Нужна помощь!

shonik

Если налета на симуляторе нету – будет как на первой фотографии.

С симулятором все в порядке! Летаю уже около полу года, поэтому управлять могу. Да и с симулятором с успехом бьются модели… НО!!! Меня ОЧЕНЬ интересуют ответы на мои вопросы, если кто может помочь, помогите!

toreo

центровку сделай 25 процентов на пустом баке. Но и на 20 он будет летать .Тупо, но как раз то, что тебе нужно. Все расходы зажать, никаких реек никуда не подкладывать.Самому не облетывать - верные дрова.Это тренер для продвинутых, даже второй самолет.

А ты 20 процентов случайно не от задней кромки меряешь?? странно все это…

shonik

по инструкции написано 83 мм от передней кромки, что я и сделал. Это получается 33%. Если есть рекомендация на 25% - не проблема, подрегулируем!

zuza
shonik:

по инструкции написано 83 мм от передней кромки, что я и сделал. Это получается 33%. Если есть рекомендация на 25% - не проблема, подрегулируем!

В инструкции не зря написано!!! У любого самолета с нормальной аэродинамикой должна быть центровка 30-33%% от передней кромки крыла. Причем это полный взлетный вес (т.е. с топливом)
С пустым баком центровка может немного отличаться, но чем меньше отличие центровок с полным баком и с пустым тем лучше.
Иногда закладывают более переднюю центровку, много реже заднюю. При таких центровках поведение самолета в полете изменяется. Все зависит от того что вы хотите получить в полете.
Для начинающего я думаю лучше сделать 33%. Тогда самолет в свободном планировании будет лететь ровно с небольшим снижением. При передней начнет клевать носом (пикировать), при задней проседать на хвост (кабрировать). Но это при свободном планировании (движек заглушен). Все это дополнительная работа рулем высоты! При работающем движке картина несколько иная.

shonik

Тогда самолет в свободном планировании будет лететь ровно с небольшим снижением. При передней начнет клевать носом (пикировать), при задней проседать на хвост (кабрировать). Но это при свободном планировании (движек заглушен).

Именно так мне и объяснил первый моделист. чтобы для начинающего было легче посадить самоль если заглохнет двигатель.

toreo

ИМХО!!!
33 процента - на этой модели это для тренированного пилота. И какое отношение имеет свободный полет к новичку, который впервые летит на необлетанном самолете? до свободного полета боюсь дело не дойдет 😃)
что за производитель модели и какой для нее рекомендованный двигатель?

shonik

что за производитель модели и какой для нее рекомендованный двигатель?

Производитель - Tower Hobbies
Рекомендованый двигатель - .40 - .46

24 days later
shonik

Вчера ездил облетывать самолет… так как не смог договориться с умеющими людьми, а руки чесались, поехали сами с другом.
Оставил все как есть: груз под стабилизатором 95 гр (для центровки с пустым баком, как на фотках), заднюю кромку опустил на 3 мм.
Приехали на поле (у нас в Киеве только одно место, где обычно летают моделисты - это поле с площадкой метров 35 на 25, на которй моделисты сами стригут траву).
Завели, дали прогреться двигателю, проверили все, даю другу команду отпускать самолет по моей команде и с максимальных оборотов, дабы уменьшить разгон… Полный газ, две секунды и команда “пускай!”. Пальцы с небольшим дрожанием на ручках управления… Пробег метров 10, плавное потягивание руля высоты на себя (експонента на элеронах и на руле высоты около 70%) и ровный, плавный отрыв… метрах в 7 убираю газ вполовину, плавный разворот, прямая с набором высоты…
Вообщем самолет слушается управления хорошо, полетал мин 5-7… нужно его тримировать, так как отпускаю ручку а он не сильно клюет носом вниз (это при моем дополнительном грузе в 90 гр… и чтобы там не говорили, что центровка должна быть передняя я не на секунду не пожалел, что в соответствии с инструкцией отцентровал самолет как положено!!!..)
Мандраж в руках целый полет… ценим и смакуем с другом каждую секунду полета… как никах первый самостоятельный полет…
Подходит время к посадке… три раза проходил над зоной, попривыкал и вот газ на холостые обороты, разворот на прямую, контролию вертикальную скорость небольшим добавлением газа… Решил садить самолет не на площадку а рядом в высокую траву. Над самой травой заглушил двигатель и плавно приземлился на траву… Уххх…Столько адреналина было при первом прыжке с парашютом…
Подходим, смотрим… все цело, ни царапины… только следы от масла, которое попадало на крыло…
Второй и крайний полет на вчера тоже прошел удачно… только вот перепутал кнопку “cut” с кнопкой “lock” на своем пульте и приземлился в траву с работающим двигателем… Повреждений - никаких!
Так как было уже поздно, ограничились двумя полетами и поехали домой.
Ехали вчера с авиасалона, который проходил в Гостомеле под Киевом, и вся память на фотике была занята фотками самолетов и видео пролетающей на высоте 100 метров “Мрии” - заснять ничего не удалось… Завтра планирую быть на поле и обязательно все снять на видео и сразу сюда выложу…
После полета родился вопрос:
самолет не стоит на месте, а начинает движение, хотя двигатель на самых малых оборотах, которые ограничиваются процентами на самом передатчике. Добавление еще 2-3 процентов приводит к остановке двигателя, тоесть регулировать дальне некуда… Это нормальная ситуация?
В связи с перепутыванием кнопки на передатчике, сегодня достав статью из этого сайта передал кнопку, которая находится теперь как раз над ручкой газа… Очень удобно!!!
И как вывод - инструкции к самолетам не зря пишут…

aleks_shap

Вопрос немного не по теме. Какой движок стоял на первом тренере?

malikh_d_a
shonik:

После полета родился вопрос:
самолет не стоит на месте, а начинает движение, хотя двигатель на самых малых оборотах, которые ограничиваются процентами на самом передатчике. Добавление еще 2-3 процентов приводит к остановке двигателя, тоесть регулировать дальне некуда… Это нормальная ситуация?

Нормально. Немного подтяни переднее колесо и когда надо стоять на месте держи руль высоты вниз до упора.

shonik

Вопрос немного не по теме. Какой движок стоял на первом тренере?

Стояла 32-ая Webra.

Нормально. Немного подтяни переднее колесо и когда надо стоять на месте держи руль высоты вниз до упора.

Спасибо! Буду пробовать.