж планировался сделать на резинках которыми крепиться крыло на тренере верхнеплане,но потом пришли к мнению,что резинки будут тереть фюзеляж и это решение отпало.Ремень липучка просто и быстро.
Ремень липучка просто и быстро.
Репейник вещь хорошая.
В барахолке продают АТ-40Л.копия Кальмато-40 спорт.его надо усилить в некоторых местах.советую кто не может достать Кальмато-40 спорт.летают идентично.поработать над АРФ-ом надо.
Ща глянем…Сегодня последние штрихи, в ремонте, тренера. Приделал лыжи и планку из текстолита, на крыло, под крепёжные болты вырезал. Сейчас, как раз поедем облётывать, по приезду видео выложу.
Вот такие по размеру лыжки получились.
Эко его развернуло на взлете… 😦 Киль кривой? Выкос?
Да нет, это ветер встречный и привычка сына, (после электричек), резко уходить вверх, после отрыва от земли, но тут двойного запаса тяги нет, вот и сдуло при малой скорости набок. Я когда взлетал, тоже перебрал с рулём высоты, боясь что при пробежке лыжами зацепится за снежные заносы, дал резко вверх и такой же, даже хуже, экстримальный взлёт получился. Остальные (взлётов 7) нормально было. Выкос тоже сколько то влиял, так как все выкосы, для первого полёта, по нолям.
Висит на хвосте. Из-за лыж задняя ЦТ?
резко уходить вверх, после отрыва от земли, но тут двойного запаса тяги нет
Так же бывало, самоль в единственное дерево как топор!))
Две лыжи, сто грамм вытянули, переднюю не взвешивал, но грамм 50 наверное, тоже весит. Центровка, вряд ли задняя, как раз, по лонжерону, когда в заправленном состоянии. Просто ветер, метров 5-6 в секунду, с порывами до 8-ми дул. Взлетали и садились против ветра, вот и задирало иногда. Мне, как новичку, (с налётом минут двадцать), вполне комфортно было управлять.
Так же бывало
Не надо мешать взлетать, просто. Это не электричка, тут разгончик нужен, а даванёшь на малой скорости и так скорость не велика, так ещё рулём высоты, как тормозом за хвост придержишь, вот и получишь сваливание…и хорошо если вильнёт и сможешь удержать, а может и до земли нырнуть.
в единственное дерево как топор!))
Мы поэтому на пруду и тренируемся…хочу ещё, картонок ярких натыкать в снег, чтобы, типа взлётки обозначить и тренироваться на точность. Можно соревнования среди коллег устроить. Летний аэродром маленький и неудобный, надо, когда растает, быть готовым.
нет, это ветер встречный и привычка сына,…, резко уходить вверх, после отрыва от земли
Странно. Встречный ветер заворачивает хвостовую балку вправо сразу после отрыва? 😃 И при чем тут резко уходить вверх. Самолет резко закручивало, причем не элеронами, а РН. Настолько, что ваш сын только и делал, что летал левыми кругами. Лучше спросить его. Почему он летал левыми кругами и действительно ли он это делал?
Может и он, если дергал РН. Ладно, проехали!
Остальные (взлётов 7) нормально было
Так может он триммернул в первом полете и дело пошло?
выкосы, для первого полёта, по нолям.
Если уверены, что по нолям, то бкдет валить влево.
Так может он триммернул в первом полете и дело пошло?
Да, точно, вспомнил! Элероны триммировали после первого полёта…и во втором добавляли, немного.
Самолет резко закручивало, причем не элеронами, а РН
Руль не трогали. А летали и правыми и левыми кругами, это только в первом полёте, в одну сторону был полёт.
Если уверены, что по нолям, то бкдет валить влево.
Ну вот при взлёте видимо и валило. Просто, ещё ветер дул, с порывами и непонятно. Сын вообще предлагал, дождаться спокойной погоды, чтобы в первый раз облетать.
Сделайте микшер РН-элероны, 15-20%. Будут проще повороты.
Но мне, к примеру, привычнее делать вираж-разворот - элеронами и рулем высоты.
А РН -только при посадке, если подкорректировать чуток. Но это редко…
Попробуем, как нибудь.
Сын вообще предлагал, дождаться спокойной погоды, чтобы в первый раз облетать.
Не по годам,-Мудро!
Еще бы…, пока мудрости набирался, папа каждый вечер, только успевал винты строгать, да фюзеляж с крыльями клеить)).
Доброго времени суток! Помогите разобраться с обозначениями на чертеже (ctp 30/10 - это интересует больше всего).
На фото фрагмент фюзеляжа.
А где фото?
А где фото?
И что тут непонятно?
И что тут непонятно?
ctp 30/10
Это накладки (усиления) хвоста.