Calmato 40 тренер

Андрей_В

Как вариант. Новые фанерные боковины до 3 шп. Т.е. чуть далее площадки для крепления крыла (все “в шип”). Это как основа. На фанеру бальзу, какая есть. Если допустимо, то остатки от фюзеля, что ещё пригодно. Как-то так…

Андрей_В

В Севастополе нет фанеры … совсем…
Моделисты вроде были … Спросить. Может у кого чего … Не?
Только не 4мм строительную, из березы! Это не для нас.

Skyfox

У нас тупик- все далеко и дорого. Да и ДВСников почти нет - все больше на электричках. Нас(ДВСников) осталось(не считая бойцов) не больше 5-6 человек.
Вот где-то видел что народ подбирает фанерные фруктовые ящики. как там фанера - подходит для нас? По моему тяжеловата и хрупкая.

Brik

А я как раз из 4-мм строительной фанеры и делаю… И вроде ничего так, получается…

Skyfox

На да - все равно приходится нос догружать. Хотя можно сдвинуть крыло назад.

Brik

Фруктовая фанерка сдаётся мне не совсем подойдёт из-за своих размеров, разве что на нервюрки и пару шпангоутов… Но, было бы желание…)))

Andry_M
Skyfox:

вы не рекомендуете ремонтировать фюз после морковки? Все до 2-го шпангоута разнесло.

Я ленивый, поэтому после морковки Кальмато - ремонтировал. Как у Вас разбит фюз + крыло. Потребовалось 2 вечера по 4 часа и Кальматыч полетел! Никто не запрещает в свбодное время делать новый фюз, а пока летать на ремонтированном.

По поводу материалов: использовал фанеру от апельсиновых ящиков. Ее забесплатно можно везде найти. От бальзы в фюзе отказался.
В любом случае, что делать, решать Вам.

Skyfox:

все равно приходится нос догружать. Хотя можно сдвинуть крыло назад.

Ничего не нагружать! Сразу делайте длиннее нос и наступит Феншуй!

Андрей_В

Цитата :

" А я как раз из 4-мм строительной фанеры и делаю… И вроде ничего так, получается… "

… железобетонно … 😉

valera#
Skyfox:


Вот где-то видел что народ подбирает фанерные фруктовые ящики. как там фанера - подходит для нас? По моему тяжеловата и хрупкая.

Абсолютно подходит, если ровная, то ни чуть не хуже тополевой, проверено.

Строительная березовая 4мм тяжелая, не советую.

Андрей_В

Это не про Кальмато. О строительной березовой фанере.
Давно это было …
В те времена, когда про хобби-бизнес только слышали, а ближайшая фанера только в строймаге, была попытка изготовить что-то из этой самой березовой строительной фанеры (4 мм), под мотор 10 кубов. Разборный фюз. Исключительно ручная работа. Лобзик - наше все! Вот то, что на фото, весит ровно ПОЛ-КИЛО. Из березовой и строительной. По этой причине, и некоторых других, продолжения проэкта не последовало…
Но решил сохранить. И изделие получило название “Концептуальная Модель”.
Давно это было…
Конечно, такую фанеру полностью игнорировать совсем не стоит. Но все в разумных пределах и там, где оно уместно.

Alx1m1k

Хороший монолит.можно и продолжить строительство.только кубатура двигла будет другая.

Андрей_В

Монолит-то он хороший… прям сносу не будет! Пусть себе стоит.
В работе другие проекты, из других материалов, под другие кубатуры … 😲

Что касаемо культуры веса… Всегда говорю: излишне сэкономишь на сборке - потом все равно, и с запасом, наберешь на ремонте. 😉
Тут думать надо. Где, чего и скока… Расчёт? Да. Но все же Интуиция, да и опыт…
Грамотно построенная модель летает долго… и счастливо.

Brik

а между тем отпуск продолжается и соответственно постепенно продолжается работа над моим Кальматычем…)))

Mistel

красивый кальмар!) вот только фюзеляж не коротковат?

Brik

Да вроде нет… Все по чертежам, просто ракурс фото такой…)))

Brik

итак, постепенно все начинает становится похожим на самолет, а не на скелет цыпленка…)))

Андрей_В

Алексей, первый шп. нитью вокруг фюзеля плотненько, на смоле, обмотайте…
Срезаете там бальзу, полоску 8-10 мм. Мотаете нить (капрон, СВМ). Промазываете это дело смолой. Вот пальцем просто идеально будет. Бальзу на своё место. Потом, по окончании процесса полимеризации смолы - пройтись бруском (с наждачкой). Красота! 😁
Лучше обмотать. Потом вспомянете…

Skyfox
Андрей_В:

первый шп.

Обматывать в районе 1-го(тот на который ставится моторама?) шпангоута? Что это дает? Можно подробней?

Андрей_В

Да вроде все просто… И даже понятно … 😃
Цель - усилить крепление 1 шпангоута. Ведь на нем моторама и передняя стойка шасси. Какие там первые посадки на тренере?
Боковины фюза, снаружи, обматываются нитью на смоле. Если еще этот первый шп. поставлен в “шип”, то это насмерть! Обычная технология…
Модель в труху - а этот узел будет жить вечно! 😁

Alx1m1k
Андрей_В:

а этот узел будет жить вечно!

и продолжать после крушений лепить к этому узлу что угодно.зависит от фантазий.