Calmato 40 тренер
Излишняя “вёрткость” может являтся следствием достаточно задней центровки и недостаточного БОЛЬШОГО обдува, т.е. вихрь от пропеллера малого диаметра слабо захватывает крыло. Вы сами заметили, что с 11 винтом летает уже по спокойнее. Диаметр винта сильно влияет на стабильность. Правда в нашем случае, мы упираемся в высоту “дорожного просвета”, и кубатуру мотора…😉
В гидроварианте, поставить винт большего диаметра, несколько проще…
Мотор то 46й, ему больше 10го диаметра пропеллер не нужен просто, не прокрутит нормально. 10/5 10/6 идеальные пропеллеры под 46й
На 11/5, 46-й вроде не плохо летал, может и не раскручивал нормально, толком не проверял, винт быстро сломался при посадке.
Ни для никого не отрою Америку, если скажу что винт винту рознь, как впрочем и нет двух одинаковых моторов. Конечно диаметр и шаг основополагающие факторы характеристик винта. Но не стоит забывать о форме и профиле лопасти. У меня имеются 3 винта 11/6. Это ТТ, APS, Master Airscrew. И с каждым из них мотор ведет себя по разному. Например APS(у него форма сабли) самый тяжелый для раскрутки, по крайней мере для моего мотора. Лучше всего в статике раскручивается Master Airscrew с узкой прямой лопастью. 10,5/7 винт ТТ-шный. А 1/6 Master Airscrew. С APS не пробовал летать на этом моторе, он у меня стоял на OS MAX 46 AX, но мотор, ASP с ним заводил. Даже без тахометра, по звуку, понял что не фонтан и летать с ним не стал. Конечно,справедливости ради, могу сказать что у мотора компрессия практически никакая. Но что удивительно, мотор работает прекрасно. Правда на горячую не заведешь. Винт крутится без сопротивления.
При отсутствии компресии полагаются только лёгкие винты 😉.
А спичь про винты большого диаметра, относится только к “частным случаям” использывания этого самалёта.
Вертикаль отвесно вверх - за пределы зрения. Пробовал пару раз, оба раза останавливал принудительно.
И это с таким мотором?!
Конечно,справедливости ради, могу сказать что у мотора компрессия практически никакая.
А на счет этого, если Вы не в теме, оставьте свои замечания при себе, пожалуйста.
И откуда такие выводы и настроения? И почему такое резкое “нет” для проверки мотора на земле? Очень интересно
Да человек вам дело говорит, без наследства останетесь мало ли винт разлетится. ;)Хотя в 45 уже оно должно быть, наследство, ну все равно не стоит испытывать судьбу
И это с таким мотором?!
Именно. Вообще достаточно странно. По приметам пара умирает, но тем не менее, пуск на холодную от руки с пол-оборота(стартера вообще не имею), холостые стабильные, перегазовки без проблем. Винт крутит легко. Такое ощущение что мотор только вышел на нормальную мощность. Возможно причина в геометрии пары или еще что то, я не великий моторист и гадать не вижу смысла. Но это произведение китайского мотопрома приносит мне одни положительные эмоции от его эксплуатации. Этот мотор не одинок в моей коллекции китайских движков, но именно он и еще 25-ый оказались очень даже ничего. Есть 40-ой, так у того после 4-х часов работы все еще закус в ВМТ жуткий. А вот 36-ой АСП, так у него с такой парой как у 46-го был только один режим - полный газ. Все остальное приводило к остановке двигателя. Вообще отработал 36-ой недолго. Исчез закус в ВМТ и все. Мотор сдох. Касаемо 46-го, так мне даже самому интересно сколько еще мотор проходит. Я помню, еще в моделке, попался нам МДС-10, так тот тоже, имея примерно такую пару, работал и работал. Причем таскал он самолет а-ля “Кураре”. И таскал очень даже хорошо.
По приметам пара умирает, но тем не менее, пуск на холодную от руки с пол-оборота(стартера вообще не имею), холостые стабильные, перегазовки без проблем. Винт крутит легко. Такое ощущение что мотор только вышел на нормальную мощность.
Тоже такой не убиваемый движок есть, АСП-15. Пара уже подносилась, карбик с самодельной иглой, пережил штук пять морковок, но работает исключительно хорошо, заводится всегда от руки.
Вертикаль отвесно вверх - за пределы зрения.
У меня почему-то, даже на 52-м моторе так не летал, весил правда, ближе к трём кг с ним. Вот бензинка в 20 кубиков, с весом под 4 кг, там да, тяга сразу чувствуется и реально отвесная вертикаль с места. Была мысль ДЛЕ 20 поставить, но тут на форуме отговорили, да и сам понял, что это будет конкретный перебор и хана Кальматке))
у меня на фане с 46 мотором (ASP, затем OS46AX) стояли 11х5 Тянул и летал отлично. Тяги было под 3 кг.
Доброго времени суток. У кого-нибудь есть лекало(шаблон) для передней кромки крыла?
по описанию модели есть N профиля NACA.в нете найти.
Уточните, что значит лекало для передней кромки?
Уточните, что значит лекало для передней кромки?
ЛЕКА́ЛО-Шаблон, модель, применяемые при изготовлении каких-н. изделий сложного профиля.
Павел Вы ремонтируете крыло после аварии?
Павел Вы ремонтируете крыло после аварии?
Нет. В процессе изготовления:)
У меня почему-то, даже на 52-м моторе так не летал, весил правда, ближе к трём кг с ним.
Я думаю весь фокус в удачно подобранном винте(хотя ничего я не подбирал, просто так получилось). С 11/6 Master Airscrew такого не наблюдается. Да идет верх, но если начать вертикаль с 15-ти метровой высоты, то видно как постепенно модель теряет скорость. А с 10,5/7 ТТ этого нет. Висеть я не пробовал. Просто не умею, да и самолет покупался не для таких целей. Но общеизвестно, что наши калилки развивают мощность в узком диапазоне оборотов. И если обороты вкупе с тяговыми характеристиками винта находятся в оптимуме, то в результате имеем максимально положительный эффект. Не зря же в о времена СССР пилотажники так тщательно подбирали винты к своим моделям. Делали их вручную и удачные винты берегли для соревнований как зеницу ока.
Ребята, подскажите Мотор MDS 48 подойдёт на этот самолёт? я знаю что нужен 40-46, но в барахолке человек продаёт моторчик.
За глаза. Винт - 11/6. Тянуть должен дуром.
а в мотораму существующую станет?
Да.