Calmato 40 тренер

Brik

ну все… теперь вся утка будет нашей…)))) (к/ф “Особенности национальной охоты”)

Brik

Ребята, если кто будет делать эту замечательную модель и так сложатся обстоятельства, что не найдёте фанеры 3 мм (как я) и будете резать из фанеры 4 мм, то не пожалейте 20-30 минут своего времени и продумайте сразу углубление пазов под шипы, а не как я, чудак с большой буквы “М” уже второй день все это дело дорабатываю надфилями, вместо того, чтоб немного подумать раньше головой и сейчас спокойно сидеть и все собирать…)))

Alx1m1k
Brik:

сейчас спокойно сидеть и все собирать…)))

пазл-кальмато.а что-правильно.

15 days later
Brik

итак, постепенно продолжаем постройку самолетины… выяснился интересный момент, захотел распечатать на плотере весь чертеж в формате А0, но слава богу не нашел где… пришлось печатать дома на А4, т.к. формат DWG я так и не нашел, как разбить на А4, то пришлось разбивать Кореловский файл и вот тут то и ыяснсилось, что нарезанные мной из Кадовского формата детали по размерам не совпадают с Кореловскими чертежами, перепечатывал три раза, подгоняя под масштаб… зато экспериментально выяснил, что надо ставить 97% от натурального кореловского размера…))) нуу и немного фото прогресса…

Андрей_В

Делал новый фюзель. Взамен разбитого покупного. Там была не конструкция, а так… порнография какая-то. Новые боковины фюза (лип. фанера 1.5мм + бальза 4мм) обмотал капроновой нитью к первому шпангоуту. Облегчения, в тех же боковинах, между первым и вторым шп. такие большие не делал. Крыло сдвинул назад на 15мм. Новый штырь - переклей из фанеры1.5мм, четыре слоя - это насмерть! Две машинки в крыло (закрылки). Крыло разборное. Стаб тоже съемный. Площадку для крепления шасси поставил “в шип”, как и все остальные шпангоуты. А передняя стойка-шарнир полностью из дюральки. Сносу нету! И колесики бы тоже с дюралевым диском. 😃 Мои картинки в другой теме : rcopen.com/forum/f7/topic453965 #17
Вообще, зачем тупо копировать чужие чертежи? Там столько слабых мест! В глаза бы тому китайцу посмотреть! 😉 Можно же сделать по-человечески…

Skyfox

Т.е. вы не рекомендуете ремонтировать фюз после морковки? Все до 2-го шпангоута разнесло.

Андрей_В

Вы сами внимательно на этот “фюз” посмотрите. Оно того стоит?
Сделайте нормальный.

Андрей_В

Как вариант. Новые фанерные боковины до 3 шп. Т.е. чуть далее площадки для крепления крыла (все “в шип”). Это как основа. На фанеру бальзу, какая есть. Если допустимо, то остатки от фюзеля, что ещё пригодно. Как-то так…

Андрей_В

В Севастополе нет фанеры … совсем…
Моделисты вроде были … Спросить. Может у кого чего … Не?
Только не 4мм строительную, из березы! Это не для нас.

Skyfox

У нас тупик- все далеко и дорого. Да и ДВСников почти нет - все больше на электричках. Нас(ДВСников) осталось(не считая бойцов) не больше 5-6 человек.
Вот где-то видел что народ подбирает фанерные фруктовые ящики. как там фанера - подходит для нас? По моему тяжеловата и хрупкая.

Brik

А я как раз из 4-мм строительной фанеры и делаю… И вроде ничего так, получается…

Skyfox

На да - все равно приходится нос догружать. Хотя можно сдвинуть крыло назад.

Brik

Фруктовая фанерка сдаётся мне не совсем подойдёт из-за своих размеров, разве что на нервюрки и пару шпангоутов… Но, было бы желание…)))

Andry_M
Skyfox:

вы не рекомендуете ремонтировать фюз после морковки? Все до 2-го шпангоута разнесло.

Я ленивый, поэтому после морковки Кальмато - ремонтировал. Как у Вас разбит фюз + крыло. Потребовалось 2 вечера по 4 часа и Кальматыч полетел! Никто не запрещает в свбодное время делать новый фюз, а пока летать на ремонтированном.

По поводу материалов: использовал фанеру от апельсиновых ящиков. Ее забесплатно можно везде найти. От бальзы в фюзе отказался.
В любом случае, что делать, решать Вам.

Skyfox:

все равно приходится нос догружать. Хотя можно сдвинуть крыло назад.

Ничего не нагружать! Сразу делайте длиннее нос и наступит Феншуй!

Андрей_В

Цитата :

" А я как раз из 4-мм строительной фанеры и делаю… И вроде ничего так, получается… "

… железобетонно … 😉

valera#
Skyfox:


Вот где-то видел что народ подбирает фанерные фруктовые ящики. как там фанера - подходит для нас? По моему тяжеловата и хрупкая.

Абсолютно подходит, если ровная, то ни чуть не хуже тополевой, проверено.

Строительная березовая 4мм тяжелая, не советую.

Андрей_В

Это не про Кальмато. О строительной березовой фанере.
Давно это было …
В те времена, когда про хобби-бизнес только слышали, а ближайшая фанера только в строймаге, была попытка изготовить что-то из этой самой березовой строительной фанеры (4 мм), под мотор 10 кубов. Разборный фюз. Исключительно ручная работа. Лобзик - наше все! Вот то, что на фото, весит ровно ПОЛ-КИЛО. Из березовой и строительной. По этой причине, и некоторых других, продолжения проэкта не последовало…
Но решил сохранить. И изделие получило название “Концептуальная Модель”.
Давно это было…
Конечно, такую фанеру полностью игнорировать совсем не стоит. Но все в разумных пределах и там, где оно уместно.

Alx1m1k

Хороший монолит.можно и продолжить строительство.только кубатура двигла будет другая.

Андрей_В

Монолит-то он хороший… прям сносу не будет! Пусть себе стоит.
В работе другие проекты, из других материалов, под другие кубатуры … 😲

Что касаемо культуры веса… Всегда говорю: излишне сэкономишь на сборке - потом все равно, и с запасом, наберешь на ремонте. 😉
Тут думать надо. Где, чего и скока… Расчёт? Да. Но все же Интуиция, да и опыт…
Грамотно построенная модель летает долго… и счастливо.

Brik

а между тем отпуск продолжается и соответственно постепенно продолжается работа над моим Кальматычем…)))

Mistel

красивый кальмар!) вот только фюзеляж не коротковат?

Brik

Да вроде нет… Все по чертежам, просто ракурс фото такой…)))