Calmato 40 тренер

Губанов_Игорь

Блин, да сколько уже писалось всеми про бредовую мечту всех начинающих хоббистов - подвесить самолет под углом к ветру, это НИЧЕГО. На это способна любая модель с тягой больше единицы и с необходимыми отклонениями и площадями рулевых поверхностей. Пару лет назад один их очень толковых пилотов 3Дешников глядя в перерыве на “висения” хоббиста вполголоса изрек - “у меня так в молодости не стоял, как у него сейчас висит😁”. Начало следующего тура задержали из за хохота минут на 30…😁

FFedor
piski:

Я тоже считаю что для Colmato, закрылки это лишнее.

Wladimir_Th:

А на моделях, имеющих малую нагрузку на крыло, для своей размерности соответственно, они либо просто не нужны, а в некоторых случаях вредны. Я сам обжигался на этом, поставив на небольшой самолет(двс, 1300 размах) закрылки. За что был наказан. На посадке, и без того легкий самолет, порывом ветра(причем не сильным) просто подбросило вверх с последующим свалом не крыло.

Предостережения, необходимо принимать к сведению, дабы не было, повторения ошибок.

Engine
Fyodor:

Тут закралась мысль поэкспериментировать. Увеличить размах крыльев на 16 см (добавив ещё по одной нервюре) и сделать закрылки. Поэтому два вопроса к теоретикам. 1. Как это скажеться на взлётно-посадочных характеристиках? 2. Нужно ли при этих изменениях крыла увеличивать площадь стабилизатора? Мотор будет ОС 55 АХ.

Устанавливал я на него две сервы на элероны - делал флаппероны.

  1. На посадке есть разница, но я бы не сказал, что она значительна.
  2. Площади там вполне достаточно, думаю - это лишнее.
  3. 46-го мотора для него вполне хватает.
Mekhanik
Engine:
  1. 46-го мотора для него вполне хватает.

Вообще то по умолчанию, такая, оригинальная модель Calmato, комплектуется фирменным мотором Kyosho GX40 (40-го размера) с оригинальным воздушным винтом Kyosho 12x6 и как ни странно, но его тяги вполне хватает!

AlexPlane

я 25 мотор интереса ради ставил на бумеранг вместо рекомендованного 40-46 , ведет себя как настоящий))) разбег приличный такой, набор высоты с мин углом, но это ближе к копийным, хотя и на копию это скорее не оправданный риск

4 months later
Skyfox

Как бы получить чертежи оригинала? Народ, поделитесь.

1 month later
Brik

Всем доброго дня! Очень нравится этот самолет! Строил Кальматыча - низкоплана (резал на своем ЧПУ по чертежам товарищей с Белорусского форума), очень понравился, теперь хочу построить этого, если не сложно, поделитесь пожалуйста чертежами этого чуда, а то нигде не могу найти их… Мыло: Brik11@yandex.ru С уважением ко всем Алексей!

3 months later
Brik

Доброго всем дня! Мне прислали чертежи и по просьбе автора темы буду освещать процесс постройки модели. Сразу оговорюсь, постройка не будет быстрой, работаю урывками, но конечной целью таки имею закончить работу полностью. Это не первый мой фанерно-бальзовый самолет, первым был, как это не странно Кальмато - спорт, который я собрал и благополучно запустил в воздух с удачным возвращением на планету… Но опыта полетов у меня очень мало, поэтому захотел себе еще и Кальмато - тренера.
Итак, чертежи я получил, обработал их в Каде и запустил на свою ЧПУшку, нарезал кит и сегодня прикинул все так сказать на сухую… Резать пришлось из фанеры 4 мм. Как я не бегал по магазинам, но найти фанеру 3 мм в наших строительных магазинах Комсомольска-на-Амуре так и не удалось… Ну ничего, зато товарищ подогнал легкую 4 мм фанеру (уж и не знаю из какого дерева). При прикидке выяснилось, что некоторые шипы не совсем подходят по размерам, особенно это выражено на детали, которая лежит на фото рядом с собранным коробом, но доработки с помощью напильника и такой то матери еще никто не отменял. Итак, начало положено… Пойдем потихонечку…)))

П.С. Ну и пару фото моего первого Кальмато…)))

Alx1m1k

А эту деталь вы установите по месту вашего бака(какой длины он будет).когда пустите продольные рейки(стрингеры) сверху и снизу между шпонгоутами.

Brik

еще не могу никак разобраться с лонжероном крыла, вижу в качестве лонжеронов две реечки, но понимаю, что этого мало, на чертеже вроде как есть фанерный лонжерон, вернее два, один на всю длину консоли, а другой для образования короба лонжерона соединения консолей, как эти лонжероны увязать с нервюрами, пока никак не могу разобраться, на предыдущем моем Кальмато под эти лонжероны у меня были предусмотрены пазы в нервюрах и соответственно ответные пазы под нервюры в лонжеронах…

Brik

Ребята, я наконец в отпуске в Ставропольском красе и начинаю постепенно работу над проектом… Возник ещё вопрос, рама или каркас (это кому как удобнее) собрана до хвостовой балки, дальше все на неких рейках, так вот, что это за рейки и как их готовить? Они не имеют прямую форму, значит их надо такими резать из пластин? И что за материал из которого они изготавливаются? Все остальное вроде пока понятно…)))

Alx1m1k
Brik:

Все остальное вроде пока понятно…)))

нифига не понятно.фотки надо.

Dhole
Brik:

Возник ещё вопрос, рама или каркас (это кому как удобнее) собрана до хвостовой балки, дальше все на неких рейках, так вот, что это за рейки и как их готовить?

Вот што пишут тут про материалы -

O pedido foi:

8- chapas 1,5mm
7- chapas 2,3mm
2- chapas 4,7mm
2- chapas 8,0mm
1- chapa 19mm
4- varetas 8x8

Дрова он брал здесь и судя по прайсу эти varetas - бальзовые рейки 8х8

Вот он уже приклепал их -

Alx1m1k
Dhole:

Дрова он брал здесь

Dhole:

Вот он уже приклепал их -

так вы “на пару” работаете над моделью?

Dhole

Нет, это с буржуинского форума.

Brik

Блин, пишу с телефона, поэтому не могу выделить место на рисунке… По верхней части хвостовой балки место изгиба от предполагаемого заднего стекла к прямой до киля… Оно цельное или набранное из реек? Вот в чем вопрос… Блин, так написал, что чуть сам не запутался…)))

Alx1m1k
Brik:

Блин, так написал, что чуть сам не запутался…)

распутаем-п.№1

Dhole

Я так понял - наборные.
Вот ещё картинка, мелкая, правда -

Brik

Так, а если наборное, то не слишком хиленько тогда получится этот узел?

Dhole

Да не думаю, оно же ещё бальзой потом зашьётся.
Ну и клеи сейчас такие, что сломается где угодно, кроме клеевого шва ))

Можно этот узел и вовсе не делать, если есть сомнения - просто пустить напрямую.

Brik

Нет, все по феншую, буду его делать…))) осталось ещё с лонжеронами разобраться… Когда делал Кальмато - спорт там все было проще и понятнее с чертежами…

Dhole

Ну, во всяком случае забугорные граждане не жаловались на слабый хвост, так что нормально будет, полагаю.

Alx1m1k
Dhole:

забугорные граждане не жаловались на слабый хвост

они нам не указ.если человек считает слабым местом что-то,то пусть усилит и прочь сомнения.