Calmato 40 тренер
Возник ещё вопрос, рама или каркас (это кому как удобнее) собрана до хвостовой балки, дальше все на неких рейках, так вот, что это за рейки и как их готовить?
Вот што пишут тут про материалы -
O pedido foi:
8- chapas 1,5mm
7- chapas 2,3mm
2- chapas 4,7mm
2- chapas 8,0mm
1- chapa 19mm
4- varetas 8x8
Дрова он брал здесь и судя по прайсу эти varetas - бальзовые рейки 8х8
Вот он уже приклепал их -
Дрова он брал здесь
Вот он уже приклепал их -
так вы “на пару” работаете над моделью?
Нет, это с буржуинского форума.
Блин, пишу с телефона, поэтому не могу выделить место на рисунке… По верхней части хвостовой балки место изгиба от предполагаемого заднего стекла к прямой до киля… Оно цельное или набранное из реек? Вот в чем вопрос… Блин, так написал, что чуть сам не запутался…)))
Блин, так написал, что чуть сам не запутался…)
распутаем-п.№1
Я так понял - наборные.
Вот ещё картинка, мелкая, правда -
Так, а если наборное, то не слишком хиленько тогда получится этот узел?
Да не думаю, оно же ещё бальзой потом зашьётся.
Ну и клеи сейчас такие, что сломается где угодно, кроме клеевого шва ))
Можно этот узел и вовсе не делать, если есть сомнения - просто пустить напрямую.
Нет, все по феншую, буду его делать…))) осталось ещё с лонжеронами разобраться… Когда делал Кальмато - спорт там все было проще и понятнее с чертежами…
Ну, во всяком случае забугорные граждане не жаловались на слабый хвост, так что нормально будет, полагаю.
забугорные граждане не жаловались на слабый хвост
они нам не указ.если человек считает слабым местом что-то,то пусть усилит и прочь сомнения.
По просьбе трудящихся обновляю ссылку на чертежи. там в разных форматах yadi.sk/d/cZCaSP-tvqMro
ну все… теперь вся утка будет нашей…)))) (к/ф “Особенности национальной охоты”)
Ребята, если кто будет делать эту замечательную модель и так сложатся обстоятельства, что не найдёте фанеры 3 мм (как я) и будете резать из фанеры 4 мм, то не пожалейте 20-30 минут своего времени и продумайте сразу углубление пазов под шипы, а не как я, чудак с большой буквы “М” уже второй день все это дело дорабатываю надфилями, вместо того, чтоб немного подумать раньше головой и сейчас спокойно сидеть и все собирать…)))
сейчас спокойно сидеть и все собирать…)))
пазл-кальмато.а что-правильно.
итак, постепенно продолжаем постройку самолетины… выяснился интересный момент, захотел распечатать на плотере весь чертеж в формате А0, но слава богу не нашел где… пришлось печатать дома на А4, т.к. формат DWG я так и не нашел, как разбить на А4, то пришлось разбивать Кореловский файл и вот тут то и ыяснсилось, что нарезанные мной из Кадовского формата детали по размерам не совпадают с Кореловскими чертежами, перепечатывал три раза, подгоняя под масштаб… зато экспериментально выяснил, что надо ставить 97% от натурального кореловского размера…))) нуу и немного фото прогресса…
Делал новый фюзель. Взамен разбитого покупного. Там была не конструкция, а так… порнография какая-то. Новые боковины фюза (лип. фанера 1.5мм + бальза 4мм) обмотал капроновой нитью к первому шпангоуту. Облегчения, в тех же боковинах, между первым и вторым шп. такие большие не делал. Крыло сдвинул назад на 15мм. Новый штырь - переклей из фанеры1.5мм, четыре слоя - это насмерть! Две машинки в крыло (закрылки). Крыло разборное. Стаб тоже съемный. Площадку для крепления шасси поставил “в шип”, как и все остальные шпангоуты. А передняя стойка-шарнир полностью из дюральки. Сносу нету! И колесики бы тоже с дюралевым диском. 😃 Мои картинки в другой теме : rcopen.com/forum/f7/topic453965 #17
Вообще, зачем тупо копировать чужие чертежи? Там столько слабых мест! В глаза бы тому китайцу посмотреть! 😉 Можно же сделать по-человечески…
Т.е. вы не рекомендуете ремонтировать фюз после морковки? Все до 2-го шпангоута разнесло.
Вы сами внимательно на этот “фюз” посмотрите. Оно того стоит?
Сделайте нормальный.
С материалами напряг.
Как вариант. Новые фанерные боковины до 3 шп. Т.е. чуть далее площадки для крепления крыла (все “в шип”). Это как основа. На фанеру бальзу, какая есть. Если допустимо, то остатки от фюзеля, что ещё пригодно. Как-то так…