Calmato 40 тренер
Сегодня состоялся облет Calmato 40 Trainer после ремонта. Самолетка летит ровно, без сюрпризов. Тримирование даже не потребовалось. Садиться не хочет. Единственная неприятность, глох мотор через минуту после взлета… Пару полетов сделал. Больше не стал рисковать. Причину не выяснил пока. То ли ему холодно, то ли с питанием что то не так. Температура на улице была около -7.
Работой своей доволен. С моторкой разберусь по теплу.
Видео к сожалению нет, был один.
После посадки какая была температура мотора? Возможно что он реально “замерз”. Подкал бы решил проблему.
.Получился быстросьем без ущерба дербана фюзеляжа.Крепеж на основные винты крепления крыла и передняя часть на ремень
Чего-то я, не понял, шасси к фюзеляжу репейником? как бы не получился быстросъём- быстроразбор, жухаю я, однако, всё-таки вещь. Может товарищи поправят, юного т. е меня?
После посадки какая была температура мотора?
Не могу сказать, т.к. гонял его повыше над землей, и после того как останавливался мотор, самолет до посадки находился в воздухе какое то время, за которое он успевал остыть…
У меня на Calmato была такая проблема - решил с помощью подкала от фирмы IGVA(не реклама). Подкал программируемый - на малых газах он работает, на оборотах выше среднего - нет.
решил с помощью подкала
Да, я знаю про такую вещицу. Подожду тепла, потом определюсь. Я зимой на ДВС не летаю. Это “случайность” была))) Возможно из-за пары еще проблема вылезла. В ВМТ подклинивает, а компрессия как таковая слабовата… Заводил руками с перезалива. По другому с холодного не хочет. А стартера с собой не было.
Да, еще забыл, мотор останавливался на полном газу, без переходных режимов. И такое ощущение, что именно беднился и глох.
А у Вас какая моторка на Кальмато стояла?
Проверьте, бак к фюзеляжу должен крепиться через мягкую прокладку(паролон), если хоть одна стенка жестко соприкасается с каркасом модели, то топливо “закипает”(пузырится), и мотор глохнет.
Если не лень эксперементировать, то когда на полном газу после одной-трех минут мотор начинает “дохнуть”, сбросте газ, секунд через 5-10 даете полный газ и мотор “подхватит” - точно, “закипело” топливо
Сначало стоял Super Tigre .40 с кольцом. Но он капризный. Потом поставил NORVEL .40. Вот это мотор СУПЕР! Легок в запуске, хорошо регулируется. Только очень лёгкий - пришлось грузить 150 гр. в нос. С ним и летать стало проще.
если хоть одна стенка жестко соприкасается с каркасом модели
На Кальмато по другому не сделаешь. Бак “висит” на двух опорах. “Горлышко” в мотошпангоуте, задняя часть во втором шпангоуте. И через поролон его не поставить. Все равно спасибо, что дали еще мысль
Сначало стоял
Я почему спросил, у меня на Кальмато 60 стоит Киошевский родной мотор 61, проблем с ним никаких. Заводится, работает, переходные все в норме. Компрессия дикая. Пробег галлона 2 точно. А с 40-м проблемы возникли.
мотор останавливался на полном газу
Да банально, смесь бедная!!! Чего там разбираться то. Чуть добавьте большую иглу.
Проверьте, бак к фюзеляжу должен крепиться через мягкую прокладку(паролон), если хоть одна стенка жестко соприкасается с каркасом модели, то топливо “закипает”(пузырится), и мотор глохнет
Фигня всё это. Летает без всяких прокладок, поролонов и т.п
Летает без всяких прокладок, поролонов и т.п
Тоже без прокладок, летают оба Кальматика. Первый глох по неопытности, потом, смесь по богаче настроил и проблема ушла.
Александр, посмотрите, может на движке просто голова отжалась или через свечку травит.
Поэтому толком и не завести и в полете горячий глохнет.
Расходы ставлю 70
Что значит цифра 70???
Расходы, weight от макс. значения 100%. На стиках - 70%. “Газ” - 100% (X9D, QX7).
В процессе настройки модели в полете, иногда меняю в большую сторону. Но обычно на рули мне хватает и 70%.
Вроде бы понятно…
Да банально, смесь бедная!!! Чего там разбираться то. Чуть добавьте большую иглу.
Фигня всё это. Летает без всяких прокладок, поролонов и т.п
Крайний раз взлетел на пилотажном режиме. Набрал высоту, мотор вышел на режим, потом опять пилотажный, так несколько раз и все
Да, без поролона все модели летают.
Расходы, weight от макс. значения 100%. На стиках - 70%.
Т.е настройки в передатчике. Ну это понятно. А реальные расходы рулей сколько??? в мм или градусах отклонения.
А реальные расходы рулей сколько??? в мм или градусах отклонения.
до 30 градусов-как правило этого достаточно.
30 градусов на руле высоты для новичка явно будет много
В мануале (стр. 20-21) же есть по отклонениям:
РВ - ±9мм
РН - ±15мм
Элероны - ±7мм
Облетывал Кальмато после ремонта с мотором ТК8, мороз градусов 8 был, в топливо эфира порядка 3% и перед запуском головку горелкой прогреть. Иначе даже вспышек нет, гидридный акк не прокаливает свечку. После дву- трех минут полета при попытке увеличить обороты глох, уверен на 90 % что замерзает в воздухе. Еще 5% на то что поможет уменьшение камеры сгорания.
Пока ничего не делал дальше, жду тепла и достраиваю следующий
мороз градусов 8 был, в топливо эфира порядка 3% и перед запуском головку горелкой прогреть. Иначе даже вспышек нет
Когда летал на калилках зимой в -5…10 градусов, проблем с запуском не было. Главное настроить двигатель на соответствующие погодные условия. Уж больно калилки восприимчивы к влажности, морозу и т.п. Бывало настроишь двигатель в гараже, всё отлично. Приезжаешь на впп , а он запускаться не хочет и воздухе глох. Все это я проходил. Ни горелками ни добавками в топливо не пользовался. Как то -20 ради интереса пробовал запустить. Несколько капель бензина в карб облегчило запуск. Хотя по по поводу прогрева горелкой, видел у друзей, реально помогает.