Calmato 40 тренер
Децкый сад… Штаны на лямках…
Децкый сад…
Этт точно…?
мой кальмато 40 тренер в руках одного из лучших 3д пилотов висел, и делал еще пару 3д фигур…
Стас а ты можешь на своём тренере(верхнеплан) на обратном полёте пройти вдоль взлётки на высоте в пол-метра?(150м).
в руках одного из лучших 3д пилотов висел,
это не показатель.любая хрень с повышенной энерговооружённостью будет висеть.
Ну нравятся людям верхнепланы, и понятно желание с ними поэкспериментировать. Что здесь плохого? Разве не красиво?
При той нагрузке на крыло, как у модели в ролике она может многое в умелых руках. Но не обольщайтесь коллеги. У пилота не хоббикинг лоукост в руках и полетные режимы там вполне себе отстроены, вплоть до микс обороты-руль направления и т.д. И тяги там видно, что до дури. Элегантность в пилотировании -это нам не вот что здрасте-поехали.
И да, присоединяюсь к вопросу про проходу на тренере в обратке над полосой. Если упомянутый ранее Стас такое отчебучит красиво - буду признателен за ролик. Нет, конечно, хочется видеть не тренерский вальяжный проход лишь бы, а что-то интересное.
Сорри, сорри, сорри за оффтоп.
И там в ролике еще есть дальше драйдеккер. Тот вообще с места ( ну полметра) улетает и отжигает.
Дима Ситников подвешивал мой первый верхоплан Бумер без проблем это первое с чего он начал “дай порулить” ))) после этого я в способностях тренеров не сомневаюсь
Блин, да сколько уже писалось всеми про бредовую мечту всех начинающих хоббистов - подвесить самолет под углом к ветру, это НИЧЕГО. На это способна любая модель с тягой больше единицы и с необходимыми отклонениями и площадями рулевых поверхностей. Пару лет назад один их очень толковых пилотов 3Дешников глядя в перерыве на “висения” хоббиста вполголоса изрек - “у меня так в молодости не стоял, как у него сейчас висит😁”. Начало следующего тура задержали из за хохота минут на 30…😁
Я тоже считаю что для Colmato, закрылки это лишнее.
А на моделях, имеющих малую нагрузку на крыло, для своей размерности соответственно, они либо просто не нужны, а в некоторых случаях вредны. Я сам обжигался на этом, поставив на небольшой самолет(двс, 1300 размах) закрылки. За что был наказан. На посадке, и без того легкий самолет, порывом ветра(причем не сильным) просто подбросило вверх с последующим свалом не крыло.
Предостережения, необходимо принимать к сведению, дабы не было, повторения ошибок.
Тут закралась мысль поэкспериментировать. Увеличить размах крыльев на 16 см (добавив ещё по одной нервюре) и сделать закрылки. Поэтому два вопроса к теоретикам. 1. Как это скажеться на взлётно-посадочных характеристиках? 2. Нужно ли при этих изменениях крыла увеличивать площадь стабилизатора? Мотор будет ОС 55 АХ.
Устанавливал я на него две сервы на элероны - делал флаппероны.
- На посадке есть разница, но я бы не сказал, что она значительна.
- Площади там вполне достаточно, думаю - это лишнее.
- 46-го мотора для него вполне хватает.
- 46-го мотора для него вполне хватает.
Вообще то по умолчанию, такая, оригинальная модель Calmato, комплектуется фирменным мотором Kyosho GX40 (40-го размера) с оригинальным воздушным винтом Kyosho 12x6 и как ни странно, но его тяги вполне хватает!
я 25 мотор интереса ради ставил на бумеранг вместо рекомендованного 40-46 , ведет себя как настоящий))) разбег приличный такой, набор высоты с мин углом, но это ближе к копийным, хотя и на копию это скорее не оправданный риск
Как бы получить чертежи оригинала? Народ, поделитесь.
Всем доброго дня! Очень нравится этот самолет! Строил Кальматыча - низкоплана (резал на своем ЧПУ по чертежам товарищей с Белорусского форума), очень понравился, теперь хочу построить этого, если не сложно, поделитесь пожалуйста чертежами этого чуда, а то нигде не могу найти их… Мыло: Brik11@yandex.ru С уважением ко всем Алексей!
Доброго всем дня! Мне прислали чертежи и по просьбе автора темы буду освещать процесс постройки модели. Сразу оговорюсь, постройка не будет быстрой, работаю урывками, но конечной целью таки имею закончить работу полностью. Это не первый мой фанерно-бальзовый самолет, первым был, как это не странно Кальмато - спорт, который я собрал и благополучно запустил в воздух с удачным возвращением на планету… Но опыта полетов у меня очень мало, поэтому захотел себе еще и Кальмато - тренера.
Итак, чертежи я получил, обработал их в Каде и запустил на свою ЧПУшку, нарезал кит и сегодня прикинул все так сказать на сухую… Резать пришлось из фанеры 4 мм. Как я не бегал по магазинам, но найти фанеру 3 мм в наших строительных магазинах Комсомольска-на-Амуре так и не удалось… Ну ничего, зато товарищ подогнал легкую 4 мм фанеру (уж и не знаю из какого дерева). При прикидке выяснилось, что некоторые шипы не совсем подходят по размерам, особенно это выражено на детали, которая лежит на фото рядом с собранным коробом, но доработки с помощью напильника и такой то матери еще никто не отменял. Итак, начало положено… Пойдем потихонечку…)))
П.С. Ну и пару фото моего первого Кальмато…)))
А эту деталь вы установите по месту вашего бака(какой длины он будет).когда пустите продольные рейки(стрингеры) сверху и снизу между шпонгоутами.
еще не могу никак разобраться с лонжероном крыла, вижу в качестве лонжеронов две реечки, но понимаю, что этого мало, на чертеже вроде как есть фанерный лонжерон, вернее два, один на всю длину консоли, а другой для образования короба лонжерона соединения консолей, как эти лонжероны увязать с нервюрами, пока никак не могу разобраться, на предыдущем моем Кальмато под эти лонжероны у меня были предусмотрены пазы в нервюрах и соответственно ответные пазы под нервюры в лонжеронах…
Вот забугорные темы по его постройке. Может помогут чем. www.aers.com.br/forum/viewtopic.php?f=5&t=5544 www.e-voo.com/viewtopic.php?t=141369 www.e-voo.com/viewtopic.php?t=162910
Чтобы долго не искать - нарезка в .cdr - www.tjsom.com.br/CalmatoCorteLaser.zip
Ребята, я наконец в отпуске в Ставропольском красе и начинаю постепенно работу над проектом… Возник ещё вопрос, рама или каркас (это кому как удобнее) собрана до хвостовой балки, дальше все на неких рейках, так вот, что это за рейки и как их готовить? Они не имеют прямую форму, значит их надо такими резать из пластин? И что за материал из которого они изготавливаются? Все остальное вроде пока понятно…)))
Все остальное вроде пока понятно…)))
нифига не понятно.фотки надо.
Возник ещё вопрос, рама или каркас (это кому как удобнее) собрана до хвостовой балки, дальше все на неких рейках, так вот, что это за рейки и как их готовить?
Вот што пишут тут про материалы -
O pedido foi:
8- chapas 1,5mm
7- chapas 2,3mm
2- chapas 4,7mm
2- chapas 8,0mm
1- chapa 19mm
4- varetas 8x8
Дрова он брал здесь и судя по прайсу эти varetas - бальзовые рейки 8х8
Вот он уже приклепал их -