Calmato 40 тренер
Бальза есть - фанеры нет.
В Севастополе нет фанеры … совсем…
Моделисты вроде были … Спросить. Может у кого чего … Не?
Только не 4мм строительную, из березы! Это не для нас.
У нас тупик- все далеко и дорого. Да и ДВСников почти нет - все больше на электричках. Нас(ДВСников) осталось(не считая бойцов) не больше 5-6 человек.
Вот где-то видел что народ подбирает фанерные фруктовые ящики. как там фанера - подходит для нас? По моему тяжеловата и хрупкая.
А я как раз из 4-мм строительной фанеры и делаю… И вроде ничего так, получается…
На да - все равно приходится нос догружать. Хотя можно сдвинуть крыло назад.
Фруктовая фанерка сдаётся мне не совсем подойдёт из-за своих размеров, разве что на нервюрки и пару шпангоутов… Но, было бы желание…)))
вы не рекомендуете ремонтировать фюз после морковки? Все до 2-го шпангоута разнесло.
Я ленивый, поэтому после морковки Кальмато - ремонтировал. Как у Вас разбит фюз + крыло. Потребовалось 2 вечера по 4 часа и Кальматыч полетел! Никто не запрещает в свбодное время делать новый фюз, а пока летать на ремонтированном.
По поводу материалов: использовал фанеру от апельсиновых ящиков. Ее забесплатно можно везде найти. От бальзы в фюзе отказался.
В любом случае, что делать, решать Вам.
все равно приходится нос догружать. Хотя можно сдвинуть крыло назад.
Ничего не нагружать! Сразу делайте длиннее нос и наступит Феншуй!
Цитата :
" А я как раз из 4-мм строительной фанеры и делаю… И вроде ничего так, получается… "
… железобетонно … 😉
…
Вот где-то видел что народ подбирает фанерные фруктовые ящики. как там фанера - подходит для нас? По моему тяжеловата и хрупкая.
Абсолютно подходит, если ровная, то ни чуть не хуже тополевой, проверено.
Строительная березовая 4мм тяжелая, не советую.
Это не про Кальмато. О строительной березовой фанере.
Давно это было …
В те времена, когда про хобби-бизнес только слышали, а ближайшая фанера только в строймаге, была попытка изготовить что-то из этой самой березовой строительной фанеры (4 мм), под мотор 10 кубов. Разборный фюз. Исключительно ручная работа. Лобзик - наше все! Вот то, что на фото, весит ровно ПОЛ-КИЛО. Из березовой и строительной. По этой причине, и некоторых других, продолжения проэкта не последовало…
Но решил сохранить. И изделие получило название “Концептуальная Модель”.
Давно это было…
Конечно, такую фанеру полностью игнорировать совсем не стоит. Но все в разумных пределах и там, где оно уместно.
Хороший монолит.можно и продолжить строительство.только кубатура двигла будет другая.
Монолит-то он хороший… прям сносу не будет! Пусть себе стоит.
В работе другие проекты, из других материалов, под другие кубатуры … 😲
Что касаемо культуры веса… Всегда говорю: излишне сэкономишь на сборке - потом все равно, и с запасом, наберешь на ремонте. 😉
Тут думать надо. Где, чего и скока… Расчёт? Да. Но все же Интуиция, да и опыт…
Грамотно построенная модель летает долго… и счастливо.
красивый кальмар!) вот только фюзеляж не коротковат?
Да вроде нет… Все по чертежам, просто ракурс фото такой…)))
Алексей, первый шп. нитью вокруг фюзеля плотненько, на смоле, обмотайте…
Срезаете там бальзу, полоску 8-10 мм. Мотаете нить (капрон, СВМ). Промазываете это дело смолой. Вот пальцем просто идеально будет. Бальзу на своё место. Потом, по окончании процесса полимеризации смолы - пройтись бруском (с наждачкой). Красота! 😁
Лучше обмотать. Потом вспомянете…
первый шп.
Обматывать в районе 1-го(тот на который ставится моторама?) шпангоута? Что это дает? Можно подробней?
Да вроде все просто… И даже понятно … 😃
Цель - усилить крепление 1 шпангоута. Ведь на нем моторама и передняя стойка шасси. Какие там первые посадки на тренере?
Боковины фюза, снаружи, обматываются нитью на смоле. Если еще этот первый шп. поставлен в “шип”, то это насмерть! Обычная технология…
Модель в труху - а этот узел будет жить вечно! 😁
а этот узел будет жить вечно!
и продолжать после крушений лепить к этому узлу что угодно.зависит от фантазий.
Повторюсь:
“… Что касаемо культуры веса… Всегда говорю: излишне сэкономишь на сборке - потом все равно, и с запасом, наберешь на ремонте…”