Calmato 40 тренер

Dhole
heavy_metal:

Можете ткнуть пальцем, не могу найти.

Фото коробочек выкладывал Андрей В. – rcopen.com/member61659 в начале темы, на 4-й странице.
Но вот сейчас картинки пропали, можно ему отписацо, может представит.

AleksAndr#

Наконец сделал маленькое видео полёта восстановленного Кальмато. За качество не пинайте. Специально снял взлёт, полёт, посадку. Видео как есть, без монтажа.

SnakeFishbk
AleksAndr#:

Видео как есть, без монтажа.

Вам уже ничего не поможет.(( Эх((

Но ребята, никогда не повторяйте такой тест на земле!!!
Если очень хочется проверить работу мотора, то вставайте ногами зажимая хвост, т.е. между крыльями и хвостовым оперением!

AleksAndr#
SnakeFishbk:

Вам уже ничего не поможет.(( Эх((
!

А на счет этого, если Вы не в теме, оставьте свои замечания при себе, пожалуйста.
И откуда такие выводы и настроения? И почему такое резкое “нет” для проверки мотора на земле? Очень интересно

Клапауций

А полосу неплохо бы и почистить. Работы на час, зато модели кувыркаться меньше будут.

AleksAndr#

Полосу чистил и убирал много лет подряд. Метров 100 асфальта, плюс обочины для стоянки машин. Но, нашлись “добрые люди”, которые начали загаживать(очень мягко выражаюсь) " мою полосу " вплоть до разведения костров для жарки шашлыка прямо на асфальте!!! А про выброс мусора я вообще говорить не хочу. Поэтому полоса в таком виде…
На загаженое не гадят

3 months later
Wladimir_Th

Долго думал, стоит писать или нет. Вроде как тема вдоль и поперек пройдена. Но не удержался и решил написать свое мнение об этом самолете. Купил на барахолке с OS-46La. Но мотор попался практически нулевый(наверно продам его, потому как своих 46-х полно) и потому решил поставить видавший виды ACP-46. В настоящий момент самолет совершил в моих руках 4 полета. Все прошли штатно. Итак. Мое мнение. Самолет шустрый. 46-го мотора ему, на мой взгляд, многовато. Вертикаль отвесно вверх - за пределы зрения. Пробовал пару раз, оба раза останавливал принудительно. Винты были 10,5/7 и 11/6. Летучесть самолета прекрасная. Летит горизонтально чуть ли не на холостых. В ветер 3 м/с на посадку заходит “пешком”. Достаточно строг по РВ. Пришлось ставить экспоненту. Расходы решил не убавлять.На РН реагирует непривычно. Толком пока не понял, но после пилотажек с большой площадью РН, которые явно “заносили” хвост самолета в сторону, тут добавляется еще и крен. Приходится работать элеронами. Почему то имеет тенденцию к скручиванию при даче полного газа. Если в полгаза оттриммировать четкий горизонтальный полет, то при даче газа до полного дает левый крен. Не страшно, но неприятно. На моих пилотажках такого не наблюдалось. Вообще с винтом 10,5/7 расслабиться не дает. С 11/6 поспокойнее. Кувыркается в небе легко и непринужденно и потому я абсолютно уверен, что в опытных руках этот самолет способен творить чудеса. Отзыв на рули мгновенный. Тренер, который я делал сам, был больше похож на тренера, чем этот Кальмато. В качестве первого самолета я бы его не рекомендовал. Новичку все же лучше что то поспокойней. А вообще я очень доволен покупкой. Прекрасный самолет.

Бекар

Излишняя “вёрткость” может являтся следствием достаточно задней центровки и недостаточного БОЛЬШОГО обдува, т.е. вихрь от пропеллера малого диаметра слабо захватывает крыло. Вы сами заметили, что с 11 винтом летает уже по спокойнее. Диаметр винта сильно влияет на стабильность. Правда в нашем случае, мы упираемся в высоту “дорожного просвета”, и кубатуру мотора…😉
В гидроварианте, поставить винт большего диаметра, несколько проще…

Губанов_Игорь

Мотор то 46й, ему больше 10го диаметра пропеллер не нужен просто, не прокрутит нормально. 10/5 10/6 идеальные пропеллеры под 46й

КВБ76

На 11/5, 46-й вроде не плохо летал, может и не раскручивал нормально, толком не проверял, винт быстро сломался при посадке.

