Calmato 40 тренер
Всем доброго дня! Очень нравится этот самолет! Строил Кальматыча - низкоплана (резал на своем ЧПУ по чертежам товарищей с Белорусского форума), очень понравился, теперь хочу построить этого, если не сложно, поделитесь пожалуйста чертежами этого чуда, а то нигде не могу найти их… Мыло: Brik11@yandex.ru С уважением ко всем Алексей!
Доброго всем дня! Мне прислали чертежи и по просьбе автора темы буду освещать процесс постройки модели. Сразу оговорюсь, постройка не будет быстрой, работаю урывками, но конечной целью таки имею закончить работу полностью. Это не первый мой фанерно-бальзовый самолет, первым был, как это не странно Кальмато - спорт, который я собрал и благополучно запустил в воздух с удачным возвращением на планету… Но опыта полетов у меня очень мало, поэтому захотел себе еще и Кальмато - тренера.
Итак, чертежи я получил, обработал их в Каде и запустил на свою ЧПУшку, нарезал кит и сегодня прикинул все так сказать на сухую… Резать пришлось из фанеры 4 мм. Как я не бегал по магазинам, но найти фанеру 3 мм в наших строительных магазинах Комсомольска-на-Амуре так и не удалось… Ну ничего, зато товарищ подогнал легкую 4 мм фанеру (уж и не знаю из какого дерева). При прикидке выяснилось, что некоторые шипы не совсем подходят по размерам, особенно это выражено на детали, которая лежит на фото рядом с собранным коробом, но доработки с помощью напильника и такой то матери еще никто не отменял. Итак, начало положено… Пойдем потихонечку…)))
П.С. Ну и пару фото моего первого Кальмато…)))
А эту деталь вы установите по месту вашего бака(какой длины он будет).когда пустите продольные рейки(стрингеры) сверху и снизу между шпонгоутами.
еще не могу никак разобраться с лонжероном крыла, вижу в качестве лонжеронов две реечки, но понимаю, что этого мало, на чертеже вроде как есть фанерный лонжерон, вернее два, один на всю длину консоли, а другой для образования короба лонжерона соединения консолей, как эти лонжероны увязать с нервюрами, пока никак не могу разобраться, на предыдущем моем Кальмато под эти лонжероны у меня были предусмотрены пазы в нервюрах и соответственно ответные пазы под нервюры в лонжеронах…
Вот забугорные темы по его постройке. Может помогут чем. www.aers.com.br/forum/viewtopic.php?f=5&t=5544 www.e-voo.com/viewtopic.php?t=141369 www.e-voo.com/viewtopic.php?t=162910
Чтобы долго не искать - нарезка в .cdr - www.tjsom.com.br/CalmatoCorteLaser.zip
Ребята, я наконец в отпуске в Ставропольском красе и начинаю постепенно работу над проектом… Возник ещё вопрос, рама или каркас (это кому как удобнее) собрана до хвостовой балки, дальше все на неких рейках, так вот, что это за рейки и как их готовить? Они не имеют прямую форму, значит их надо такими резать из пластин? И что за материал из которого они изготавливаются? Все остальное вроде пока понятно…)))
Все остальное вроде пока понятно…)))
нифига не понятно.фотки надо.
Возник ещё вопрос, рама или каркас (это кому как удобнее) собрана до хвостовой балки, дальше все на неких рейках, так вот, что это за рейки и как их готовить?
Вот што пишут тут про материалы -
O pedido foi:
8- chapas 1,5mm
7- chapas 2,3mm
2- chapas 4,7mm
2- chapas 8,0mm
1- chapa 19mm
4- varetas 8x8
Дрова он брал здесь и судя по прайсу эти varetas - бальзовые рейки 8х8
Вот он уже приклепал их -
Дрова он брал здесь
Вот он уже приклепал их -
так вы “на пару” работаете над моделью?
Нет, это с буржуинского форума.
Блин, пишу с телефона, поэтому не могу выделить место на рисунке… По верхней части хвостовой балки место изгиба от предполагаемого заднего стекла к прямой до киля… Оно цельное или набранное из реек? Вот в чем вопрос… Блин, так написал, что чуть сам не запутался…)))
Блин, так написал, что чуть сам не запутался…)
распутаем-п.№1
Я так понял - наборные.
Вот ещё картинка, мелкая, правда -
Так, а если наборное, то не слишком хиленько тогда получится этот узел?
Да не думаю, оно же ещё бальзой потом зашьётся.
Ну и клеи сейчас такие, что сломается где угодно, кроме клеевого шва ))
Можно этот узел и вовсе не делать, если есть сомнения - просто пустить напрямую.
Нет, все по феншую, буду его делать…))) осталось ещё с лонжеронами разобраться… Когда делал Кальмато - спорт там все было проще и понятнее с чертежами…
Ну, во всяком случае забугорные граждане не жаловались на слабый хвост, так что нормально будет, полагаю.
забугорные граждане не жаловались на слабый хвост
они нам не указ.если человек считает слабым местом что-то,то пусть усилит и прочь сомнения.
По просьбе трудящихся обновляю ссылку на чертежи. там в разных форматах yadi.sk/d/cZCaSP-tvqMro
ну все… теперь вся утка будет нашей…)))) (к/ф “Особенности национальной охоты”)