Wladimir_Th

Ни для никого не отрою Америку, если скажу что винт винту рознь, как впрочем и нет двух одинаковых моторов. Конечно диаметр и шаг основополагающие факторы характеристик винта. Но не стоит забывать о форме и профиле лопасти. У меня имеются 3 винта 11/6. Это ТТ, APS, Master Airscrew. И с каждым из них мотор ведет себя по разному. Например APS(у него форма сабли) самый тяжелый для раскрутки, по крайней мере для моего мотора. Лучше всего в статике раскручивается Master Airscrew с узкой прямой лопастью. 10,5/7 винт ТТ-шный. А 1/6 Master Airscrew. С APS не пробовал летать на этом моторе, он у меня стоял на OS MAX 46 AX, но мотор, ASP с ним заводил. Даже без тахометра, по звуку, понял что не фонтан и летать с ним не стал. Конечно,справедливости ради, могу сказать что у мотора компрессия практически никакая. Но что удивительно, мотор работает прекрасно. Правда на горячую не заведешь. Винт крутится без сопротивления.

Бекар

При отсутствии компресии полагаются только лёгкие винты 😉.
А спичь про винты большого диаметра, относится только к “частным случаям” использывания этого самалёта.

Юра_Мотор
Wladimir_Th:

Вертикаль отвесно вверх - за пределы зрения. Пробовал пару раз, оба раза останавливал принудительно.

И это с таким мотором?!

Wladimir_Th:

Конечно,справедливости ради, могу сказать что у мотора компрессия практически никакая.

azat15region
AleksAndr#:

А на счет этого, если Вы не в теме, оставьте свои замечания при себе, пожалуйста.
И откуда такие выводы и настроения? И почему такое резкое “нет” для проверки мотора на земле? Очень интересно

Да человек вам дело говорит, без наследства останетесь мало ли винт разлетится. ;)Хотя в 45 уже оно должно быть, наследство, ну все равно не стоит испытывать судьбу

Wladimir_Th
Юра_Мотор:

И это с таким мотором?!

Именно. Вообще достаточно странно. По приметам пара умирает, но тем не менее, пуск на холодную от руки с пол-оборота(стартера вообще не имею), холостые стабильные, перегазовки без проблем. Винт крутит легко. Такое ощущение что мотор только вышел на нормальную мощность. Возможно причина в геометрии пары или еще что то, я не великий моторист и гадать не вижу смысла. Но это произведение китайского мотопрома приносит мне одни положительные эмоции от его эксплуатации. Этот мотор не одинок в моей коллекции китайских движков, но именно он и еще 25-ый оказались очень даже ничего. Есть 40-ой, так у того после 4-х часов работы все еще закус в ВМТ жуткий. А вот 36-ой АСП, так у него с такой парой как у 46-го был только один режим - полный газ. Все остальное приводило к остановке двигателя. Вообще отработал 36-ой недолго. Исчез закус в ВМТ и все. Мотор сдох. Касаемо 46-го, так мне даже самому интересно сколько еще мотор проходит. Я помню, еще в моделке, попался нам МДС-10, так тот тоже, имея примерно такую пару, работал и работал. Причем таскал он самолет а-ля “Кураре”. И таскал очень даже хорошо.

КВБ76
Wladimir_Th:

По приметам пара умирает, но тем не менее, пуск на холодную от руки с пол-оборота(стартера вообще не имею), холостые стабильные, перегазовки без проблем. Винт крутит легко. Такое ощущение что мотор только вышел на нормальную мощность.

Тоже такой не убиваемый движок есть, АСП-15. Пара уже подносилась, карбик с самодельной иглой, пережил штук пять морковок, но работает исключительно хорошо, заводится всегда от руки.

Wladimir_Th:

Вертикаль отвесно вверх - за пределы зрения.

У меня почему-то, даже на 52-м моторе так не летал, весил правда, ближе к трём кг с ним. Вот бензинка в 20 кубиков, с весом под 4 кг, там да, тяга сразу чувствуется и реально отвесная вертикаль с места. Была мысль ДЛЕ 20 поставить, но тут на форуме отговорили, да и сам понял, что это будет конкретный перебор и хана Кальматке))

Клапауций

у меня на фане с 46 мотором (ASP, затем OS46AX) стояли 11х5 Тянул и летал отлично. Тяги было под 3 кг.

pavel-gt626

Доброго времени суток. У кого-нибудь есть лекало(шаблон) для передней кромки крыла?

Borcha

по описанию модели есть N профиля NACA.в нете найти.

Fyodor

Уточните, что значит лекало для передней кромки?

pavel-gt626
Fyodor:

Уточните, что значит лекало для передней кромки?


ЛЕКА́ЛО-Шаблон, модель, применяемые при изготовлении каких-н. изделий сложного профиля.